В Госдуме День народного единства стал поводом для встречи российских историков с председателем нижней палаты Борисом Грызловым. Участники встречи…
В Госдуме День народного единства стал поводом для встречи российских историков с председателем нижней палаты Борисом Грызловым. Участники встречи обсудили вопрос о целесообразности единства позиций в истории, вопросы финансирования исторической науки, популяризации истории, подготовки учебников истории, вопросы культурной и духовной идентичности граждан России."Россия — единственная страна в мире, которая соединяет в себе столько национальностей, столько культур. Это многообразие дает устойчивость нашей стране. Мы крепки нашим многообразием. Именно эти ценности символизирует День народного единства", — отметил председатель Госдумы. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы. Директор Института всеобщей истории, академик РАН, доктор исторических наук Александр Чубарьян, высказавшись против возврата к прежней системе, где господствовала одна официальная идеология, вместе с тем, признал необходимость консенсуса «в оценке принципиальных периодов» истории. «Необходимо выработать общую позицию и отстаивать ее», — сказал академик. Коснувшись вопроса подготовки учебников истории, Чубарьян предложил разделять учебники, которые должны соответствовать единому стандарту, и монографии. Академик также подверг критике преподавание истории в вузах. По его словам, количество часов, отведенных на изучение истории, «ничтожно мало», что превращает этот процесс в «профанацию».Директор Института российской истории РАН, член-корреспондент РАН, профессор, доктор исторических наук Андрей Сахаров отметил, что разные точки зрения — нормальное состояние науки, но важно, чтобы они не наносили ущерба стране. По его словам, в поиске общих позиций должны активнее участвовать ученые, потому что профессионалам проще найти консенсус, чем дилетантам. Директор Института этнологии и антропологии, академик РАН, доктор исторических наук Валерий Тишков высказался за регулярные профессиональные конгрессы историков. Он также затронул проблемы подготовки кадров и проблемы доступа к архивным данным.