Dipol FM | 105,6 fm
88.74
96.44

Все по уму, или Госзаказ на цифру

Для каждого пятого в госведомствах важно наличие онлайн-услуг и оперативность реагирования чиновников на запросы.

Все по уму, или Госзаказ на цифру _Более трети россиян считают, что за последние годы органы власти стали более открытыми (ВЦИОМ). 61% убеждены, что найти нужную информацию легче всего у местных властей, на втором месте — региональное правительство. Для каждого пятого в госведомствах важно наличие онлайн-услуг и оперативность реагирования чиновников на запросы._

О трендах в госсекторе, нововведениях при работе с обращениями граждан и цифровизации госведомств рассказал телеком-эксперт, директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» на Урале Евгений Иванов.

Две восьмерки два ноля

В 2018 году госучреждения Урала стали значительно чаще открывать горячие линии и call-центры. Связисты фиксируют: больницы, администрации, вузы, МФЦ, налоговые и другие службы для приема обращений граждан подключают интеллектуальные номера формата «8 800». «Вызов на такой номер для звонящего всегда бесплатный из любой точки России. К примеру, недавно для горводоканала в Сургуте мы организовали виртуальный номер с префиксом „8 800“, на который жители теперь могут круглосуточно напрямую передавать показания коммунальных приборов учета, а раньше данные отправлялись через управляющие компании. Всего за год количество госведомств на Урале, которым мы настроили такие интеллектуальные телефонные номера, выросло более чем на треть в сравнении с прошлым годом», — рассказал Евгений Иванов.

Ваш разговор может быть записан

Все по уму, или Госзаказ на цифру

По данным аналитиков «МегаФона», общий объем звонков жителей Урала именно на горячие или многоканальные номера госучреждений с начала года увеличился на 40%. Чтобы управлять потоком телефонных обращений, переадресовывать их сразу в нужный отдел, ведомства внедряют и облачную телефонию. В этом году количество госзаказов к уральским связистам на организацию виртуальных АТС выросло в два раза.

«Эффективность и польза от внедрения таких решений очевидна. К примеру, в регионах сейчас реализуют проект „Бережливая поликлиника“. Теперь позвонить в регистратуру и записаться на прием к врачу во многих медучреждениях стало проще, благодаря простой настройке виртуальной АТС. Сервис оперативно распределяет звонки с единых номеров поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов. И если по какой-то причине все специалисты заняты, система предложит обратный звонок. Такие решения есть даже в отдаленных населенных пунктах. В результате жители могут быстрее получать медицинскую помощь», — прокомментировал Евгений Иванов.

Умные пути и сообщения

В число популярных средств общения с населением входят SMS-сообщения. Но теперь госструктуры все чаще используют не массовую, а адресную SMS-рассылку. Прежде чем отправить сообщение, связисты предложили госсектору учитывать пол, возраст, местоположение и даже интернет-интересы получателя. В этом году число госучреждений и компаний, которые отправили населению «умные» эсэмэски, выросло на 56%.

Все по уму, или Госзаказ на цифру

«На период приемной кампании или ко дню открытых дверей техникумы, вузы рассылают своей аудитории SMS-сообщения используя наш „МегаФон.Таргет“. В 2018 году ряд колледжей благодаря такому информированию зафиксировали рост числа абитуриентов. Впервые к 1 сентября был 100-процентный набор студентов, тогда как в предыдущие годы, наоборот, наблюдался недобор учащихся», — отметил эксперт.

Впрочем, традиционное мобильное информирование тоже никто не отменял. И здесь есть масса примеров. В рамках госконтракта для бригад скорой помощи можно организовать систему информирования о поступивших вызовах. Диспетчер регистрирует звонок жителей в специальной программе, зарегистрированная заявка через SMS-центр автоматически отправляется на планшеты бригадам скорой помощи. МФЦ во многих регионах эсэмэсками информирует о готовности документов, а мировые судьи сообщают клиентам о дате заседания.

Технологии будущего уже сегодня

Чтобы автоматизировать рабочий процесс, обеспечить сбор данных без участия человека, все чаще в регионах формируют госзаказы на применение технологий Интернета вещей. «Удаленное управление устройствами, техникой, счетчиками и их мониторинг на расстоянии — один из самых быстрорастущих сегментов рынка b2g. В этом году спрос на SIM-карты для передачи данных и технологии интернета вещей в госсегменте увеличился в 5,5 раза. Число госучреждений, госпредприятий, которые используют IoT-решения „МегаФона“, выросло в 4 раза. Наш приоритет — расширить сферу применения IoT, перейти от „умных“ приборов и машин к комплексным smart-решениям в различных отраслях, „умным“ городам и регионам», — отметил Евгений Иванов.

Все по уму, или Госзаказ на цифру

К слову, отдельные элементы умного города на Урале уже есть. В частности, чтобы повысить общественную безопасность, в Челябинской и Свердловской областях по заданию городских властей инженеры «МегаФона» внедрили систему «умного» видеонаблюдения на основных транспортных развязках, а также в местах массового скопления людей. В 2019 году связисты ожидают еще больший интерес властей к цифровизации, ведь по разным оценкам внедрение систем умного управления, оповещения и информирования населения может обеспечить дополнительный прирост экономики до 0,9% ВВП в год.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Для этого потребуется авторизация через «Госуслуги».
#новости Тюмени
#запись
#здравоохранение
#здоровье
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Для читателей приобретут 4113 новых изданий.
#новости Тюмени
#библиотеки
#книги
#закупки
#тк
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
За пять дней произошли сразу десять ДТП.
#новости Тюмени
#Госавтоинспекция
#ГИБДД
#аварии
#мотоцикл
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
Девочка пропала в 2001 – 2002 годах.
#новости Тюмени
#пропавшие дети
#поиск
#тк
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Опрос проводился среди россиян в возрасте от 18 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
#пластиковые карты
#кредитные карты
#СПБ
#банки
#новости Тюмени
#тк