Расширенное заседание Общественного совета по контролю за реализацией нацпроектов в УрФО полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев начал с перечисления объективных результатов проекта в округе, которые, по его словам, "следует признать позитивными". Латышев сообщил, что основные работы в рамках проекта "Образование" в округе в 2006 ...
Расширенное заседание Общественного совета по контролю за реализацией нацпроектов в УрФО полномочный представитель
Латышев сообщил, что основные работы в рамках проекта «Образование» в округе в 2006 году были профинансированы в сумме более 10 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета — свыше 1,5 млрд. Большая часть этой суммы выделена из региональных и местных бюджетов — больше 7 млрд рублей.
В качестве одного из существенных достижений прошедшего года в рамках нацпроекта Латышев назвал существенное увеличение средней заработной платы учителей. В Свердловской области зарплата учителей выросла в 2 раза. В Челябинской области и Ханты-Мансийском автономном округе увеличение зарплат произошло более чем в 1,5 раза.
Количество школ, имеющих выход в Интернет, за прошедший год увеличилось почти в три раза, с 29 до 70%. Обеспеченность сельских школ современным автотранспортом увеличилась до 70%. С помощью местных бюджетов большинство школ обновили материально-техническую базу, приобрели учебные пособия и электронные учебники.
Более 3 тысяч учителей округа награждены премиями и грантами за профессиональные достижения. 799 удостоены премии
По словам Петра Латышева, первые итоги реализации нацпроекта отразились на общественном мнении. По данным соцопроса в декабре прошлого года 55% жителей округа отметили позитивные результаты осуществления проекта. Для сравнения — по проекту «Доступное жилье» положительную оценку дали 23% жителей. 60% опрошенных считают, что проект должен повысить качество образования.
Как отметил полпред, опросы показывают, что люди ждут от национальных проектов не количественных показателей, а повышения качества образования. И это совпадает с концепцией проекта. Улучшение финансирования и материального положения учебных заведений — не самоцель. Главное — повышение качества образовательных услуг. Но и здесь есть проблемы.
Многие из них были сформулированы в ходе общественных слушаний. Это не всегда профессиональный уровень учебных пособий и программ. Неполный учет требований рынка труда при подготовке специалистов вузами и средними специальными учебными заведениями. Серьезным сигналом назвал полпред тот факт, что ни один из 18 вузов Уральского федерального округа, участвовавших в 2006 году в федеральном конкурсе в рамках нацпроекта «Образование», не вошел в число победителей. В ответ ректор Уральского государственного горного университета Николай Косарев в свою очередь отметил, что неудача уральских вузов — участников конкурса (в число которых вошел и горный университет) — чрезвычайно субъективна. В числе победителей в основном вузы столичные. Между тем, по мнению Николая Косарева, уральские вузы тоже достаточно сильны.