К концу этого года количество современных автодорог в Югре составит 2642 км, а в 2011 году - 4329 км.
В понедельник губернатор Югры Александр Филипенко провел совещание по обсуждению «Схемы развития и совершенствования сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на период 2011—2015 годы с прогнозной оценкой до 2020 года». В обсуждении концепции участвовали заместители председателя правительства Югры Вячеслав Новицкий, Алексей Сафиоллин, Виктор Бец, а также руководители дорожного, лесного, нефтегазового, финансового и экономического департаментов, сообщает пресс-служба губернатора Югры. Реализация окружной программы, утвержденной в 2005 году, позволит к концу нынешнего года довести количество современных автодорог до 2642 км, а к концу первой финансовой трехлетки, то есть в 2011 году — до 4329 км. Реализация этих планов должна превратить Югру в регион с развитой дорожной инфраструктурой. Продолжится строительство межрегиональных трасс «Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск» (по идее разработчиков с 2011 по 2015 годы сюда будет инвестировано 22 млрд рублей), «Тюмень — Салехард» (свыше 7 млрд рублей), «Тюмень — Урай — Советский — Нягань — Белоярский — Надым» (11,4 млрд рублей), «Агриш — Лабытнанги» в составе транспортного коридора «Урал промышленный — Урал Полярный» (10,2 млрд рублей). Получат дальнейшее развитие муниципальные дороги в городах и районах округа, в каждый муниципалитет будет направлено от 4 до 19,4 млрд рублей, осваивать которые будут специально создаваемые в них дорожные отделы. Более 300 км дорог необщего пользования будут переведены в дороги общего пользования — на эти цели требуется 17,5 млрд рублей. Столько же предполагается затратить на формирование единого транспортного пространства, 5,6 млрд рублей — на магистральные лесные дороги. Общие расходы по реализации схемы в трехлетний период 2011—2015 годов предположительно составят 150,8 млрд рублей. В совокупности со средствами федерального и муниципальных бюджетов, межрегиональной программы «Сотрудничество», нефтяных компаний и инвесторов дорожникам предстоит освоить более 165 млрд рублей. Поручив разработчикам форсировать подготовку документа, губернатор обратил внимание на необходимость увязать в единую схему все существующие и планируемые магистрали: «Схема должна отражать общую логистику в Югре». Речь идет о том, что итоговый проект будет включать в себя не только все типы автодорог с необходимыми мостовыми переходами, объездами и развязками, но и связанные с ними воздушные, железнодорожные, речные и промышленные трассы. Это, по мнению Александра Филипенко, позволит точнее определить приоритеты, сконцентрировать силы и средства на решение задач, не допустить разрывов и недоделок, а в конечном итоге повысить эффективность работы транспорта.