Польша просит Россию продолжить с ней обсуждение доклада Межгосударственного авиационного комитета по авиакатастрофе под Смоленском.
Польша просит Россию продолжить с ней обсуждение доклада Межгосударственного авиационного комитета по авиакатастрофе под Смоленском. Об этом заявил премьер-министр Польши Дональд Туск. Польские власти не допустят ситуации недопонимания с Москвой, которая может помешать улучшению отношений, — добавил он. В Польше отчет МАК был принят неоднозначно, передает радиостанция «Эхо Моквы». Некоторые наблюдатели оценили его негативно, так как представленные факты свидетельствуют о вине польской стороны. Другие считают, что этот документ носит профессиональный и достоверный характер. Ранее глава МВД Польши Ежи Миллер раскритиковал действия диспетчеров аэропорта и отметил, что их реакция на попытки посадить самолет в сложных погодных условиях должна была быть иной, пишет Lenta.ru. По словам Левитина, согласно правилам полетов, командир международного специального рейса, каким являлся полет польской делегации в Смоленск, самостоятельно принимает решение о посадке, и диспетчер не имеет права запретить ее. Также Левитин обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при МАК Эдмунда Клиха, который говорил, что в отчете не хватает информации о переговорах диспетчеров, которым якобы кто-то мог порекомендовать разрешить посадку. Точку зрения о том, что диспетчеры советовались с Москвой по поводу посадки самолета с польской делегацией, высказывал и Миллер. Левитин заявил, что Россия передала Польше все материалы, в том числе и переговоры диспетчеров, в полном объеме, а также процитировал фразу «Это решение международного номер один», которую назвал ключевой в переговорах о посадке Ту-154. Миллер, в свою очередь, упоминал, что Польша располагает некими записями разговоров диспетчеров с Москвой, полученными не от МАК. Отчет Межгосударственного авиационного комитета об авиакатастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погибли 96 человек, в том числе высокопоставленные польские чиновники и президент Качиньский с супругой, был опубликован 12 января 2011 года. Согласно выводам МАК, экипаж самолета действовал под давлением со стороны главкома ВВС Польши, который настаивал на посадке несмотря на сложные погодные условия.