Названы причины схода шести грузовых вагонов на станции Тюмень.
Сегодня межведомственная комиссия озвучила причины схода шести грузовых вагонов поезда № 23−64 на железнодорожной станции Тюмень, следовавшего из Нижневартовска в Екатеринбург.Напомним, ЧП произошло 20 сентября в 20 часов 20 минут по местному времени на 2138 километре в западной горловине железнодорожной станции «Тюмень» тюменского отделения Свердловской железной дороги. На стрелочном съезде 36−34 сошли с рельсов шесть вагонов (5 полувагонов и один закрытый). Сошедшие вагоны были загружены черным металлоломом и находились в середине состава. В результате происшествия у них были повреждены колесные пары и тележки вагонов, разрушено 100 метров железнодорожного полотна. При аварии никто не пострадал. Предварительной версией ЧП выдвигалась неисправность колесной пары одного из вагонов. Через сутки поврежденный путь был восстановлен. Из-за аварии на этом участке дороги поезда во всех направлениях шли с задержкой от 40 минут до двух часов. Как сообщил «Вслух.ру» Алексей Кирюхин, тюменский транспортный прокурор, из ОАО РЖД прибыла ведомственная комиссия, которая и установила причину ЧП. Как оказалось, 90-тонный грузовой полувагон № 53 486 072 сошел с рельсов от «набегания левого колеса на поверхность катания остряка из-за наличия отступлений в содержании стрелочного перевода, которые в сочетании с отступлениями от норм содержания колесных пар и тележек вагона привели к перекатыванию его на равный рельс и к сходу».Еще одной, по совокупности, причиной стало и то, что из предыдущего вагона на рельсы стрелочного перевода и под колеса последующего вагона просыпался металл. Он при наезде мог способствовать сходу вагона. Комиссия установила и то, что дорожный мастер заранее не выявил дефект остряка и не устранил неисправность на стрелочном переводе. Плюс ко всему, руководство дистанции пути ранее не назначило комиссионную проверку стрелочного перевода.