7 августа с помощью британского глубоководного аппарата "Скорпион" удалось освободить находившийся почти трое суток в подводном плену экипаж батискафа ВМФ РФ. В обеспечении работы глубоководного аппарата британской команде помогали трое водолазов американских военно-морских сил.
7 августа с помощью британского глубоководного аппарата «Скорпион» удалось освободить находившийся почти трое суток в подводном плену экипаж батискафа ВМФ РФ. В обеспечении работы глубоководного аппарата британской команде помогали трое водолазов американских военно-морских сил. Напомним, что батискаф для поисково-спасательных работ АС-28 с семью моряками на борту не смог подняться на поверхность в четверг в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. ЧП произошло во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля. Состояние здоровья всех семи моряков, спасенных в камчатской бухте Березовая, не вызывает опасения. «Все они обязательно должны пройти в госпитале медицинское обследование», — заявил в воскресенье в беседе с журналистами во Владивостоке командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Виктор Федоров. По словам адмирала, «все трое суток чрезвычайного происшествия экипаж батискафа АС-28 вел себя не только грамотно, но и мужественно. Экипаж в критической ситуации действовал хладнокровно, и все делал правильно», — подчеркнул он, сообщает РИА «Новости».Командующий ТОФ заявил, что причиной чрезвычайной ситуации стали браконьерские сети. «Браконьеры тайно вели промысел в закрытой бухте, поэтому военные моряки не располагали информацией об этом», — заявил Виктор Федоров. Британский аппарат успешно перерезал сеть, освободив мини-субмарину, которая смогла сама подняться на поверхность, благодаря свое плавучести. Командующий Тихоокеанским флотом выразил особую признательность участию в спасательной операции специалистов Великобритании и США. Федоров также заявил, что командование флота благодарно и морякам Японии, которые делали все возможное для того, чтобы оказать помощь экипажу российского батискафа. После обследования специалистами на берегу АС-28 встанет на ремонт и модернизацию. Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе главного штаба ВМФ РФ, в состав экипажа входили: капитан первого ранга Валерий Лепетюха, капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский, а также старший лейтенант Александр Иванов, старшие мичманы Сергей Белозеров и Анатолий Попов, мичман Александр Уйбин и заместитель главного конструктора ЦКБ «Лазурит» Геннадий Болонин.