Ход реализации проекта строительства нефтепровода Байкал — Тихий океан был рассмотрен на Совете директоров «Транснефти» 18 декабря.
Как уже сообщалось, проект, инициированный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, предусматривает создание нового экспортного направления транспорта российской нефти из Западной и Восточной Сибири на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Как наиболее оптимальный, избран маршрут Ангарск-Казачинское-Тында (вдоль трассы БАМа)-Хабаровск (вдоль трассы Транссиба)-бухта Перевозная в Приморском крае.
Проект, разработанный в «Транснефти», одобрен Министерством экономического развития и торговли. Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Транснефти», в июле завершена разработка обоснования инвестиций. В соответствии с законодательством в Приморском и Хабаровском краях, Республике Бурятия, Амурской, Читинской, Иркутской и Еврейской автономной областях состоялись слушания, на которых получены положительные оценки общественности.
В ноябре обоснования инвестиций направлены в федеральные экспертные органы — главгосэкспертизу и Минприроды России.
Согласно проекту, по нефтепроводу будет ежегодно перекачиваться 50 млн тонн нефти, в том числе на первом этапе — 30 млн тонн. Протяженность трассы составит 3885 км. Предполагается построить 22 нефтеперекачивающие станции и резервуары на 2735 тыс кубометров. Проект оценивается в 5,8 млрд долларов США.