В связи с отменой Минэкономразвития России таможенных пошлин на ввоз в Россию машин и оборудования, в частности нефтегазового, отечественные машиностроители бьют тревогу. За прошедший год производство станков-качалок на российских заводах упало в два раза, многие предприятия оборонного комплекса, занятые производством этой продукции оказались в тяжелом состоянии.
В связи с отменой Минэкономразвития России таможенных пошлин на ввоз в Россию машин и оборудования, в частности нефтегазового, отечественные машиностроители бьют тревогу. По их данным за 2004 год в Россию было ввезено машин и оборудования на сумму более $ 41 млрд., причем эта сумма неуклонно увеличивается. Доля машиностроительной продукции в российском экспорте за последние три года сократилась почти вдвое — с 9% в 2003 году до 4, 9% в настоящее время. Мощности в российском машиностроении загружены менее чем на 30%, указывает Союз производителей нефтегазового оборудования.За прошедший год производство станков-качалок на российских заводах упало в два раза, многие предприятия оборонного комплекса, занятые производством этой продукции оказались в тяжелом состоянии, а Минэкономразвития вместо повышения таможенных пошли на ввоз этой продукции с 5 до 15% предлагает вообще убрать таможенные пошлины. Союз производителей нефтегазового оборудования удивлен предложением по обнулению таможенных пошлин на ввоз стаков-качалок (код ТН ВЭД 8413 82 001 1 — 8413 82 009 1) и отмечает, что это нанесет серьезный ущерб российским предприятиям. В частности, свернуто производство станков-качалок на ФГУП «ГПО «Уралтрансмаш», которое изготавливало качалки, имеющие сертификат Американского нефтяного института (API). Серьезные проблемы со сбытом у ОАО «Ижнефтемаш», ОАО «Мотовилихинские заводы» и многих других отечественных предприятиях. ФГУП «ГПО «Уралтрансмаш» освоило в ходе конверсии производство этой продукции на уровне лучших мировых образцов, крупнейшее оборонное предприятие практически остановило это поизводство, а Минэкономразвития не только не повышает, но даже снижает и без того низкую 5% пошлину на ввоз этой металлоемкой продукции, которая всегда успешно изготавливалась в СССР, а затем и в России, отмечают машиностроители сферы ТЭК.