Сегодня в Тюмени завершили работу выставки «Энергетическое оборудование ХХI века», «Газификация. Газовое оборудование», «Электроника и связь для ТЭК». Как удалось выяснить корреспонденту Тюменской региональной интернет-газеты «Вслух.Ру», во время работы выставок был проведен социологический опрос 168 участников с целью повышения эффективности и улучшения условий их работы. На вопросы анкеты ответили 120 экспонентов.
30% опрошенных в качестве основного вида деятельности своих предприятий назвали производство, 38% - производство и продажу, 10% - оптовую торговлю, 22%- услуги.
61% представленной продукции на выставке был отечественного производства, 39% - зарубежного.
Цели на выставке фирмы респонденты определили следующие: увеличить объем продаж (16%), изучить потребительский рынок региона (14%), сформировать сеть дилеров (16%), провести рекламную кампанию (15%), представить нужную продукцию (25%), сравнить себя с конкурентами (14%).
В мероприятиях предприятия впервые участвовали 40%, были неоднократно — 60% опрошенных.
О проведении ярмарки 25% ее участников узнали из информационного письма, полученного по почте, благодаря телефонному звонку от представителей ОАО «Тюменская международная ярмарка» — 25%, из каталогов выставок в других городах — 15%; от коллег, знакомых — 10%, из средств массовой информации — 10%, из интернета — 10%, другим способом- 5%.
Род занятий опрашиваемых экспонентов: директора предприятий, коммерческие директора, технические директора, начальники отделов сбыта и маркетинга, директора региональных представительств, технологи, менеджеры отдела продаж, инженеры, — сообщила корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» менеджер по связям с общественностью Яна Курчевская.
Составом участников довольны 65% опрошенных, дизайном и оформлением удовлетворены 95%; качеством связи и копировальных услуг — 95%; составом посетителей — 45%; работой охраны — 95%; условиями проживания в гостинице — 95%; работой устроителей — 95%; работой буфета — 65%.
Интерес к региону у 50% опрошенных стал фактором, в большей степени повлиявшим на участие в выставках, на втором месте — производственная необходимость (25%), далее — качество и стоимость услуг — 15% - и затем — престижность участия (10%).
Общее количество посетителей составило около 5 500, из них специалисты — 3 500 человек, в основном, из Сибири (67%), Урала (20%), Дальнего Востока (10%), европейской части (7%) и других регионов (6%).
На выставках 7 фирм подписали 71 контракт, протокол о намерениях, договор.
Общую организацию выставки 70% участников оценили хорошо, 10% - на «отлично», 20% - удовлетворительно.
Выставка полностью оправдала ожидания 10% опрошенных участников; в основном оправдала — у 40%, частично — 45%. Не оправдались ожидания 5% респондентов.
В дальнейшем участвовать в выставках, проводимых ОАО «Тюменская международная ярмарка», собираются 70% опрошенных; затруднились ответить 30%.