Госэкспертиза подтвердила правильность расчетов по увеличению проектной стоимости первого пускового комплекса нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО).
Госэкспертиза подтвердила правильность расчетов по увеличению проектной стоимости первого пускового комплекса нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Как отметил вице-президент Транснефти Сергей Григорьев, стоимость первоначального варианта трассы трубопровода Тайшет — Усть-Кут — Казачинское — Тында — Сковородино составляла 6,650 млрд долларов США в ценах II квартала 2004 года. В апреле 2006 года на совещании в Томске главой государства Владимиром Путиным принято решение изменить маршрут трассы и вынести ее за пределы водосборной территории озера Байкал. В результате протяженность трубопровода увеличилась на 20%. Это потребовало дополнительного строительства 460 км линейной части и еще одной нефтеперекачивающей станции, увеличения объемов работ по внешнему электроснабжению, связи, роста транспортных затрат. Так, если раньше, например, предполагалось совершать перевозки труб, стройматериалов и оборудования на 30−150 км, то в связи с изменением маршрута дальность их теперь составляет от 150 до 500 км. И при этом — в условиях абсолютного бездорожья, в районах, приравненных к Крайнему Северу. Существенно повлияло на увеличение стоимости проекта и увеличение металлоемкости трубы. За два прошедших года произошел резкий рост стоимости труб сверх установленного МЭРТ России индекса цен, что привело к удорожанию проекта на 1,826 млрд долларов. Транснефть неоднократно обращала внимание органов государственной власти на ситуацию на рынке металла для магистральных нефтепроводов. Так, если трубы и трубная продукция для ВСТО в 2004 году стоили 46,5 млрд рублей, то спустя два года эта цифра увеличилась более чем вдвое — до 95,8 млрд рублей. Между тем тревожная тенденция роста цен, диктуемая монополистами, продолжает сохраняться, сообщает пресс-служба нефтетранспортной компании. Таким образом, с учетом инфляции, увеличения протяженности и сложности маршрута (Тайшет — Усть-Кут — Талакан — Алдан — Сковородино), а также возросших цен на трубы, стройматериалы, оборудование смета составляет 303,283 млрд рублей, или 11,232 млрд долларов в ценах II квартала 2006 года. В целом общая расчетная стоимость строительства трубопроводной системы сегодня выражается в 337,122 млрд рублей, или 12,486 млрд долларов. Проверка расчетов, сделанная государственной экспертизой, подтвердила безусловную обоснованность расходов по проекту. Строительство ВСТО ведется исключительно за счет собственных и заемных средств Транснефти, подчеркивается в сообщении компании. Транснефть также не имеет каких-либо налоговых льгот или иных преференций.