Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Югра: у нефтеперерабатки – новые перспективы

В Югре на базе Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения в ближайшие два года можно наладить производство высококачественного дорожного битума и в последующие три года — высокооктанового бензина и качественного дизельного топлива. Однако необходимая для этого модернизация ННПО и превращение предприятия в универсальный НПЗ требует значительных инвестиций.

В Югре на базе Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения в ближайшие два года можно наладить производство высококачественного дорожного битума и в последующие три года — высокооктанового бензина и качественного дизельного топлива. Сейчас на заводе перерабатывается более четырех миллионов тонн нефти в год. Налажен выпуск авиационного керосина (более 60 тысяч тонн в год), разных видов дизтоплива и низкооктанового прямогонного бензина. Логичным этапом развития ННПО может стать производство битума, пишут «Новости Югры». Его выпуск легче всего осуществить на базе Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения, считает генеральный директор предприятия Сергей Ничипорук. По предварительным подсчетам, после строительства битумной установки, Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение может выпускать до 700 тыс. тонн битума в год. Такого количества высококачественного битума хватит для обеспечения потребностей всей дорожно-строительной отрасли ХМАО. Производство в Югре дорожных битумов, соответствующих по качеству мировому уровню, позволит значительно сократить затраты на ремонт дорог. Экономия средств, в свою очередь, позволила бы увеличить объемы нового дорожного строительства, необходимого для освоения нефтегазовых месторождений, развития промышленности и соцсферы. Также использование высококачественных битумов позволит продлить срок безремонтной эксплуатации дорог ХМАО с 2−3 до 7−10 лет. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе ведется активное дорожное строительство и имеется дефицит высококачественных дорожных битумов. Потребность ХМАО в битумах составляет около 70 тыс. тонн в год, и в ближайшие годы будет расти. Мощностей ННПО хватило бы на гарантированное обслуживание всей автодорожной отрасли Югры в течение многих лет, указывает издание. Инициатива выпуска битума на базе нефтеперерабатывающего завода для нашей страны — нетипична. Обычно нефтеперерабатывающие заводы России не заинтересованы в получении высококачественных битумов, т к. НПЗ перерабатывают легкие западносибирские нефти с высоким содержанием светлых нефтепродуктов (до 60% легких фракций). Светлые нефтепродукты в четыре раза дороже битумов, и поэтому сейчас именно они определяют экономику всех нефтеперерабатывающих заводов страны, в том числе и Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение. Повышение качества выпускаемых битумов при относительно небольшом присутствии этой фракции в западносибирской нефти (до 17%) связано с дополнительными затратами при невысоком экономическом эффекте. Сроки окупаемости инвестиций в битумное производство напрямую зависят от развитости рынка сбыта. Заинтересованность ННПО в выпуске дорожного битума объясняется тем, что рынок сбыта этого продукта в Югре весьма перспективен. По расчетам генерального директора Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения Сергея Ничипорука, битумное производство силами ННПО можно наладить в течение 2 лет. Среди потенциальных возможностей предприятия — производство высокооктановых бензинов и современных видов дизельного топлива. Однако, если модернизация ННПО под выпуск битума обойдется в несколько десятков миллионов долларов, то превращение Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения в универсальный НПЗ потребует гораздо более значительных инвестиций. За возможность выпускать все марки бензина, вплоть до 95-го, и за появление на рынке Югры местного, очищенного от серы дизтоплива ННПО придется заплатить не менее $ 300 млн, указано в материале издания «Новостей Югры», материал которого опубликован на сайте ТНК-ВР.Рынок высокооктановых бензинов и современных видов дизельного топлива в ХМАО насыщен привозным горючим и поэтому, по предварительным подсчетам специалистов, срок окупаемости проекта — около 10 лет. Это неприемлемый для инвесторов показатель. Чтобы в Югре появился местный НПЗ со всеми возможностями современного нефтеперерабатывающего предприятия, сроки окупаемости инвестиций не должны превышать 5 лет. Достигнуть этого показателя без льгот и преференций со стороны властей ХМАО невозможно, считают нефтепереработчики.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Председатель Тюменской гордумы Светлана Иванова - на пятом месте в медиарейтинге первых лиц столиц УрФО
Председатель Тюменской гордумы Светлана Иванова - на пятом месте в медиарейтинге первых лиц столиц УрФО
Стали известны итоги мая.
#Медиалогия
#рейтинг
#Светлана Иванова
#дума
#Тюменская городская дума
#Петр Вагин
#УрФО
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени судили семью контрабандистов за вывоз стратегических ценностей
В Тюмени судили семью контрабандистов за вывоз стратегических ценностей
Стоимость всех изъятых драгоценностей составила 2 млн 642 тыс. 279,31 рубля.
#контрабанда
#таможня
#драгоценность
#суд
#приговор
#вывоз
#тк
Лицензия для дома престарелых: о необходимости пересмотра законодательства высказался тюменский чиновник
Лицензия для дома престарелых: о необходимости пересмотра законодательства высказался тюменский чиновник
Как ситуацию пытаются контролировать в Тюменской области рассказал директор департамента соцразвития региона.
#социальная помощь
#дом престарелых
#пансионат
#новости Тюмени
#Дмитрий Грамотин
#тк
Тюменской пенсионерке, провалившейся в яму с кипятком, выплатили 500 тысяч рублей
Тюменской пенсионерке, провалившейся в яму с кипятком, выплатили 500 тысяч рублей
Инцидент произошел в январе в центре города.
#прокуратура
#моральный вред
#УСТЭК
#травма
#суд
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Эксперт: Налоговая система России станет более справедливой и эффективной
Эксперт: Налоговая система России станет более справедливой и эффективной
Есть мнение, что предлагаемые правительством РФ изменения нужно было ввести раньше.
#налоговый кодекс
#изменения
#система
#финансы
#социальные проекты
#правительство
#новости России
#тк