Dipol FM | 105,6 fm
89.02
95.74

A TRUE ENGLISH FLAVOUR: настоящий английский вкус

Этот рекламный слоган порой употребляется по отношению к вещам, не имеющим к Англии никакого отношения. Autotop опробовал в деле самый что ни на есть настоящий английский продукт — Metrocab Taxi.
Очередной автомобиль для рубрики «Экзотика», как это часто бывает, сам шел в руки. Приметив на тюменских улицах аппарат, являющийся национальным достоянием Англии, мы не могли упустить шанс познакомиться с ним поближе. Набрав номер, наклеенный на бортах машины, мы вышли на фирму-владельца — компанию «АвтоСитиКэб».
«Когда мы только выходили на рынок услуг такси, нам хотелось удивить тюменцев необычным автомобилем, — рассказывает директор фирмы „АвтоСитиКэб“ Алексей. — Вначале конкретного варианта не было, мы просто знали, что рано или поздно какая-нибудь изюминка найдется. Этой изюминкой стал Metrocab Taxi».
Таксомоторы Metrocab — такой же символ Лондона, как Биг Бен или двухэтажные автобусы-даблдеккеры. Согласно английским законам, вывозить Metrocab Taxi за пределы страны запрещено. В таком случае как этот автомобиль попал в Тюмень? Ой, да ведь и руль у него расположен не «по-английски» — слева?..
Интересный эпизод в истории фирмы Metrocab произошел в 1997 году. Тогда группа высокопоставленных российских чиновников, среди которых был и мэр Москвы Юрий Лужков, прибыла с деловым визитом в Лондон. Увидев Metrocab Taxi, московский градоначальник, известный своим неугомонным характером, захотел, чтобы «такие же» бегали по Москве. Готовых автомобилей англичане дать не могли, да и правый руль для России был неуместен. Поэтому стороны подписали договор на поставку машинокомплектов — по сути дела, обычная «отверточная» сборка. Выпуск Metrocab решено было наладить на тушинском машиностроительном заводе. Однако проект оказался экономически невыгодным — каждая машина стоила более 20 тысяч фунтов стерлингов. Есть подозрение, что чопорные британцы нарочно задрали цену, чтобы не дать Москве стать похожей на Лондон… В течение 1998 года завод в Тушино собрал 120 автомобилей — эта партия является уникальной из-за расположенного слева руля. Других изменений в конструкцию машины отечественная сборка не внесла — в салоне обнаруживаются таблички «manufactured by Metrocab» и никаких упоминаний о ТМЗ. Единственное отличие от «тамошних» машин — «нивовские» колеса К-156.
Как любая вещь, созданная англичанами для себя, Metrocab до невозможности консервативен. Взгляните на снимки: больше всего он напоминает старый бабушкин сундук, черный и лакированный. Он словно гордится своей непропорциональностью — при таких высоте и ширине машина должна быть на метр длиннее. Дальше — больше: кузов «Метрокэба» — пластиковый! Правда, пластик этот — явно продукт английской «оборонки», настолько он крепкий. Во время того памятного визита в Лондон высокие русские гости били по машине кувалдой… Мы за инструменты не хватались, но пришли к выводу, что нынешним тонкостенным машинам следует держаться от «сундука» подальше. Материал кузова был выбран с умом: ресурс «Метрокэба» — 800 тыс. км или 15 лет эксплуатации. В сыром лондонском климате важно, чтобы кузов «прожил» столько же, сколько и все остальное.
В салон «Метрокэба» не садятся, а входят. Пассажирский отсек отделен от водительского стеклянной перегородкой. Интересна ее история, берущая начало со времен доавтомобильных: в старину экипаж отгораживали от кучера для того, чтобы последний не мог оказывать чрезмерное внимание дамам. Нам же думается, что такая перегородка может послужить делу безопасности водителя.
Салон таксомотора способен принять шестерых, притом три пассажира будут вынуждены сидеть против хода движения на откидных стульчиках, подобных тем, что бывают в театрах. Ремнями безопасности эти места не оснащены: Лондон уже давно плотно «стоит», и средняя скорость транспорта в нем не превышает 20 км/ч. В пассажирском отсеке — своя «печка» и освещение.
Место справа от водителя отдано под багаж пассажиров, поскольку в обычный багажник входит лишь запаска. Впрочем, откидная «сидушка» есть и здесь, правда, ехать спереди не особенно удобно.
Водительское место — довольно спартанское. Основное неудобство вызывает салонное зеркало. В нем отражается стеклянная перегородка, в которой, в свою очередь, отражается дорога. То есть, что в лобовом стекле, что в зеркале заднего вида картинка получается одинаковой. Будучи изолированным от пассажиров, водитель наделен властью отпирать задние двери только по своему усмотрению. Речь не о банальной клавише центрального замка: двери откроются после того, как водитель уберет ногу с педали тормоза. Funny, isn, t it?
Metrocab являет собой набор как бесхитростных, так и удивительных технических решений. Среди первых — дизельный двигатель от Ford Transit (2,5 л, 76 л.с.). Благодаря ему большая машина расходует всего 8 литров топлива на 100 км. Среди вторых хочется отметить передние колеса, способные поворачиваться на 60 градусов и делающие автомобиль неприлично маневренным — для разворота ему требуется пятачок лишь чуть больше собственной длины.
Решив, что я многое упущу, если не сделаю хотя бы круг на пустой площадке, я устраиваюсь за рулем. Ощущения, как в кабине грузовика: длинная «кочерга» КПП, черная приборная доска и тарахтенье дизеля из-под капота. Педальный узел тесный: за день, наверно, можно устать.
…Осознание того, что это действительно true english flavour, приходит после недоуменного вопроса фотографа: «А зачем ты поворотник-то включал? Ты же десять метров проехал всего…» Что я мог ему ответить? Благородный автомобиль — благородные манеры.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской областной думе началось заседание, на котором оценят исполнение бюджета в 2024 году
В Тюменской областной думе началось заседание, на котором оценят исполнение бюджета в 2024 году
Профицит в первом квартале превысил 5 миллиардов рублей.
#дума
#Тюменская областная дума
#бюджет
#субсидии
#закон
#законодательство
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Депутаты гордумы положительно оценили план мероприятий ко Дню города Тюмени
Депутаты гордумы положительно оценили план мероприятий ко Дню города Тюмени
Вопрос рассмотрен на заседании профильной комиссии.
#День города
#дума
#Тюменская городская дума
#Степан Киричук
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«День застройщиков Тюмени» соберет на одной площадке 35 компаний
«День застройщиков Тюмени» соберет на одной площадке 35 компаний
Покупателям жилья представят 75 жилых комплексов и более 2000 планировочных решений.
#недвижимость
#застройщики
#квартиры
#новостройки Тюмени
#новости Тюмени
#тк
В Госдуме предложили в жару регулярно контролировать давление сотрудников в офисе
В Госдуме предложили в жару регулярно контролировать давление сотрудников в офисе
Инициатива направлена в Минтруд.
#Госдума
#Виталий Милонов
#инициатива
#жара
#работа
#здоровье
#новости России
#тк
В Тюменской области 13 июня прогнозируют жару и грозу
В Тюменской области 13 июня прогнозируют жару и грозу
Порывы ветра могут достигать 18 м/с.
#гроза
#жара
#погода
#прогноз
#Тюменская область
#тк