АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает плохие машины и работает неэффективно. Об этом говорится в презентации бизнес-плана…
АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает плохие машины и работает неэффективно. Об этом говорится в презентации бизнес-плана, подготовленной для вице-премьера Игоря Шувалова, передает «Эхо Москвы» со ссылкой на агентство Reuters. Завод просит у государства 70 миллиардов рублей и признает, что дела у него идут неважно. Выпускаются машины «чрезвычайно низкого» качества. Речь идет об автомобилях Lada. В презентации бизнес-плана это объясняется, в частности, плохим качеством комплектующих. АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему узловой сборки и поставки, говорится в документе. Кроме того, пишет Auto.Lenta.Ru, в презентации бизнес-плана автозавода говорится также о том, что существующая дилерская сеть остается «неэффективной», а восприятие марки у покупателей — «неудовлетворительным». Наконец, АвтоВАЗ фактически впервые признал, что сбыт ориентирован исключительно на возможности производства, а не на «заказ потребителя».По прогнозам представителей автозавода, общий долг «АвтоВАЗа» на конец 2009 года составит почти 85 миллиардов рублей, но при этом предприятие пока так и не смогло «избавиться от высоких издержек» и разработать «эффективную систему управления затратами».В презентации говорится, что АвтоВАЗу необходимо сосредоточиться на выпуске ультрабюджетных и бюджетных моделей (стоимостью до 250 и 400 тысяч рублей соответственно), но для этого заводу необходимо сначала «кардинально повысить качество» готовой продукции и обновить модельный ряд. Новые модели предприятие готово разрабатывать как на базе уже существующих платформ, так и на базе платформы класса «В», приобретенной у компании Renault. Однако инвестиции в новый проект АвтоВАЗ хотел бы «разделить» со своим французским акционером. Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» попросил у правительства предоставить ему 70 миллиардов рублей на оплату долгов — для этого завод готов провести допэмиссию акций, покупателями которых могли бы стать госбанки. Однако такое решение либо размоет доли существующих акционеров предприятия (в том числе и долю Renault), либо потребует от них дополнительных трат на приобретение акций допэмиссии. В частности, на сохранение блокпакета в АвтоВАЗе французской компании необходимо будет 17,5 миллиарда рублей, или около 400 миллионов евро.