Разбираем маневр на примере улицы Федюнинского от Пермякова до Мельникайте.
Колеи таят опасность для автомобилистов не только зимой, но и в летнее время даже на сухом асфальте. Они бывают и на загородных автомагистралях, и на городских улицах. В пример можно привести улицу Федюнинского от Пермякова до Мельникайте. Здесь ограничение скорости с 90 км/ч снизили до 70. Причина — частые аварии. Колея особенно заметна в третьем (крайнем левом) ряду. Наш эксперт по безопасности дорожного движения, заведующий учебной частью тюменской автошколы Максим Долматов рассказал, чем опасна колея и как избежать заноса на примере этого участка дороги.
По словам Максима, лучше всего ехать не по колее, а так, чтобы она была между колес. Кто-то уверен, что безопаснее ехать по колее, но это неправильно. Особенно опасно перестраиваться из колеи в соседний ряд, а если все-таки такая необходимость есть, следует правильно выполнять маневр. Мы наглядно показали его на видео.
Самое главное при перестроении «мягко» держать руль, руки должны быть расслаблены, не нужно делать никаких резких движений. При перестроении поверните плавно руль чуть в сторону и выровняйте его. При таком маневре колеса выйдут из колеи. Еще раз плавно поверните руль в ту же сторону и снова выровняйте машину. Таким образом вы перестроитесь в соседний ряд. Не забывайте перед перестроением убедиться в безопасности маневра и включить сигнал поворота. И не меняйте положение ноги на педали газа, скорость не должна измениться.
Если под вами колея, а вы резко повернете руль и сразу начнете перестраиваться в соседний ряд, машину начнет кренить в сторону поворота, и она пойдет в занос из-за разницы сцепления колес с дорогой.
Чем выше скорость, тем выше риск заноса. Однако на глубокой колее автомобиль может уйти в занос и на скорости 50-60 км в час, особенно если ему еще активно «помогать» рулем, давить на тормоз или на газ. На неровном асфальте не должно быть никакой активной рулежки. Все движения выполняются плавно. Чаще всего в занос уходят водители с агрессивным стилем вождения, они резко перестраиваются из ряда в ряд, порой не обращая внимание на состояние дороги.
Следует также помнить, что на колее может уйти в занос любая машина — с передним, задним или полным приводом. И умная электроника не спасет. ESP помогает предотвратить занос, но работает она до определенного предела. Как отмечает Максим Долматов, если срабатывает та или иная система безопасности, это нужно расценивать как тревожный сигнал — вы едете неправильно.
Еще один нюанс — колея особенно опасна во время или после дождя, когда на дороге остаются лужи. При заезде в колею с лужей одной стороной машины у колес будет разное сцепление с дорогой. На большой скорости авто неминуемо потеряет управление.
Самый лучший способ избежать заноса — заранее выбирать безопасную скорость. Будете ехать 70 км в час по улице Федюнинского от Пермякова до Мельникайте во втором (среднем) ряду, и ничего с вашей машиной не случится.
Фото автора