Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Маршрут городской электрички обследуют до 20 апреля

Поезда следует пустить таким образом, чтобы тюменцы могли успеть к началу рабочего дня - к 8 или 9 часам утра.

Технико-экономическое обоснование по запуску городской электрички готовит Главное управление строительства Тюменской области. В ближайшее время эксперты должны расставить все точки над «i». Проект по внедрению в Тюмени альтернативного пассажирского транспорта очень сложен по целому ряду причин, но специалисты не отказываются от его реализации. Более того, существует поэтапный план действий, который позволит многим тюменцам позабыть про утренние и вечерние пробки. Об этом «Вслух.ру» рассказал заместитель начальника ГУС Андрей Чистяков.

«До 20 апреля мы должны обследовать существующую инфраструктуру, по которой планируется движение электрички, посчитаем все затраты и риски, — пояснил Андрей Чистяков». — На данный момент существует ряд проблем, которые нам предстоит решить. Часы пик на дорогах наблюдаются в интервале от 7.00 до 8.30. В этот период нам нужно пустить не один, а два поезда, чтобы вывезти всех пассажиров. Время электрички в пути от Войновки до перрона железнодорожного вокзала составляет примерно 35 минут. Поезда следует пустить таким образом, чтобы тюменцы могли успеть к началу рабочего дня — к 8 или 9 часам утра. Таким образом электричка должна подъезжать к вокзалу в 7.30 и 8.30. Существующее расписание движения пригородной электрички не устраивает многих тюменцев. Изменить его очень сложно из-за плотного движения поездов по Транссибирской магистрали, тем не менее в Свердловской пригородной компании рассматривают такую возможность".

Кроме того, по словам Андрея Чистякова, требуется соответствующая инфраструктура: наличие перронов, мест ожидания на остановках, переходов и тротуаров, ведущих к автобусным остановкам или местам притяжения горожан. А продлить маршрут движения пригородной электрички до станций за пределами городской черты — это не проблема. Вопрос в другом: будут ли ею активно пользоваться горожане для поездок из дома на работу и обратно.

«Нельзя разделять понятия пригородная и городская электричка, они должны рассматриваться в комплексе, город не может быть изолированным, — уверен Андрей Чистяков. — Возможны такие варианты, как продление маршрута до поселка Боровский, запуск аэроэкспресса до Рощино. Все эти варианты должны быть проанализированы: где должен начинаться маршрут, где заканчиваться, нужны ли промежуточные остановки или это будет экспресс от Войновки до станции Тюмень».

На втором этапе проекта планируется строительство выделенных путей, по которым будет курсировать городская электричка. Для того чтобы она могла стать альтернативой существующим видам транспорта, нам нужны четыре утренних и четыре вечерних рейса. По городу будет курсировать один и тот же состав с жестким расписанием, ведь на железнодорожных путях нет пробок. Это, кстати, основное преимущество электрички над автотранспортом, и со временем оно должно подтолкнуть горожан к использованию электрички для поездок на работу. Но сейчас по существующей Транссибирской магистрали организовать движение городской электрички с такой интенсивностью невозможно без строительства отдельной железнодорожной ветки. А это, в свою очередь, серьезные инвестиции. Чтобы взвесить все «за» и «против» реализации второго этапа проекта по запуску городской электрички необходимо разработать технико-экономическое обоснование. Оно будет выполнено за счет бюджета Тюменской области.

В Главном управлении строительства прекрасно понимают, что в старую электричку, как новый вид транспорта, тюменцев не заманишь, так как вагоны морально устарели. Безусловно, понадобится новый поезд. Опять же это затраты и тоже немалые. Источников финансирования может быть несколько: федеральный бюджет, средства ОАО «РЖД» и бюджета Тюменской области. Зачастую городские электрички покупает «РЖД» и передает их пригородным компаниям в аренду. Стоит отметить, что в «РЖД» готовы к сотрудничеству с правительством Тюменской области. Наш регион является одним из немногих, который в полном объеме компенсирует выпадающие доходы пригородной железнодорожной компании.

_Корреспондент «Вслух.ру» допустил неточность в публикации «Одна электричка остановит пять грузовых поездов», ошибочно истолковав слова Андрея Чистякова на конференции «Безопасность дорожного движения» и поспешил с выводами о том, что проект городской электрички ставится под сомнение. На самом деле проблемы есть, но они решаемы._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Новые возможности старой Обороны: каким будет «Дом на Ямской»
Новые возможности старой Обороны: каким будет «Дом на Ямской»
Недвижимость в этом районе пользуется спросом у горожан.  
#недвижимость
#новостройки
#новостройки Тюмени
#новости Тюмени
#тк
#Дом обороны
#ипотека
#квартира
В Тюмени перекрыли объездную в сторону Боровского из-за провала асфальта
В Тюмени перекрыли объездную в сторону Боровского из-за провала асфальта
Сейчас там идут ремонтные работы.
#ремонт
#перекрытие
#объездная
#провал
#тк
В России создали устройство для диагностики лёгочных заболеваний на основе искусственного интеллекта
В России создали устройство для диагностики лёгочных заболеваний на основе искусственного интеллекта
Сейчас обсуждается производство первой партии.
#ученые
#открытие
#ИИ
#здравоохранение
#новости России
#тк
Навозил на полмиллиона: предпринимателя из Бердюжья осудили за нелегальную глину
Навозил на полмиллиона: предпринимателя из Бердюжья осудили за нелегальную глину
Суд постановил вернуть нанесенный государству ущерб.
#новости Тюмени
#суд
#нарушения
#недра
#тк
Оперативные данные по паводку: Иртыш в Увате поднялся до 1162 сантиметров
Оперативные данные по паводку: Иртыш в Увате поднялся до 1162 сантиметров
Информация на утро 5 июня.
#паводок
#Ишим
#Иртыш
#Тобол
#Тура
#Тюменская область
#Тюмень
#карт