Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Mazda CX7 vs Nissan Murano: Война машин

**Помните фильм «Трансформеры»? На Землю прилетают два инопланетных робота и начинают борьбу между собой. Именно эту ситуацию напоминает мне сравнительный тест­драйв Nissan Murano и Mazda CX­7. Два высокотехнологичных устройства пытаются выяснить, кто более совершенен, кто лучше подготовлен к прохождению той или иной трассы.

**Будущее уже наступилоРано или поздно это сравнение должно было состояться. Оба «японца» — представители очень популярного сегодня класса кроссоверов. Это уже не легковые машины, но еще и не внедорожники, и при этом имеют в своем облике и характере спортивные амбиции. Оба обладают яркой харизматичной внешностью. Mazda CX­7 подчеркнуто спортивна. Низкая решетка радиатора в форме перевернутой трапеции указывает на то, что перед нами хищный зверь. В линиях передних крыльев и форме фар отчетливо прослеживаются общие черты с Mazda RX­8. Далее две стремительных линии расходятся: одна уходит на заваленное, как у купе, лобовое стекло, а другая, вздернутая, проходит к корме ниже боковых окон. Но и Nissan Murano хищности не занимать. И она тоже напоминает спорткар — Nissan 350Z, в данном случае это не так выражено, но все­таки общие черты есть. Мускулистое тело автомобиля будто прижато к асфальту. Колеса широко расставлены. Решетка радиатора напоминает зубастый оскал. Стремительный, изящный автомобиль. Салон каждой машины хорош по­своему. Если Mazda CX­7 более футуристична, то Nissan Murano соответствует всем представлениям о практичном интерьере. Тут уж кому что, на любителя. Кстати, общие у Nissan Murano и 350Z не только некоторые стилистические решения. На Nissan Murano устанавливают 3,5­литровый 6­цилиндровый двигатель мощностью 234 л. с., который хорошо себя зарекомендовал на Nissan 350Z. Часть деталей изготавливается из легкого алюминиевого сплава. Также движок оборудован системой изменяемых фаз газораспределения. Этот агрегат работает в паре с очень интересной КПП. Здесь установлен вариатор X­Tronic CVT. Это дает автомобилю невероятную плавность хода, а также отсутствие рывков при переключении на более высокую/низкую передачу. У Mazda CX­7 движок скромнее — 2,3 л, 4 цилиндра, зато он оснащен турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива и в итоге выдает 238 л. с. Так что автомобили почти равны по мощности, несмотря на разные объемы двигателей. Здесь мотор также имеет достойную родословную. Это тот же агрегат, который стоит на моделях с индексом MPS, правда, слегка дефорсированный (на MPS его мощность составляет 260 л. с.). Коробка — шестиступенчатый «автомат».Несмотря на различие в типе КПП, у каждого автомобиля работа двигателя и трансмиссии хорошо слажена, водитель и там, и там получает мгновенный отклик при нажатии на педаль акселератора.
**
Скрытые возможности**Создатели кроссоверов не скрывают шоссейную сущность своих автомобилей, но тем не менее предполагают, что хозяин такой машины периодически будет съезжать с трассы. А потому оснащают машины системами полного привода. У Nissan Murano привод задних колес подключается автоматически с помощью муфты, когда передние начинают пробуксовывать. А на скорости до 30 км/ч муфту можно заблокировать принудительно. Межосевого дифференциала нет. Впрочем, на серьезное бездорожье и с блокировкой соваться не стоит. О том, что это все­таки в большей степени городской автомобиль, свидетельствует не очень большой дорожный просвет — 178 мм и низко расположенный масляный радиатор трансмиссии. У Mazda CX­7 полный привод также не постоянный. При необходимости задняя ось подключается при помощи управляемой электроникой многодисковой муфты. Клиренс больше, чем у Nissan Murano — 205 мм, но именно на нашем тестовом автомобиле был установлен низкий обвес. Он делал автомобиль внешне более привлекательным, но внушал опасения относительно
внедорожных возможностей Mazda CX­7. Но, как позже выяснилось, опасения были напрасными. О том, что оба автомобиля оснащены всевозможными системами активной безопасности, направленными на удержание машины на трассе и эффективное торможение, и говорить не стоит. И антипробуксовочные, и системы курсовой устойчивости присутствуют, как и многое другое. В общем, соперники достойны друг друга. И оба несут в себе идею бесконечного самосовершенствования, которая так характерна для Страны восходящего солнца. Признаться, поставь меня перед выбором, я бы долго не смог определиться. Дорогами разнымиТак как автомобили по своей сути универсальны, то и тест­драйв решено было провести в два этапа. Первый — по хорошей ровной трассе, где можно было, что называется, «топнуть», проверить маневренность, провести импровизированный «лосиный тест». В общем, оценить шоссейные характеристики машин. Этим участком стал живописный отрезок Старотобольского тракта от поворота на Антипино до 33­го километра. Конечной точкой стал указатель на базу отдыха «Лесная сказка». Здесь мы съезжали с асфальта и попадали на не очень сложную, но изобилующую неровностями, подъемами и спусками лесную трассу. Таким стал второй участок тест­драйва.Мы проверяли не проходимость, а работу подвески и курсовую устойчивость автомобилей, поэтому серьезного бездорожья и не требовалось. В качестве участников нами было отобрано пять человек. Каждый в той или иной степени имеет хороший опыт эксплуатации автомобилей, некоторые
занимаются автоспортом. Им слово. Руслан Политико, коммерческий директор компании «Тюнинг72»:— По управляемости это абсолютно разные машины. Оба автомобиля держат асфальтовую дорогу достаточно хорошо. Но Nissan Murano мягкий, спокойный. Более комфортный. А Mazda CX­7 жесткая. Управляется отлично, здесь никаких нареканий нет, но жесткая. Она динамичнее на высоких оборотах. Но в Nissan Murano комфортнее работает коробка передач, так как здесь установлен вариатор. Что касается второго участка по лесной трассе, то здесь Mazda CX­7 позволяет ехать достаточно активно. Работа подвески понравилась именно на этом участке, был приятно удивлен. Машина в таких условиях позволяет чувствовать себя достаточно уверенно. Если бы выбирал, то взял бы все­таки Nissan Murano. У меня больше предпочтений к комфорту, нежели спортивности. А этот автомобиль даст больше комфорта при передвижении по городу. По эргономике автомобили равны. В них реализованы разные стилистические решения. Одному больше понравится Mazda CX­7, другому Nissan Murano. Но лично мне не очень понравилось наличие различных декоративных элементов на передней панели Mazda CX­7. Зато порадовал мультифункциональный руль, очень удобно. В целом внутри оба автомобиля хороши. Все комфортно, все видно, все удобно. Единственное, что в Mazda CX­7 обзорность чуть хуже из­за «заваленных» передних стоек. По дизайну Nissan Murano нравится полностью. А Mazda CX­7 очень красивая спереди. Юрий Сокол, технический директор компании «Техноактив», спортсмен РФ по снегоходному кроссу:— Начинаем с Mazda CX­7. Подвеска на этом автомобиле работает отлично. Она в меру жестковатая. На пересеченной местности очень хорошо отрабатывает и большие, и маленькие кочки. Автомобиль никуда не перемещается от намеченной траектории. Очень удобно сидеть за рулем. Сел и почувствовал себя в своей тарелке. Это большая редкость. Но есть и минус — ограниченный обзор из­за передних стоек. Коробка передач расположена прямо под рукой, никуда тянуться не нужно, это очень удобно. У «автомата» есть очень полезная функция «типтроник». Этим режимом пользуются очень многие водители. Ножной стояночный тормоз тоже удобен. Очень хороший дизайн. Красивый автомобиль. Хотя если сравнивать дизайн, то обе машины интересные и грациозные. С первых трех передач Mazda CX­7 просто непредсказуемо шустрая. На последующих разгоняется помедленнее. И пассажирам тоже очень комфортно. Но расположение задних кресел не очень удобно для троих человек. Что касается Nissan Murano, то для такой машины подвеска слабовата. Nissan Murano больше для города. В этом автомобиле чувствуешь себя так, как будто находишься за рулем легковушки. Это более вальяжная машина. По ровной, хорошей дороге ехать на ней приятнее. Но если будет гребенка, плохой, избитый асфальт или ямы, то тут подвеска может не справиться. По пересеченной местности Nissan Murano себя контролирует не очень хорошо. Здесь придется полностью полагаться на собственные умения. Если нет навыка езды по такой трассе, то лучше не разгоняться, иначе будет сложно удержать автомобиль на дороге. В общем, впечатления наши от той и другой машины сошлись. Оба автомобиля хорошие. Оба достойны внимания. Рекомендуем. Денис Гецевич, руководитель отдела маркетинга ООО «УГА­Авто», участник и победитель нескольких этапов тюменского автомногоборья последнего зимнего сезона:— Трасса второго этапа тест­драйва больше напоминает раллийную, и Mazda CX­7 проходит ее интереснее, чем Nissan Murano. Подвеска отрабатывает жестче. Соответственно, машина лучше держит траекторию. И идет так, как водителю нужно. Подвеска Nissan Murano гораздо мягче, и даже на не очень больших кочках начинает отрабатывать в отбойник. Поэтому на пересеченной местности она не даст таких возможностей, как Mazda CX­7. На Nissan Murano задача — просто спокойно проехать пересеченную местность. Ехать быстрее — жалко подвеску. Из­за мягкой подвески в поворотах Nissan Murano дает большие крены, поэтому резких маневров на нем лучше не делать. Но в салоне комфортнее, все сделано интереснее, может быть, даже качественнее. Эргономика больше понравилась в Nissan Murano. Mazda CX­7 на трассе цепко держит дорогу и позволяет прописывать повороты на большой скорости. Но здесь могут возникнуть проблемы с обзорностью — водительская стойка очень широкая. Nissan Murano — абсолютно городской автомобиль, он предназначен для спокойной размеренной езды. Даже сама посадка водителя, работа рулем более комфортны. Тормоза достаточно информативные у обеих машин, не приходится искать и ловить момент торможения. АБС срабатывает так же предсказуемо на обеих машинах. Оба автомобиля достаточно приемисты. Если при скорости 100 км/ч дать «кикдаун», оба ускорятся нормально. С небольшой задумчивостью, но разгон пойдет неплохой. Мне больше подошла бы Mazda CX­7. Она более спортивна. Татьяна Панкова, директор страхового консалтингового центра «МегаПолис»:— Разница в ощущениях от автомобилей очень большая. Мне больше понравился Nissan Murano. И внешне, и внутренне. Как только я в него села, так будто попала в родную стихию. Классно! На трассе Nissan Murano идет очень хорошо. Нажимаешь на педальку, и автомобиль тут же устремляется вперед. А управлять Mazda CX­7 было не так комфортно. Но вот когда я проехала на этих авто по лесной неровной дороге, то Nissan Murano меня немного разочаровал: он скачет по кочкам, как табуретка, а Mazda CX­7 как будто вбирает в себя кочки и мягче проходит по такой трассе. Мордочка у Mazda CX­7 ничего. А у Nissan Murano, наоборот, больше понравилась задняя часть. Но в целом Nissan Murano для меня предпочтительнее. Этот автомобиль смотрится очень солидным. Самое главное, не уставать за рулем. Именно в Nissan Murano мне было хорошо. И руль очень удобный. А еще ни на той, ни на другой машине не понравилась коробка переключения передач, рукоятку нужно передвигать не по прямой, а по какому­то «зигзагу удачи», это неудобно. Если машины объединить, то получится идеальный автомобиль! Подвеску возьмем от Mazda CX­7, а двигатель и дизайн от Nissan Murano. В целом Nissan Murano — это больше женский автомобиль, на мой взгляд. И зеркала там побольше, и панель передняя удобная, можно косметику разложить. Итак, если вы городской житель, и комфорт для вас важнее драйва и спортивных амбиций, то тогда Nissan Murano вам подойдет больше. Вы сможете наслаждаться всеми удобствами, какие только возможны в автомобиле. В то же время мощный движок позволит мгновенно ускоряться за городом или от светофора к светофору. Но если в душе есть место для драйва, а садясь за руль, вам хочется ощущать себя почти спортсменом, тогда выбирайте Mazda CX­7. Вы получите приятно жестковатую эргономичную подвеску, шустрый мотор с турбонаддувом и возможность лихого прохождения поворотов. Также Mazda CX­7 позволяет активнее передвигаться по пересеченной местности. В общем, автомобили разные и каждый хорош по­своему. Выбирать вам.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Попытка завладеть чужими деньгами и имуществом не принесла бандитам успеха.
#новости Тюмени
#тк
#бандиты
#преступления
#вымогательство
#прокуратура
Что происходит с тюменскими реками?
Что происходит с тюменскими реками?
Ситуацию прокомментировал специалист-гидролог.
#река
#река Ишим
#Тура
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Губернатор Александр Моор поздравил защитников природы с Днем эколога
Губернатор Александр Моор поздравил защитников природы с Днем эколога
Тюменская область входит в десятку лидеров "Зеленого рейтинга".
#Александр Моор
#губернатор
#поздравление
#нацпроект
#экология
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Ямальские артисты завоевали «Кубок особого сплава» в Москве
Ямальские артисты завоевали «Кубок особого сплава» в Москве
Творческий конкурс проходил на ВДНХ в рамках дней Урало-Сибирского макрорегиона.
#ВДНХ
#свадьба
#артисты
#Первый канал
#Ямал
#новости Тюмени
#тк
После опрессовки на теплосетях Тюмени устраняют дефекты
После опрессовки на теплосетях Тюмени устраняют дефекты
Промежуточные итоги и планы обсудили в администрации города.
#опрессовки
#теплосети
#ремонт
#Петр Вагин
#УСТЭК
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк