Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

Переобуваем машину на зиму: "шиповки" или "липучки"

Для того, чтобы выявить недостатки и преимущества шин с шипами и шин без шипов был проведен следующий эксперимент. На два одинаковых автомобиля «Шкода-Октавия» надели разные шины, на один Nokian HKPL5 — с шипами и Michelin X-Ice — без шипов и снарядили их в пробег.

Раньше на зимней дороге выход был один — шины с шипами, на сегодняшний день существует альтернатива — это мягкие «липучки», которые присутствуют в ассортименте всех известных производителей шин. Хотя шипованные покрышки и обеспечивают лучшее сцепление на льду, но гул шипов на современных автомобилях с тихими двигателями и трансмиссиями особенно заметен. Из-за большей массы шин увеличивается нагрузка на подвеску, при потере шипов ухудшается сцепление, возникает дисбаланс. Негативным фактором также является износ дорожного полотна, хотя для многих это понятие абстрактное, как экологическая норма.

Вернемся к нашему эксперименту, который чуть не сорвала погода, так как к утру намеченного срока намело сугробы, а асфальт скрылся под слоем снежной каши. На льду и снегу шипованная Nokian выигрывает вчистую. Обутый в Michelin автомобиль разгоняется заметно медленнее. Но, зато на обоих комплектах нельзя было придраться ни к пробуксовке, ни к курсовой устойчивости.

Маршрут обозначили через поля, на которых снега уже было на 10−15 см. Температура воздуха была 20º мороза и глинистый, разбитый проселок схватился ледяной коркой, покрытый беспорядочными неровными колеями. Пока оба автомобиля ехали по ровному снегу, проблем не возникало, но на выезде без них не обошлось. С лучшей стороны себя показал «ошипованный» автомобиль, он взял подъем со второй попытки. А вот второму автомобилю в «Michelin» потребовалась посторонняя помощь.

Далее следовал слалом на ледяной дороге. По пустынному широкому шоссе, предварительно перекрыв пятикилометровый участок, каждый автомобиль по очереди проходил повороты для того, чтобы оценить управляемость, разгон и торможение на скользкой поверхности. Во время этого испытания себя опять-таки с положительной стороны показал автомобиль, обутый в «Мишлен», он более мягко реагировал на резкий поворот под сброс газа, а вот автомобиль в «Нокиан», реагировал на занос более резко. Хотя управление тормозами (без ABS) практически одинаково, тем не менее, у «Нокиан» преимущества торможения на лицо.

И, наконец, последнее испытание — участок с неровным асфальтом частично покрытый ледяной коркой. Здесь, что «липучки», что «шиповки» показали себя практически одинаково, разницы не было ни по курсовой устойчивости, ни в управлении, даже по шуму у каждого из видов шин оказались свои недостатки. У одних гул неприятный, у вторых — слишком громкий. В результате проведенных исследований можем сделать вывод, что «липучки» практически ни чем не уступают «шиповкам», а иногда имеют некоторые преимущества.

Промежуточные итоги

Во-первых, шипованные шины прекрасно чувствуют себя на льду — по крайней мере, в штатных режимах движения. Во-вторых, «липучка» действительно неплоха на асфальте, даже промороженном.

Это те аксиомы, которые известны всем и давно. Мы, начиная этот тест, в них не сомневались, а планировали выяснить другое: насколько хороши шипы на асфальте и можно ли ездить на «липучке» по снежно-ледяному покрытию. Иными словами, мы хотели проверить справедливость формулы: «за городом или в маленьком населенном пункте — шипы, в крупном городе с преобладанием асфальта — нешипованные шины. Так вот, пока эту формулу мы не опровергли. Нешипованные шины совсем не так уж плохи на смешанном снежно-ледяном покрытии и откровенно проигрывают лишь на льду (которого в чистом виде на наших улицах мало). Просто в гололедные дни надо ездить аккуратнее. Но, если «липучка» лишь отстояла свои позиции, то шипованная резина сделала в нашей табели о рангах большой шаг вперед. Она по-прежнему однозначно предпочтительнее для загородной эксплуатации, там, где много льда. Но и на асфальте шипы чувствуют себя прекрасно! А значит, рядовым автовладельцам, не нагруженным навыками (и желанием) езды со скольжениями, есть смысл покупать ее и для городского использования.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Суд принял решение по подозреваемому в попытке сжечь храм в Тюмени
Суд принял решение по подозреваемому в попытке сжечь храм в Тюмени
До 3 августа мужчина будет находится в СИЗО.
#новости Тюмени
#храм
#поджог
#суд
#следствие
#тк
В Тюмени открыли движение на объездной в сторону Боровского
В Тюмени открыли движение на объездной в сторону Боровского
Из-за перекрытия пробка на Федюнинского растянулась до Червишевского тракта.
#провал
#движение
#объездная
#Федюнинского
#пробка
#тк
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Попытка завладеть чужими деньгами и имуществом не принесла бандитам успеха.
#новости Тюмени
#тк
#бандиты
#преступления
#вымогательство
#прокуратура
Что происходит с тюменскими реками?
Что происходит с тюменскими реками?
Ситуацию прокомментировал специалист-гидролог.
#река
#река Ишим
#Тура
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Губернатор Александр Моор поздравил защитников природы с Днем эколога
Губернатор Александр Моор поздравил защитников природы с Днем эколога
Тюменская область входит в десятку лидеров "Зеленого рейтинга".
#Александр Моор
#губернатор
#поздравление
#нацпроект
#экология
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк