Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.56

"Сurren" как увлечение

Стоит единожды в благом порыве поставить на свое авто простенькую примочку, как тут же в мозгу начинает свербеть мысль о том, что для завершения образа было бы неплохо дополнить "организм" автомобиля еще одной деталью, затем следующей и…

«Перфекционизм — дело не вредное, а очень даже полезное, хотя и стремительно прогрессирующее», — твердят автовладельцы, увлеченные совершенствованием своего железного рысака. Стоит единожды в благом порыве поставить на свое авто простенькую примочку, как тут же в мозгу начинает свербеть мысль о том, что для завершения образа было бы неплохо дополнить «организм» автомобиля еще одной деталью, затем следующей и… лишь в тот момент, когда отыскиваешь в каталоге очередной наворот, понимаешь: засосало!.. А результатом всего этого, как правило, являются яркие и самобытные экземпляры. Именно их выхватывает глаз из общего потока городского трафика, именно эти машины подбрасывает от звука долбящих басов музыки и, находясь за рулем именно этих авто, вы можете сполна ощутить, что жажда скорости — не пустой звук. Все эти качества сполна можно отнести к автомобилю Toyota Curren, речь о котором пойдет ниже. Но это сейчас, а в августе 2005 года, когда его доставили в Тюмень из Новосибирска, он мало чем отличался от своих стоковых собратьев. «Изначально я ставил перед собой цель приобрести „Селику“ в 202-м кузове, — рассказывает Антон Переладов, — но, увидев пришедшего из Японии черного красавца, передумал. Несмотря на то, что машина была „голая“, она, как говорится, меня зацепила».Сыграло свою роль и то, что при ближайшем рассмотрении автомобильчик в довесок к экстравагантной внешности оказался достаточно мощным. Движок 3SGE выжимает аж 190 резвых «кобыл», тогда как наиболее часто встречающиеся авто данной модели с моторами 4S и 4AFE имеют мощность в 125 и 140 «лошадок» соответственно. «Первое, что я установил на „Каррен“, была „банка“ Pro-sport, — вспоминает Антон, — при этом пришлось удалить резонатор. И, наверно, именно это послужило отправной точкой для тюнинга, меня понесло. Следующим пунктом я наметил для себя броский и даже немного агрессивный обвес». Перебрал несколько вариантов, которые шли непосредственно для Curren, но выбрать подходящий все никак не удавалось: либо деталь браковалась автовладельцем из-за невысокого качества, либо же являлась слишком невыразительной и неприметной. В итоге курс был избран на немецкие оригинальные обвесы из ABS-пластика Parkfighter, которые изготовлялись для Toyota Celica в 202-м кузове. Наведя справки, Антон узнал, что вожделенный обвес можно заказать в Екатеринбурге. Точнее, его аналог, максимально приближенный к оригиналу. Он изготовлялся по матрице, но, естественно, не из пластика, а из стекловолокна, при этом шла подгонка по верхушке для того, чтобы «встали» бампера. «Я заказал полный комплект, который включал в себя два бампера и два порога, — говорит Антон, — однако после его доставки мне пришлось ждать около двух месяцев, чтобы покрасоваться на обновленном автомобиле на улицах Тюмени». Столько времени заняла работа по установке обвеса. Загвоздка в том, что стекловолокно является материалом очень тонким и при небрежном ударе может дать трещину, поэтому его использование требует аккуратности. Одновременно с этим убрали антикрыло и значки и заварили квадратную крышку под японский номер. В результате всех манипуляций обвес смотрелся как влитой. И все бы ничего, но на родных 15-дюймовых колесах клиренс был низким до такой степени, что под передний бампер не проходила даже пачка из-под сигарет."Колеса «Ятаган-245″ в 17 дюймов оказались в самый раз, — комментирует Антон, — настала очередь заняться подвеской. Мне не нравилось, что на штатной Kayaba зад у автомобиля был несколько приподнят. Это, на мой взгляд, очень смазывало впечатления от обвеса. Да и вообще возникло желание придать авто больше спортивности и драйва. Поэтому я заказал комплект стоек DTM, который мне доставили по заказу с Японии. Если сравнивать этого производителя с другими, то, пожалуй, здесь идет более жесткая подвеска, которая в основном используется для ралли и дрифта. Иной раз казалось, что машина едет, словно на ломах. Но нужный эффект был достигнут, отрегулировав подвеску по высоте и жесткости, я остался доволен. К тому же автомобиль отлично вписывался в повороты и приобрел большую устойчивость на трассе».Еще одна маленькая деталь, которую «Каррен» позаимствовал у автоспорта — это замки на капот. Нередки случаи, когда на высоких скоростях в автомобилях этого класса на всем ходу крышка капота резко распахивалась, повреждая при этом лобовое стекло и кузов. Поэтому, едва заметив, что капот иногда начинает «ходить», Антон рисковать не стал, и решил, что спортивные замки окажутся здесь очень кстати. А дальше автомобиль уже сам диктовал условия. Хулиган хулиганом снаружи, он требовал немедленно установить на себя очередную дерзкую «фишку». Так в недрах бардачка спряталась СГУ на 150 ватт. Если кто не знает: это устройство, аналогичное тем, что находятся в машинах у милиции. Именно благодаря ему возникают всевозможные завывания сирены, «кряканья» и возгласы из громкоговорителя. Да, нельзя, да, «чревато», но разве хулиганы когда-то слушали чьих-то увещеваний? Все кнопки от этого чудо-устройства были выведены на центральную консоль с левой стороны и для того, чтобы привлечь внимание окружающих резким звуком или внезапным обращением, произнесенным в рупор, стоило лишь нажать на определенную кнопку. Не обошлось без изменений и в оптике: установив ксенон на ближний свет, дальний было решено убрать вообще, поскольку путешествовать на большие расстояния не приходилось, и вылазки за город на «Каррене» не практиковались. Также после замены штатной магнитолы на Pioneеr и установки сабвуфера этой же фирмы машина обзавелась шумоизоляцией: для начала частично — лишь двери и багажник, а через некоторое время и пол. После этого был установлен 4-датчиковый парктроник."Для того чтобы избежать неприятных неожиданностей в зимний период, я приобрел гелевый аккумулятор Optima, — рассказывает Антон Переладов. — В чем его преимущество? Во-первых, он зарекомендовал себя как наиболее долговечный по сравнению с обычными. А во-вторых, он идеально подходит для автозвука. И даже случались такие прецеденты, когда по забывчивости в заглушенной машине всю ночь работала магнитола, а утром это никак не отражалось на работе аккумулятора. Представьте, что в этом случае ожидало бы меня, будь у меня простой электролит?" В мае 2007 года авто вновь попало в руки специалистов. На этот раз Curren предстояло поменять расцветку. Изначально была идея выкрасить автомобиль в «хамелеон», но в последний момент ребята из салона предложили новый цвет Vip Aquatoric, который появился в продаже «буквально недавно». В итоге кузов был выкрашен в эксклюзивный цвет: на первый взгляд кажется, что авто угольно-черное, но стоит показаться солнцу, как цвет оживает и начинает играть всеми бликами сине-фиолетовой гаммы. Максим Синицын, который на сегодняшний день является хозяином «Каррена», не собирается останавливаться на достигнутом. В планах на ближайшее время замена коробки-автомата на механику, поскольку второй вариант более удобен для скоростного переключения передач, установка «ламбо-дверей» и люка в крыше. Этот задиристый «Каррен» словно создан для того, чтобы на всей своей немаленькой скорости постоянно стремиться к тому, чтобы стать лучше, ярче, самобытнее. Меняются хозяева, и понятия об идеале у каждого свои. Но ясно одно: этот автомобиль не оставляет равнодушным никого, побуждая раз за разом стремиться к такому ускользающему совершенству.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские дачники смогут бесплатно заниматься гимнастикой и йогой
Тюменские дачники смогут бесплатно заниматься гимнастикой и йогой
На этой неделе стартует проект «Лето на даче с физкультурой».
#дача
#спорт
#ЗОЖ
#бесплатно
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Суд принял решение по подозреваемому в попытке сжечь храм в Тюмени
Суд принял решение по подозреваемому в попытке сжечь храм в Тюмени
До 3 августа мужчина будет находиться в СИЗО.
#новости Тюмени
#храм
#поджог
#суд
#следствие
#тк
В Тюмени открыли движение на объездной в сторону Боровского
В Тюмени открыли движение на объездной в сторону Боровского
Из-за перекрытия пробка на Федюнинского растянулась до Червишевского тракта.
#провал
#движение
#объездная
#Федюнинского
#пробка
#тк
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Назад в 90-е: в Тюмени двое рэкетиров требовали переписать на них долю в компании и 35 миллионов
Попытка завладеть чужими деньгами и имуществом не принесла бандитам успеха.
#новости Тюмени
#тк
#бандиты
#преступления
#вымогательство
#прокуратура
Что происходит с тюменскими реками?
Что происходит с тюменскими реками?
Ситуацию прокомментировал специалист-гидролог.
#река
#река Ишим
#Тура
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк