Правила касаются автомобилей, произведённых или ввезённых в страну после 1 сентября.
В России вводят утилизационный сбор на машины. Правила касаются автомобилей, произведённых или ввезённых в страну после 1 сентября.
Автолюбитель Дмитрий Мугак планирует купить машину в Корее. Торопится найти подходящий вариант и отправить через границу. С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор. «Непонятно, для чего ввели этот сбор, машину утилизировать я не буду. Кто ее будет утилизировать, тот пусть и платит», — считает Дмитрий Мугак.
Утилизационный сбор коснется всех автомобилей, которые произведены в России или ввезены на ее территорию. Если машина импортируется в частном порядке, расходы лягут на покупателя. А паспорт транспортного средства выдадут только в том случае, если сбор уплачен.
По предварительным подсчетам базовая ставка сбора для легковушки составит 20 тыс. рублей. Она может быть выше или ниже в зависимости от возраста авто и от объема двигателя. Минимальный сбор для легких грузовиков примерно 90 тыс. рублей. Самую высокую плату возьмут с автомобилей массой свыше 20 тонн — 600 тыс. рублей. Цифры не окончательные, их еще прорабатывают.
Главная цель нововведения — поддержать отечественных производителей. После вступление в ВТО размер таможенных пошлин сократится, из-за границы возможен поток подержанных иномарок. Население уже переживает, что из-за сборов цены на новые машины сразу поднимутся. В тюменских автосалонах успокаивают. «Для того, чтобы их поддержать отечественных производителей, правительство и вводит такой инструмент как утилизационный сбор. Он компенсирует снижение таможенных пошлин. Это никак не отразится на увеличении стоимости автомобиля», — говорит директор по маркетингу автохолдинга Алексей Чемагин.
Впрочем, утилизация автомобилей все равно необходима, говорят экологи. Машина есть у каждого второго тюменца. «В автомобиле имеются технические жидкости — масла, антифриз, другие материалы, которые в естественных условиях долго разлагаются. Поэтому транспортное средство должно быть обязательно цивилизованно, экологически безопасно утилизировано», — поясняет начальник отдела природопользования департамента городского хозяйства Тюмени Алексей Кивацкий.
Сегодня вся утилизация сводится к тому, что старенькие автомобили мирно доживают свой век во дворах. Увозят на уничтожение единицы. Плюс ко всему в городе мало специализированных компаний, которые разбирают машины по винтикам и прессуют металл.
Для начала нужна инфраструктура и проработанная логистика. «Российская газета» пишет: «Аналитики подсчитали, в течении 10 лет на строительство новых заводов и пунктов утилизации понадобится около двух миллиардов евро. По словам заместителя министра промышленности и торговли объемы инвестиций зависят от количества выбытых машин. Пока оно в стране не достигает и 4% от автопарка».
Нюансов у нового закона еще много. Точку в этом деле поставят уже 1 сентября.