В Тюменской области есть случаи аварий из-за неисправности автомобилей.
В России проходит реформа технического осмотра. С 22 августа диагностическую карту не нужно будет предъявлять для оформления страховки. ГИБДД предлагает сделать ТО добровольным для обычных автолюбителей, а Совет Федерации, наоборот, ужесточить процедуру. Тюменские эксперты рассказали, нужны ли изменения в законодательстве и насколько опасны неисправные автомобили.
По информации ГИБДД, в этом году в регионе произошло 36 ДТП, причиной которых стал не только человеческий фактор, но и техническая неисправность автомобиля. При этом с 1 марта сотрудники ГИБДД составили 6 протоколов на операторов и техэкспертов, которые продавали диагностические карты без осмотра машин, более 200 карт аннулировали.
«Техническая неисправность является сопутствующей причиной ДТП, в большинстве случаев решающим остается человеческий фактор — водитель нарушает то или иное правило», — рассказал в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время» старший инспектор по особым поручениям УГИБДД по Тюменской области Константин Заикин.
С такой статистикой не согласен гендиректор ассоциации по Уралу и Сибири «УралСибТехЭксперт» Виктор Никишин. По его словам, если автомобиль попадает в аварию, и известно, что он неисправен, инспектор обычно просит не сообщать об этом в протоколе.«Только в Аромашево за два года у нас было три случая неисправности тормозов — лопнули шланги. То есть как минимум три аварии мы предотвратили», — пояснил эксперт. Как правило, в авариях, произошедших из-за неисправности, последствия тяжелые.
Виктор Никишин отметил, что обязательный технический осмотр необходим, но в Тюменской области нет условий для его осуществления. В среднем техосмотр стоит 520 рублей, и этой суммы не хватает для оплаты труда задействованных сотрудников. С этим согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он предлагает смягчить условия процедуры.
«Должны быть внесены поправки в технический регламент. Если он будет мягче, тогда большее количество машин сможет пройти техосмотр и выйти на дорогу в безопасном состоянии. На улицах не могут быть только новые автомобили», — рассказал Ян Хайцеэр.
Сегодня наличие диагностической карты автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД — в отдельных случаях при остановке машины они смотрят информацию в базе данных. За отсутствие ТО обычному водителю грозит предупреждение или штраф — 500 рублей. Для водителей автобусов, такси и грузовиков, перевозящих опасные грузы, наказание возрастает до 800 рублей, к тому же предусмотрена ответственность для выпустившего транспорт на линию. С марта 2022 года штраф для частников увеличится до 2 тысяч.
Фото: pexels