Во время технических соревнований "Формула Студент" дрифтеры показали отличное автошоу.
Тюменская команда Formula Neftegaz не смогла выехать на трассу во время инженерных соревнований «Формула Студент» в День города, так как работы над новым гоночным болидом еще не завершены.
Не успели подготовиться к динамическим тестам и тестам на выносливость и команды Екатеринбурга и Челябинска. Они выпустили на трассу свои болиды лишь для показательных заездов. Поэтому члены жюри — специалисты из компании «Dallara Аutomobili» Мариус Трежек и Филиппо Ди Григорио — оценивали лишь технические решения, реализованные студентами. Тем не менее зрителям было на что посмотреть.
Уральская лига дрифта устроила на парковке у центра «Тюмень-дзюдо» настоящее автошоу, которое, по словам иностранных гостей, было в пять раз лучше того, что они видели в прошлом году. Дрифтеры устроили соревнования по джимкане, объезжая препятствия в заносах. Особенно захватывало дух, когда спортсмены проходили по дуге в считанных сантиметрах от наливных блоков. Не у всех получалось так красиво, как у Максима Сисина, выступавшего на своем BMW E36, поэтому он занял первое место. Вторым в тюменской джимкане стал Руслан Худатов. Третье место завоевал Александр Соловьев.
В перерывах между дымными и шумными заездами зрители любовались самыми крутыми тюменскими автомобилями, среди которых особо выделялся белоснежный Chevrolet Camaro. Свои машины на шоу представил и тюменский клуб ретро-автомобилей. С не меньшим интересом горожане рассматривали и студенческие гоночные болиды. Их главная ценность в том, что они, за исключением двигателей, собраны руками молодых энтузиастов, делающих первые шаги в проектировании автомобилей.
По итогам соревнований Formula Student в Тюмени абсолютным чемпионом стала команда Уральского государственного университета путей сообщения. Лучший бизнес-план представила команда Уральского федерального университета имени
К сожалению, на соревнования из приглашенных команд не смогли приехать представители Тольятти и Перми.
Как пояснил «Вслух.ру» руководитель проекта Formula Neftegaz и один из организаторов соревнований Альберт Мальшаков, это лишь промежуточный этап и все команды, в том числе и тюменская, продолжат борьбу за рейтинг. Соревнования в Тюмени — это как раз тот этап, когда все участники могут чем-то помочь друг другу, что-то подсказать, перенять опыт.
Как признался «Вслух.ру» капитан команды Уральского государственного университета путей сообщения, победившей в соревнованиях, Михаил Томшин, их болид еще до конца не настроен. «Машина еще только сошла с верстака, и нам есть над чем работать, — рассказал jy.
Уральцам удалось внедрить ряд технических новшеств. Не выдаваясь в подробности, Михаил Томшин пояснил, что их новая машина стала легче и быстрее, чем предыдущая. Была доработана аэродинамика, эргономика для пилотов и были учтены все недостатки прошлых лет.
Тюменцы же участвовали в соревнованиях фактически без автомобиля. «У нас был проект, и частично мы показали свою раму, — рассказал «Вслух.ру» главный инженер команды Антон Назаров. — Новая машина у нас еще не готова, а на той, что была собрана в прошлом году, мы не можем участвовать по регламенту. Главный результат соревнований для нас — это то, что нам нет необходимости что-то кардинально переделывать из того, что мы уже успели сделать. Есть небольшие недочеты, на которые нам указали члены жюри и которые мы выявили сами в процессе строительства».
По словам Антона Назарова, сейчас они намерены плотно готовиться к выступлению на этапе «Формулы Студент» в Китае, к концу августа — к началу сентября планируют завершить окончательную сборку и до начала октября настроить болид. Тюменские студенты собираются внедрить ряд технических решений: в частности, установить электронную педаль газа и настроить программу для роботизированной коробки передач, которая будет управляться с помощью микропроцессора.