Не все начинающие автомобилисты осознают необходимость выбирать безопасную скорость в зависимости от состояния проезжей части.
В Тюмени прошел сравнительный тест-драйв тормозного пути автомобиля на мокром и сухом асфальте. Известный автоспортсмен-дрифтер Максим Шляпников в ходе эксперимента продемонстрировал студентам института транспорта Тюменского индустриального университета, как меняется длина тормозного пути с изменением влажности дорожного покрытия.
Студенты и автоинспекторы полили сухой асфальт водой, чтобы дорога стала мокрой. Эффект различия торможения на мокрой и сухой дороге зрители увидели невооруженным взглядом. Экспертом выступил кандидат технических наук Сергей Эртман, объяснивший с научной точки зрения, почему тормозной путь на мокрой дороге был почти в два раза длиннее при одинаковой скорости автомобиля.
Эксперимент проведен не случайно, пояснили в пресс-службе региональной Госавтоиснпекции. Не все начинающие автомобилисты понимают разницу между тормозным путем на сухом и мокром асфальте и осознают необходимость выбирать безопасную скорость в зависимости от состояния проезжей части. Акция так заинтересовала молодых людей и журналистов, что некоторые из них вели прямые трансляции происходящего в социальных сетях, комментируя суть эксперимента.
Максим Шляпников провел со студентами урок дорожной безопасности, рассказав им о некоторых приемах, позволяющих избежать нештатных ситуаций на дорогах. Автоспортсмен вручил им памятки со своим автографом, а сотрудники ГИБДД — световозвращатели и наклейки. Эксперты акции призвали тюменских водителей к разумному выбору скорости и смене резины с летней на зимнюю.
Участники акции подписали бланки с логотипом «Трассы без ДТП», пожелав водителям безопасного пути и законопослушного поведения на дорогах.