Этап чемпионата России по автокроссу на грузовых автомобилях собрал в Силкином Логу несколько тысяч зрителей.
Сильнейшие спортсмены боролись за призовые места в Силкином Логу. 4 и 5 июля здесь проходил традиционный для Тюмени этап чемпионата России по автокроссу на грузовых автомобилях. Несколько тысяч зрителей, растянувшиеся широкой полосой вдоль трассы, стали свидетелями шикарных массовых заездов на спортивных «газонах» и «зилках». Гул моторов, клубы пыли, комья грязи, прыжки, заносы и контактная борьба на виражах — все это было на тюменской трассе, которую все спортсмены называют одной из самых сложных в России. Стоит отметить, что подготовкой трассы занимается известный всем любителям гонок на грузовиках Сергей Зиндяев. Ему уже 67 лет, и он продолжает бороться на своем «газоне».
«Трасса местами сухая с выбоинами, и в то же время есть лужи, поэтому было очень сложно держать машину, — поделился своими впечатлениями победитель в заездах на автомобилях ЗИЛ-130 Владимир Сучков из Истры Московской области. — Тем не менее все справились, доехали до финиша, это самое главное. А кто пришел первым, кто вторым — это кому как повезло».
По словам Владимира, моторы у всех по мощности практически равные, поэтому многое зависит от мастерства пилотов. Он сам едва не проиграл, допустив ошибку в повороте, из-за чего на какое-то время потерял скорость, пришлось нагонять.
«Это всегда сложно, когда ты едешь первым, — отметил пилот. — Постоянно приходится прикрывать атаки, постоянно смотреть не только трассу, но и на то, что происходит позади тебя. И в тоже время ты постоянно рискуешь оказаться на боку из-за выбоин на трассе, приходилось постоянно подруливать».
О том, что на тюменской трассе легко вылететь из призеров чемпионата России, подтвердил спортивный комиссар Владимир Соколов.
«У нас действительно одна из самых интересных и одна из самых сложных трасс, — пояснил Владимир. — В Реже трасса тоже очень интересная: каменистая и с бродами, на спецучастках с эффектными заездами в воду. Нашу трассу спортсмены тоже любят, приезжают в „Силкин Лог“ за неделю, живут на природе».
К сожалению, тюменским спортсменам на родной трассе из-за серьезной конкуренции не удалось попасть в тройку призеров. Основная проблема не в пилотах, а в технике, в которую нужно вкладывать средства. В среднем на доработку «зилка» для участия в чемпионате необходимо 200 тысяч рублей.
«С учетом финансовой ситуации в стране каждый год количество спонсоров уменьшается, — посетовал спортивный комиссар. — Самим спортсменам такие расходы не осилить. Будет у нас хороший спонсор, кому интересен этот спорт, значит он будет развиваться дальше».