Dipol FM | 105,6 fm
88.74
96.44

В холодке и не в обиде

Для тех, кто стал бы искать под капотом "белый ящик", оговоримся: кондиционер в автомобиле – это система из доброго десятка деталей.

Стремясь успеть до наступления устойчивых теплых дней, Autotop подготовил технический материал, посвященный кондиционерам. С точки зрения пользователя, не обременяющего себя техническими познаниями, кондиционер в автомобиле — это полезная опция, используемая по назначению 45 месяцев в году — то есть ровно столько, сколько длится теплый весенне­летний сезон. Поскольку единственная функция кондиционера — наполнять салон автомобиля прохладой. Те же люди, скорее всего, затруднятся ответить на вопрос, как выглядит кондиционер в автомобиле. Кто-то предположит, что это такой же серый (белый) ящик, как и тот, что висит у него в офисе, но признается, что лично он этого ящика под капотом своей машины не видел. Их антиподы — технически подкованные люди старой закалки — не только найдут и покажут искомое, но и заверят, что при необходимости «починят все сами», поскольку: а) во времена незапамятные чинили холодильники; б) руки откуда надо растут. На деле же все вышеизложенные мнения не только спорны, но и ошибочны. Почему — читайте ниже. Теплее, холоднееВ этот раз мы коснемся теории по минимуму. Узнать, «как оно работает», можно без особого труда; нас же больше интересовало, как добиться того, чтобы «оно» работало дольше. Для тех, кто стал бы искать под капотом «белый ящик», оговоримся: кондиционер в автомобиле — это система из доброго десятка деталей. Грамотно называть предмет нашего разговора следует так: система воздушного кондиционирования в автомобиле, далее — СВК. Основным механическим элементом СВК является компрессор, обеспечивающий перемещение хладагента по системе. Компрессор, как правило, размещается в нижней части блока цилиндров двигателя и приводится от шкива коленвала. Наиболее доступный взору элемент системы — конденсатор (иногда также называемый конденсором). Внешне напоминает радиатор системы охлаждения и располагается перед ним. Конденсатор имеет два штуцера для подсоединения к ним патрубков. По одному хладагент движется к конденсатору от компрессора, по другому — от конденсатора далее по системе. По жестким магистралям хладагент через расширительную трубку либо терморегулирующий клапан доходит до испарителя. Испаритель находится уже вне моторного отсека — с обратной стороны панели приборов, фактически в салоне. Он похож на конденсатор, однако заметно меньше по своим размерам. Расположенный перед испарителем электровентилятор гонит сквозь него воздух. Проходя через радиатор испарителя, воздух охлаждается и обезвоживается — конденсированная влага остается на испарителе. Все, мы на финише: долгожданная прохлада поступает в салон. Еще два элемента СВК — фильтросушитель (в системе с терморегулирующим клапаном) и аккумулятор (в системе с расширительной трубкой) — конструктивно близки. Функции этих устройств — очистка хладагента и отбор лишней влаги. Аккумулятор системы кондиционирования, кроме того, переводит остатки жидкого хладагента в газообразное состояние во избежание повреждения компрессора. Элементы системы соединены между собой алюминиевыми трубками; хладагент — фреон. Помимо него, по системе циркулирует масло для смазки узлов. ПрофилактикаКак несложно себе представить, система кондиционирования в ремонте недешева. Избежать лишних затрат помогут простые правила ухода за системой. Нашими консультантами выступили специалисты ООО «Компания «ЕДС» и службы сервиса ООО «Дина­Моторс». Начнем с крайне простых вещей. В автомобилях с кондиционером особое внимание следует уделять салонному фильтру (см. также предыдущий материал в № 2 (28). Задерживая и принимая в себя пыль, он одновременно напитывается влагой от испарителя, так как находится рядом. Эта среда благоприятствует росту бактерий, образованию соединений с неприятным запахом, который просочится в салон. Другой важный аспект — состояние конденсатора. Точно так же, как и радиатор системы охлаждения, радиатор кондиционера «ловит» на свою поверхность дорожную грязь, тополиный пух, насекомых, в результате чего соты конденсатора забиваются и снижается теплообмен. Конденсатор надо время от времени прочищать. Как это сделать? Все зависит от степени загрязненности и конструктивных особенностей автомобиля. Если засоренность не сильная (вы чистите именно в целях профилактики), то снимать радиатор не потребуется, и вы вполне справитесь сами — аккуратно, стараясь не повредить соты, очистите их мягкой щеткой с водой либо «керхером» (но только под МАЛЫМ давлением, в противном случае вы повредите соты). Если же радиатор забит настолько, что это мешает системе нормально функционировать, то конденсатор придется не только снимать (а значит, и разгерметизировать систему), но и, возможно, менять. Сделать это самостоятельно почти наверняка не удастся — далее мы поясним, почему. Специалисты ООО «Компания «ЕДС», имеющие достаточный опыт в ремонте СВК, считают необходимым не реже, чем раз в год, проводить полную диагностику системы. В чем она заключается? Специальное диагностическое оборудование показывает объем фреона. При недостаточном объеме система проверяется на наличие механических повреждений, утечки или разгерметизации. Обнаружить утечку довольно легко: в состав масла входит специальный краситель, видимый при ультрафиолетовом свечении. Герметичность соединений проверяется сенсорным датчиком. Устройство подобно газоанализатору улавливает испарения фреона и подает сигнал.ПрофсекретыСВК не любит «застоя», поэтому следует включать кондиционер хотя бы раз в месяц. Круглый год? Да, круглый год — и зимой тоже. Это делается для того, чтобы прогнать фреон и масло по системе, смазать манжеты и уплотнения. Конечно, не стоит включать ради этой цели кондиционер в лютые морозы (хотя умная защита не должна позволить ему запус­титься, но тем не менее). Оптимальный вариант — в теплом помещении (к примеру, после мойки в боксе), на прогретом двигателе. Перед включением кондиционера сначала запустим отопитель — далее, в зависимости от новизны вашего авто, можно либо вообще ничего не делать (кондиционер выключится сам), либо вновь нажать кнопку самому. Импровизированный опрос, проведенный на сайте CAR72.RU, показал, что тюменские автолюбители знают о круглогодичной профилактике работы СВК. Здесь же мы подошли к другому интересному нюансу. Вопреки расхожему мнению кондиционер может быть полезным не только в теплое время года. Вспомним, что воздух, поступающий в салон, не содержит паров воды. Но он с радостью примет их в себя, если ими будет насыщен микроклимат автомобиля. Следовательно, кондиционер способен эффективно бороться с запотеванием стекол — заметьте, речь идет уже о весенне­осеннем сезоне! Закономерный вопрос: а не будет ли расплатой за это холод, теперь уже совсем не желательный? Конечно, нет: вначале вы включите отопитель салона. Летом поток воздуха идет в обход него; принудительным включением «печки» вы вовлечете ее в систему. В итоге — тепло, чисто и для техники полезно.Руками не трогать! Заключительную часть посвятим тем, у кого руки растут «откуда надо». Практически все операции, доступные обычному пользователю, мы перечислили выше. Можно ли сделать что-то сверх? Теоретически — да: проверить, например, работоспо­собность электрики — реле компрессора, состояние предохранителей. Но на этом, пожалуй, стоит ставить точку: все остальное необходимо доверить профессионалам. Замена любого элемента СВК потребует вакуумирования, то есть откачки­закачки фреона. Фреон ядовит: выпустить его в атмосферу «просто так» нельзя, да и как закачивать хладагент обратно? Нельзя заправлять систему и «на глазок» — значит, к «мастерам по ремонту холодильников» мы не поедем. Соединения элементов невозможно завальцевать самому без специального инструмента. И так далее… Впрочем, фирм, занимающихся ремонтом автокондиционеров «по старинке» (как было тогда, когда авто с кондиционерами только начали поступать к нам в страну), нынче нет или почти нет. Те же, кто занимается, понимают, что без специального оборудования (дорогостоящего, но необходимого) к ремонту лучше не приступать. Оптимистичный момент: современные СВК, устанавливаемые на автомобили, являются достаточно долговечными и выхаживают до ремонта 100 и более тысяч км. Это мнение руководителя сервисной службы ООО «Дина­Моторс» Сергея Брандта; поддерживает его и Иван Покрышкин, заместитель технического директора группы компаний «Автоград». Проблемы с системой кондиционирования могут, впрочем, явиться следствием ДТП, причем даже несильного. Как мы упоминали, непосредственно за бампером находится конденсатор и осушитель. Ну и, конечно, многое зависит от вас: грамотная эксплуатация любой техники продлевает ей жизнь.Сергей Брандт, руководитель сервисного центра ООО «Дина­Моторс»: — «Не стоит отказываться от кондиционера при покупке автомобиля, опасаясь проблем с непростой системой. Комфорт вы получите гарантированно, в то время как проблемы могут вообще не проявиться.Евгений ГОНЧАРОВ, специалист ООО «Компания «ЕДС»: — «Задача автовладельца — беречь кондиционер и предупреждать неисправности. Ремонт, если он все-­таки необходим, — дело специалистов».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Тюменцы будут записываться к врачам через соцсети
Для этого потребуется авторизация через «Госуслуги».
#новости Тюмени
#запись
#здравоохранение
#здоровье
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Библиотеки Тюмени пополнятся боевиками, романами и книгами для поттероманов
Для читателей приобретут 4113 новых изданий.
#новости Тюмени
#библиотеки
#книги
#закупки
#тк
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
С приходом тепла в Тюмень мотоциклисты стали чаще попадать в аварии
За пять дней произошли сразу десять ДТП.
#новости Тюмени
#Госавтоинспекция
#ГИБДД
#аварии
#мотоцикл
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
В списке пропавших в Тюмени появился еще один ребенок
Девочка пропала в 2001 – 2002 годах.
#новости Тюмени
#пропавшие дети
#поиск
#тк
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Аналитики посчитали, сколько карт в кошельке у россиян
Опрос проводился среди россиян в возрасте от 18 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
#пластиковые карты
#кредитные карты
#СПБ
#банки
#новости Тюмени
#тк