Banner

И на дуде игрец

Знание – сила, и с этим не поспоришь. Но знать абсолютно всё практически невозможно. Поэтому, когда ты сталкиваешься с чем-то новым, приходится или быстро вникать в суть вопроса, или обращаться к специалистам. И когда специалисты начинают использовать твоё незнание в своих интересах, чувствуешь себя по-настоящему слабым.

Ты приезжаешь на СТО. Условно говоря, чтобы поменять воздушный фильтр. Сам факт того, что ты приезжаешь на СТО по таким пустякам, говорит специалисту только об одном – перед ним лопух, который не знает, что поменять фильтр – это раз плюнуть. И вот тут он понимает, что можно наговорить с три короба и развести клиента на пару-тройку абсолютно ненужных процедур. Причём некоторые разводят так умело, что клиент уходит в полной уверенности, будто ему посчастливилось попасть к величайшему профи, без которого машина уже давным-давно развалилась бы на части.

Кто-то скажет, что так этому лопуху и надо. Сидящий за рулём просто обязан уметь разбираться в своём автомобиле и быть в состоянии починить хотя бы часть несерьёзных поломок. И я с этим категорически не соглашусь. Все мы пользуемся мобильными телефонами, например, и это вовсе не значит, что каждый из нас должен в случае поломки уметь произвести необходимый ремонт. Для этого есть специалисты.

Возможен и обратный вариант, когда ты сталкиваешься с псевдоспециалистом, который знает не больше тебя. Ты приходишь в магазин, а там он – ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ! Человек, по большей части, бесполезный для покупателя абсолютно. Ему проще начать нести полнейшую околесицу и дезинформировать покупателя, чем признаться в собственном незнании. Можете вспомнить хотя бы пять магазинов, в которых представители этой «как бы» профессии сделали для вас действительно что-то полезное, а не просто выписали чек и упаковали товар? Причём раскусить такого горе-консультанта может только тот, кто знает больше него самого. Всем остальным ничего не остаётся, кроме как верить этому человеку на слово.

Кто-то опять же скажет, что надо приходить в магазин подготовленным. Изучить желаемый товар дистанционно с помощью Интернета, почитать отзывы, а в магазин наведываться исключительно для того, чтобы обменять деньги на товар. И снова я не соглашусь. Это хорошо, что у вас есть возможность облазить кучу форумов и обсудить возможную покупку с друзьями. Но ведь все мы разные. Кто-то с Интернетом на вы, а кого-то и вовсе ему не представили. Иногда продавец-консультант – это последняя надежда. Справедливости ради хочется сказать, что среди них встречаются действительно толковые ребята, но они, как правило, на этом уровне долго не задерживаются и двигаются дальше по служебной лестнице.

Есть ещё одна категория специалистов. Они прекрасно знают предмет, но если видят, что ты им на достаточном уровне не владеешь, начинают презирать и всячески это демонстрировать. Яркий пример: звонок в службу поддержки какого-нибудь интернет-провайдера. Специалист начнёт с того, что будет тяжело вздыхать каждый раз, когда ты не сможешь найти нужную кнопку или будешь как-нибудь иначе «тупить». Такое ощущение, что он решает не твою проблему, а свою, видимо, психологическую, самоутверждаясь за твой счёт.

Мирослав Бакулин недавно писал в своей колонке «Перекресток Луначарского-Полевая»: «Мой покойный учитель, профессор Зотов, если его спрашивали: «Как вас постричь?» – вставал и уходил». Я тоже считаю, что настоящий специалист не должен задавать таких вопросов. Представляете, приходит ко мне сантехник и говорит: «Как бы вы хотели, чтобы я починил вам трубу?»

Порой у меня складывается впечатление, что я нахожусь на вражеской территории. Как будто те, к кому я обращаюсь за помощью, только и ждут момента, чтобы воспользоваться моим незнанием в той или иной области. Мне всё время приходится доказывать, что я не лопух и не надо меня разводить. Мне кажется это несправедливым. Те люди, которым я должен и хотел бы доверять, вынуждают меня самостоятельно разбираться в вопросах, к которым я не хочу иметь никакого отношения.

Кто из нас хотел вникать в то, что собой представляет закон о защите прав потребителей? Вряд ли многие. Но мы вынуждены это делать, потому что продавцы пользуются нашим незнанием, нагло игнорируя существующие законы. Причём они настолько привыкли к тому, что никто не отстаивает свои права, что довольно долго сопротивлялись даже тогда, когда их всё-таки начали отстаивать.

Видимо, мне уже тоже пора начинать вести себя так, как будто все, позвонившие на радио в программу по заявкам, законченные балбесы, которым нужно объяснять, что и как им нужно делать в эфире. Выходить из себя и беситься, как только они начнут теряться от волнения. И брать за поздравление деньги. Ведь ещё не все знают, что эта услуга бесплатная.

Комментарии

0
04 октября 2011, в 17:32

Все верно пишешь. Мне кажется, что еще один фактор в том, что у нас люди не любят то, чем они занимаются, – оттуда и фрустрация, которую спускают на клиентов.

Ответить
0
04 октября 2011, в 21:04

Мало того, что не любят, так ещё и не хотят ничего менять. Они удивительно нелюбопытны. И дело даже не в зарплате. Быть любопытным за деньги невозможно.

Ответить
0
14 января 2012, в 22:33

У Вас как-то всё так, чтобы потом сказать, что всё плохо. Лично у меня, например, если потёк кран, то у меня есть знакомый человек(которому я доверяю в силу профессионализма, икоторый всё исправит хорошо и надёжно. За машину отвечает другой человек и тоже мастер. И так в каждом секторе моей инфраструктуры, поэтому мне закон о защите прав потребителей не нужен. Чего и Вам желаю…..

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Выстраданное удобство
0
Казна пустеет, милорд!
2
О природе ограничений
0
А ты уже зарегистрировался в Telegram?
0
Нелюбовь
3
На Берлин?!
18
Собирайте деньги правильно
0
Шпаргалка для патриота
2
На маленьком плоту
14
Ну и кто тут инвалид?
2
Не мешай!
6
Еще один способ бросить курить
4
Звезда ютюба
4
Культура рулит
15
Больная тема
7
День города?
5
Размышления дилетанта
4
Машина головного мозга
7
Дайте жалобную книгу
22
Школа жизни
12
Женщины – самое удивительное, что могло произойти с мужчинами
5
Построй свою любовь
0
Тетя Надя-негатив
7
«На зеркало неча пенять…»
7
Скоро все случится
1
Там, где живет детство
5
Happiness is a warm gun?
9
Неполная комплектация
13
Я ворчу
7
Мы не готовы
20
«Ты что, нашёл свои права в киндер-сюрпризе?»
15
Пить или не пить. Вот в чём вопрос
16