Banner

Бизнес нуждается в витаминах публичности

По роду своей деятельности я посещаю немало деловых мероприятий, и наблюдаю совершенно разное поведение предпринимателей. Реактивное и проактивное, как сказали бы бизнес-тренеры.

Находясь на одном круглом столе или дискуссионной площадке, одни обязательно выступают в качестве экспертов, другие скромно передают микрофон далее, кто-то после мероприятия остается налаживать новые контакты, а кто-то сразу сбегает. Тема сегодняшней колонки – как публичность влияет на ведение бизнеса.

Подобные деловые мероприятия дают массу возможностей для установления нужных контактов и развития своего дела. Если первые использовали по максимуму представившиеся им возможности, иными словами, словили «кайрос», то вторые просто провели время с некоторой пользой. Как говорит известный американский бизнес-тренер Майкл Бэнг, чем больше у вас амигос, тем больше у вас возможностей. К примеру, знаю молодую бизнесвумен, которой новое знакомство помогло получить крупный госзаказ (ремарка для скептиков – без всяких взяток и постелей).

Тут главное – не перегнуть палку. Другая моя знакомая ставит перед собой цель – на каждом мероприятии обменяться как минимум тремя-четырьмя визитками. Я против такого подхода: это становится похоже на некое соревнование, непонятно, правда, с кем. Это как добавлять всех подряд в социальных сетях. В итоге 1500 друзей на Facebook, а обратиться за реальной помощью не к кому. При этом половина таких «друзей» пройдет мимо тебя в реальной жизни.

Но и сидеть, зарывшись в бумаги в офисе или в производство, и вариться только в собственном соку, тоже неправильно. Некоторые предприниматели искренне считают, что время, потраченное на подобные деловые мероприятия, – ушло впустую («а когда работать?»), они не понимают, что сегодня это уже становится обязательной составляющей ведения бизнеса. Я могу допустить, что на такие вещи нет времени, когда вы только начинаете свой бизнес, но если он уже отстроен, и у вас все равно нет времени, может вы просто занимаетесь самозанятостью?

Думаю, такой ход мыслей характерен преимущественно для недальновидных бизнесменов, не планирующих расширяться. Дело не только в установлении нужных контактов, новые встречи могут дать интересные идеи, которые помогут вам оставаться в тренде, успевать за стремительно меняющимся миром, иными словами, бежать в два раза быстрее.

Уверена, участие в публичных мероприятиях, самопиар и продвижение собственного бизнеса, – это пусть и не сразу заметный, но весомый вклад в копилку развития своего бизнеса. Как ни крути – большинство самых ярких предпринимателей – люди публичные и коммуникабельные (при этом не обязательно быть экстравертом). Отмечу, что здесь речь идет о новом поколении self-made-бизнесменов, а не о «красных директорах», разбогатевших благодаря удачной приватизации госсобственности.

Некоторые только благодаря своей публичности получили то, что имеют сейчас. Конечно, сегодня этих персон знают все, и честно сказать, они уже набили оскомину, но их все равно продолжают приглашать на интервью, брать у них комментарии, и они ходят на интервью, и дают комментарии, «удобряя» тем самым свой бизнес витаминами публичности.

Бывают, конечно, от природы люди некоммуникабельные, но это качество, поддающееся развитию. Как-то я посещала семинар по ораторскому мастерству. Один предприниматель, торгующий цветными металлами, на первых встречах не мог при зрителях двух слов связать, настолько он смущался. Всего через несколько занятий он стал более уверенным в себе и раскрепощенным.

Конечно, публичность – желательное, но отнюдь не обязательное правило успеха. Один мой знакомый «продажник» прилично зарабатывает, у него много серьезных клиентов, хотя он не любит посещать всякие деловые и неделовые тусовки. Однако… если хорошо подумать, за его спиной стоит публичный и на сегодня влиятельный человек…

На региональном рынке грамотно выстроенный персональный бренд, одной из основ которого является публичность, может помочь продвинуться в карьере и продвинуть бизнес. Однако ваше имя, иначе бренд, должны сопровождаться реальными делами и основываться на профессионализме. Что такое бренд? Это знак качества. Иногда оказывается, что раскрученное имя – не более чем дутый пузырь, искусно построенный на паре ярких или крепких высказываний.

Бывает, что человек публичен, охотно везде светится, но только немногим известно, что это бывший вор или просто непорядочный товарищ, так что известность не всегда символизирует качество и хорошую репутацию. Достаточно какое-то время пообщаться с человеком, понаблюдать за его реальными делами, чтобы понять, что он из себя представляет, понять, что король-то голый.

Еще есть люди, которые появляются на всех без исключения мероприятиях, – лицо знакомое, но хоть убей не помнишь, кто это и какую компанию представляет. Таких тусовщиков я бы назвала «пустышками» от бизнеса.

Могу дать несколько советов, как стать публичным человеком. Выступайте в качестве эксперта на различных деловых мероприятиях. Такие регулярно организуют в Тюмени «Тюменский Бизнес-Журнал», Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, общественные организации предпринимателей. Вступите в какой-нибудь предпринимательский комитет. Продвигайте себя в социальных сетях и Твиттере.

Знакомьтесь с журналистами, специализирующимися на бизнес-тематике. Если обозревателю нужен комментарий эксперта, он обратится к вам. Здесь уместно вспомнить Стива Джобса, кто как никто другой умел располагать к себе прессу, устраивать для них эксклюзивные показы и интервью. Чтобы стать любимчиком прессы, нужно учитывать несколько моментов – позиционируя себя как комментатора, будьте доступны и оперативны.

Конечно, можно работать и без такого «витамина», как публичность, однако глупо не использовать дополнительный фактор роста бизнеса. Главное, чтобы ваши слова подтверждались реальными делами.

Комментарии

0
49010 100001805472972 6862916 q normal
Антон Машуков 20 марта 2012, в 11:16

Многое зависит от сферы деятельности, почти все услуги тесно связаны с личностью руководителя, значит таким людям нужно себя раскурчивать, чтобы клиенты шли на раскрученное имя. Но есть сферы, в которых публичность может и не играть на руку, а это значит, что надо выбрать свою личную нформационную стратегию и четко ей следовать. Среди представителей публичной и скрытной стратегии одинаково много успешных и неуспешных людей, просто нужно задуматься, что конкретно вам может принести публичность, взвесить все за и против

Ответить
0
1 normal
Irina Shirokova 20 марта 2012, в 13:02

Успешное участие,это когда после мероприятия тебе предлагают сами визитки те,кто тебе был нужен или чья помощь и сотрудничество нужны

Ответить
0
Small d2c2b163 bdce 461f 9def 3d318230eac7
Евгения Мурзина 20 марта 2012, в 17:40

Согласна! Обычно интересно именно экспертное мнение!)

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Я люблю свою работу
4
Барселона: «пятерка» по туризму
7
Бизнес без «розовых очков»
5
Исповедь бывшего шопоголика
0
Взгляд изнутри: почему не развивается внутренний туризм?
1
Туризму нужны фишки
0
О хронофагах
0
«Свободная» жизнь несвободного бизнесмена
3
Свободное плавание
4
Карьера vs бизнес
0
Предприниматели: кто есть кто?
7
О сытых львах и голодных белочках
0
Может, уже хватит жить в столице деревень?
31
Есть ли жизнь после ипотеки?
17
Бизнес vs креатив
0
О наболевшем или клиентоориентированности
14