Banner

Время полуфабрикатов

Один мой знакомый журналист сказал: «Знаешь, Иван, нашему читателю новости не нужны – им нужны комментарии к новостям. Чтобы потом, за разговором в курилке, выдавать их за собственные мысли». Действительно, что уж сложного – прочитал комментарий авторитетного человека, при случае – «разогрел», «подперчил» парой матерков для пикантности и выдал – вот и весь рецепт. Полуфабрикат готов к употреблению.

О том, что мы разучились мыслить самостоятельно уже писано-переписано, однако так и непонятно, что с нами случилось. То ли общая деградация, то ли возросшая в геометрической прогрессии интенсивность жизни и огромный объем свалившейся информации, то ли и то, и другое вместе.

Понятно одно – рецепт «разогреть в микроволновке и подать» годится не только для бизнес-ланча, но и для политики, культуры, искусства, торговли и развлечений. Принцип «быть качественным» окончательно уступил позициям общемирового тренда «быть удобным в употреблении». И даже воинствующие нонконформисты, отрицающие глобализацию, попсу и наркозависимость – суть другая сторона той же медали: как удобно быть ни с чем не согласным!

В такой интимной части жизни, как отношения с противоположным полом, мы поглощаем полуфабрикаты с особым обреченным наслаждением, как Кронос пожирал своих детей. Мы ведем себя как герои популярных кинофильмов, мы разговариваем с любимыми фразами из «Дома-2», мы играем в любовь по правилам журналов Cosmo и Men’s Health, травмируем себе суставы, пытаясь повторить очередной фокус древнеиндийской культуры.

Выбирая, как провести пятничный вечер, я без каких бы то ни было умственных усилий веду свою благоверную в «Шоколадницу»/«Книжку»/«Максим» (нужное подчеркнуть), не утруждая себя мыслью о том, что ей на самом деле нужно. И тем более не «парясь» по поводу того (А ведь это важнее! В этом же искренность!), что нужно самому мне. Работает и ладно. Разогрели и съели. Набили брюхо, живы будем – не помрем!

Одна моя знакомая рассказала, как 7 марта на предпраздничном «женском» корпоративе женщин поздравили стихами, что напечатаны в покупной открытке. По этой же открытке, вместе с тюльпаном, и вручили. Она не поленилась посмотреть тираж – 15000 экземпляров! Смешно/страшно/стыдно (опять подчеркиваем) представить, сколько российских женщин слышали 7–8 марта одни и те же слова. А что? Удобно.

И дело тут не в эгоизме. Никакого эгоизма, если под ним понимать «любовь к себе», здесь и в помине нет. Много ли эгоизма в дырявых носках? Или в ругани матом на всю маршрутку? Или в десятом подряд букете мелкоцветных хризантем на день рождения? В похмельном понедельничном звонке на службу: «Я протудиииился»? Среда позволяет, мы выполняем. Без мысли, без любви, без внимания к себе. Если и есть тут любовь, то к той самой среде. И даже не любовь, а особого рода «стокгольмский синдром» или рабское унизительное подчинение, с оправданием самого факта своего рабства (здесь была бы уместная цитата А.П. Чехова).

Впрочем, вот о чем хотел рассказать. После праздников заехал в гости к товарищу, который слыл ярым противником всех этих «мужских» и «женских» дней, по той банальной уже причине, что «проявлять любовь и внимание нужно не только раз в году, а подарки дарить, когда хочется, а не по принуждению датой». Супруга его, к слову, мнение это разделяла. Каково же было мое удивление, когда она с радостью показала мне большую карту Тюмени, на которой тут и там были расклеены маленькие фотографии и записочки, символизирующие их любимые и памятные места. Парень около двух месяцев потратил на то, чтобы освежить свои воспоминания, выведать ненароком у жены, какие события и части Тюмени для нее дороги в связи с их совместной жизнью. Купил, распечатал, наклеил, написал – подарил на 8 марта. На мой недоуменный вопрос: «Так ты ж, какого ж ты?!» – он ответил: «Ты знаешь, я подумал, что мое прошлое мнение – оно какое-то слишком уж удобное…»

Давайте задумываться. Думать о себе в первую очередь, о своих желаниях, мотивах и позициях. Дурак не научит уму, а несчастный никого не осчастливит. Путь от «Доширака» к стейку средней прожарки. Как-то так.

Комментарии

0
solenaya 30 марта 2012, в 14:02

Отличный материал!

Ответить
0
Small b28abdfc 3c31 4d03 aea6 bbaf0bfff376
Мария Никитина 08 апреля 2012, в 0:22

Уважаемый Иван, какую смысловую нагрузку несет фраза “Как-то так”?

Ответить
0
E baa4054b
Иван Чупров 12 апреля 2012, в 15:38

А она должна ее нести?:)

впрочем, можно предположить что фраза “как-то так” подчеркивает: 1.спонтанность предпоследнего предложения; 2. дискуссионный характер всего материала. Ну и вообще оживляет все эти “серье-о-озные размышления”. Как-то так:)

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Дед Мороз умер. Непраздничная колонка
0
Врачи — диссиденты
2
Рано бросать свитера на лед
0
Сезон без цели
0
День гордости
0
Пара носков
0
Путь к закрытым городам
0
Спорт низших достижений
0
Лучшее третье место
0
Шахматистки на льду
0
Нужный ненужный Семин
0
Неформатный Рибери
0
У-у-у... дача
5
Дороги из желтого кирпича
1
Мама, мы все тяжело больны...
8
Последний день года
0
Cosa nostra – «наше дело»
0
Моя формула идеального отпуска
4
Без вины виноватые
5
Я б в сантехники пошел…
0
Путь к сердцу мужчины, или Любовь к самому себе
3
Немного о мужской дружбе
21
Роль Ремарка в культуре пития
3
Прожигатели жизни
6