В страховой выплате отказать

О том, что страховые компании не очень любят расставаться со своими деньгами писано-переписано. Как правило, многие страховщики рады клиентам только тогда, когда те приносят им свои средства. Но когда наступает страховой случай, включается вся мощь бюрократической машины и клиенту под любым предлогом отказывают. Причем, отказывают даже в том случае, когда имеется судебное решение. Расчет прост: если один из десяти обиженных клиентов и дойдет до суда, отсудив у компании причитающиеся ему выплаты, в накладе страховщики не останутся. Остальные девять, не желая трепать собственные нервы или в силу юридической неосведомленности, до суда могут и не дойти. Очередная уловка страховых – отказ в выплате по договорам ОСАГО из-за галочек, поставленных в справке о ДТП.

Варис Абайдулин стал участником стандартного ДТП: двигаясь на своей «Дэу Нексии» на зеленый сигнал светофора, на перекрестке проезда Ткацкого и ул. 30 лет Победы он столкнулся с вазовской семеркой, которая выехала на перекресток на красный свет. Сотрудники ГИБДД оформили по схеме дорожно-транспортное происшествие, на месте столкновения составив в отношении обоих водителей протоколы об административном правонарушении, о чем в справке о ДТП проставили галочки в соответствующих графах. Дело об административном правонарушении в отношение Вариса было прекращено, а водитель ВАЗ-2107 был признан виновным в аварии и подвергнут штрафу в 700 рублей.

Позднее в справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную участникам ДТП, инспектор по исполнению административного законодательства внес заверенные дополнения о том, что в отношении Вариса Абдулина производство по делу прекращено. Водитель «Нексии» обратился с заявлением о выплате страхового возмещения в страховую компанию «Р» виновника ДТП. При этом предъявил не только справку о ДТП, но и постановление о прекращении в отношении него производства по делу об административном правонарушении.

Страховщики провели осмотр поврежденного автомобиля и определили размер ущерба в 20 тыс. 89 рублей 82 копейки. Но на лицевой счет Вариса Абайдулина перечислили… ровно половину суммы – 10 тыс. 44 рубля 91 копейку. На письменное заявление водителя выплатить полную сумму страхового возмещения, страховая компания ответила отказом, мотивируя его следующими доводами: «Вами не выполнены обязанности, предусмотренные пунктами 43, 44 Правил ОСАГО, а именно в представленных документах ГИБДД (справка о ДТП) не указан словами «ПДД не нарушал» или аналогичными факт отсутствия нарушения ПДД у пострадавшей стороны. На основании изложенного компания не имеет правовых оснований для осуществления страховой выплаты».

Доводы страховщика, по меньшей мере, не соответствуют действительности, так как водитель предоставил все документы, которые требуются пунктами 43,44 Правил ОСАГО, а именно: справку о ДТП и постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Стоит отметить, что в пунктах 43,44 Правил ОСАГО не содержится требований указывать в предоставляемых документах слова «ПДД не нарушал». Тем самым страховая компания умышленно и необоснованно занизила размер страхового возмещения.

Варис Абайдулин обратился с исковым заявлением в суд с требованием к страховой компании полностью выплатить сумму страхового возмещения, а также взыскать со страховщика судебные расходы на уплату госпошлины, услуг юриста, расходы на оплату нотариально оформленной доверенности и компенсацию морального вреда. Всего 26 тыс. 346 рублей 91 копейку. Суд, рассмотрев дело, удовлетворил требования водителя лишь частично, снизив сумму оплаты услуг юриста и отказав в взыскании со страховщика морального вреда. При этом обязал полностью выплатить сумму страхового возмещения. Всего суд взыскал с компании «Р» 18 тыс. 146 рублей 71 копейку.

В отделе маркетинга тюменского филиала компании заверили, что в данном случае исполнитель, написавший водителю отказ, допустил ошибку. «Сотрудник, виновный в этой ситуации, уже уволен из компании. Деньги клиенту перечислены. К сожалению, ошибки из-за человеческого фактора случаются», – сообщили в отделе маркетинга тюменского филиала компании «Р». И посоветовали для оперативного устранения подобных случаев оставлять на сайте компании жалобу.

В аналогичной ситуации оказался другой водитель Александр Попов. Первоначально после ДТП сотрудники ГИБДД признали обоих участников дорожной аварии виновными. Не согласившись с этим, Попов обратился в суд, который своим решением отменил в отношении него постановление по делу об административном правонарушении и привлечении водителя к административной ответственности за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Уже имея на руках судебное решение, водитель написал заявление в страховую компанию «В» о выплате возмещения.

Но, как и в случае с первым пострадавшим, страховщики решили отделаться от назойливого клиента, сославшись на справку о ДТП, где виновными признаны оба участника аварии, и проигнорировав решение суда об отмене постановления в отношении Александра Попова: «Принимая во внимание то, что до определения степени вины каждого из водителей рассчитать размер страховой выплаты не представляется возможным, сообщаем, что в случае предоставления документов, подтверждающих распределение степени виновности водителей ваше заявление будет рассмотрено повторно».

Правда, в случае с водителем Поповым до судебных тяжб со страховщиками дело не дошло. Защитнику водителя удалось убедить страховую компанию, что в случае обращения в суд, компания понесет гораздо большие расходы. Поскольку водитель имеет все шансы выиграть дело. Страховщики предпочли выплатить водителю полную сумму страхового возмещения в размере 120 тыс. рублей.

По словам автоюриста Алексея Уханова, подобные ситуации для него нередки: «Как показывает практика, страховые компании при любой возможности отказывают в выплате либо значительно уменьшают размер страховой выплаты. Также необоснованно затягивают сроки выплат. И уже стало совсем в порядке вещей, что большинство страховых компаний рассчитывают размер стоимости восстановительного ремонта по своим, запредельно дешевым расценкам на запасные части и ремонтные работы. Как пример, совсем недавно, одна из страховых компаний посчитала, что снятие, ремонт и обратная установка бампера автомобиля «Дэу Нексия» стоит 140 рублей. Всем понятно, что такие деньги бампер не отремонтируешь. К сожалению, в таких случаях остается только обращаться в суд и требовать с нерадивой страховой компании выплаты полного страхового возмещения, включая в иск все свои расходы».

Комментарии

Колонки этого автора

Госуслуги в электронном виде одна профанация?
0
Верной дорогой идете...
0
Кто последний в очереди за памятником?
7
PR бесплатным не бывает
19
Да здравствует «тотальная безграмотность»!
0
Теорема Пифагора
0
Закодированные
1
Спасибо … за наше счастливое детство
0
О социальной ответственности бизнеса
3
Дубликат бесценного груза
0
Дело на четыре километра
0
Как гаишники «примостились» на Ялуторовском тракте
1