Banner

Без вины виноватые

Недавно я второй раз стал отцом. Крестным. Своего первого племянника я крестил 4 года назад, и тогда и сама процедура, и подготовка ко крещению прошли легко и беззаботно. Нынче же новый батюшка запросил крестного отца на предварявшую крещение исповедь. Надо так надо – пошел исповедоваться.

Искренне покаявшись в том, что вспомнил, я, с батюшкиной помощью, добрался до самого страшного, как оказалось, моего греха – блуда. Ибо живем с супругой незарегистрированные и плодить детей пока намерения не имеем. Из-за этого я не был допущен до причастия, что, как ни странно, не помешало наутро мне стать крестным отцом. В общем, выходя из храма после исповеди, я думал что-то типа: «блуд, так блуд, что ж теперь».

Человек я не церковный, и крестным становился всегда по просьбе родителей ребенка. Они просят – мне не жалко. Племянников своих я люблю, быть рядом и помогать готов и без свершения ритуала. Собственно, само действо крещения для меня и является ритуалом, в котором интересно участвовать. Если родителям моего крестного от моего участия хорошо – тем лучше. Не более того. Безусловно, эта точка зрения сугубо личная и может другими не приниматься, отвергаться или проклинаться – тут уж кто как захочет. Я в этом вопросе для себя все уже решил. А вот посещение исповеди заставило задуматься о ее смысле.

Мне в этом вопросе непонятна позиция церкви. Позиция-то прихожанина ясна как Божий день. «Не согрешишь – не покаешься», – это как-то очень по-русски. У нас вообще очень распространено поведение, когда при любом проступке мы бежим плакаться маме/брату/другу/Богу о том «какие мы плохие». Потому что, признаться другому в плохом поведении автоматически равняется снятию вины с себя. Признался – не виноват, все ясно.

В итоге у нас часто возникают ситуации типа: «Мыкола-друг, мы вот вчерась бухали, так я твой сарай того… сжег! Прости меня дурака, я тебе новый построю, и мы под это дело снова забухаем». Весь это монолог произносится со слезами на глазах и болью в широкой душе лишь для одной цели – чтобы Мыкола (мать/брат/Бог) простил и все было как раньше. Потому что перед ними стыдно, перед собой – нет. Потому как и вины то нет. Я ж признался, сарай построил. А если Мыкола справедливо не простил – так гад он и нечеловек, и общаться с ним не нужно! Найду другого друга, с ним тоже выпить можно и сарай у него есть. Мы все исправляем последствия своих действий, не пытаясь искоренить причину. Вот если б бросить пить вообще – так это ж признаться себе, что ты не прав – на это лишь святые способны.

Вот и я такой же. Ну блуд, ну случилось так. Никакой вины тут моей нету. В следующий раз или к другому батюшке на исповедь пойду или вообще не пойду. Перед собой-то мне не стыдно, а вот перед батюшкой неудобно. Да и жаль его по-человечески. Жаль видеть, как он краснея шепчет «Прости, Господи» на очередные признания типа «пил-курил, воровал-убивал», зная, что этот же персонаж через месяц придет к нему с тем же набором «достижений». Про персонажа понятно – камень с широкой души снять, чтоб не мешал. А РПЦ-то зачем, скажите мне, такие исповеди?

У меня был один начальник, к которому нельзя было подойти с проблемой, если не приложишь к ней варианты решения.

Или с объяснением, что все доступные варианты исчерпал и реально не знаешь – что делать? Вот и идеальная исповедь мне видится так: «Я, батюшка, ворую – не могу удержаться, так я, чтоб не красть, руки себе отрубил». Или: «Ворую, отрубил руки, не помогает – ногами наловчился мелочь тырить, не знаю как исправиться». И тот, и другой варианты предполагают признание вины самим собой, понимания что это со мной, у которого душа шире моря, что-то не так. Вот тогда уже можно и: «Отпускаю грехи рабу Божьему…». А иначе зачем это действо? Чтоб снова пришел?

Впрочем, я в этом вопросе, что Сократ. В смысле «знаю, что ничего не знаю». Вот может Мирослав Бакулин из соседней ветки объяснит?..

Комментарии

0
K4r4bekdiua
Лев Черемухин 05 июня 2012, в 9:49

меня поражает тоже религия местная – воруй, убивай, бога уважай.

Ответить
0
Катя Ященко 05 июня 2012, в 12:10

меня поражает программирование – написание какой-то фигни. Эх, Лев, много ли ты о той местной религии знаешь? Поди, столько же, сколько и я о программировании.

Ответить
0
Small 242d071d 0b52 4e8e 9075 0c8a9245b374
Лев Черемухин 05 июня 2012, в 13:29

ну давайте посмотрим, какие наколки делают в тюрьмах? довольно часто это церковная тематика, купола, кресты… так что убийцы рецидивисты стараются быть поближе к богу, и каются каждый раз, как убивают…

Ответить
0
E baa4054b
Иван Чупров 05 июня 2012, в 13:39

Меня поражает не религия в принципе. Возможно, Вы не так поняли. Я уважительно отношусь к искренно верующим людям и к священникам, которые в них эту веру поддерживают. Мне непонятен сам факт “отпущения грехов”… Смысл-то какой? Если человек чувствует себя виновным – он сам исправится, если нет – хоть 1000 раз исповедуйся – толку-то?

Ответить
0
Катя Ященко 05 июня 2012, в 13:47

А, ну если православие по зекам и их наколкам изучать – ага, ерунда полная, а не религия. Тут на ум приходит анекдот про Мойшу и Битлз.

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Дед Мороз умер. Непраздничная колонка
0
Врачи — диссиденты
2
Рано бросать свитера на лед
0
Сезон без цели
0
День гордости
0
Пара носков
0
Путь к закрытым городам
0
Спорт низших достижений
0
Лучшее третье место
0
Шахматистки на льду
0
Нужный ненужный Семин
0
Неформатный Рибери
0
У-у-у... дача
5
Дороги из желтого кирпича
1
Мама, мы все тяжело больны...
8
Последний день года
0
Cosa nostra – «наше дело»
0
Моя формула идеального отпуска
4
Я б в сантехники пошел…
0
Время полуфабрикатов
3
Путь к сердцу мужчины, или Любовь к самому себе
3
Немного о мужской дружбе
21
Роль Ремарка в культуре пития
3
Прожигатели жизни
6