Banner

Мы, Сократ и детский сад

Приходит время отправлять Машу в детский сад. Я тревожно думаю об этом каждый день, ударяясь в крайности. То готова форсировать события и сдать ребёнка воспитателям хоть на следующей неделе, то обдумываю способы избежать казенного дома вовсе.

Здравый смысл подсказывает простейшее решение – не дёргаться, плыть по течению. Во-первых, заканчивается мой законный отпуск, пора выходить на работу. Во-вторых, сама Маша к детям тянется, ей нравится мысль оставаться в детском обществе, даже и без родителей. Ради детского сада она научилась садиться на горшок и есть ложкой. В-третьих, в нашем саду сменилась заведующая, и с 52 места в очереди мы перескочили в авангард, и дочь готовы принять уже в июне. Не всем так везёт, между прочим! В-четвёртых, мне нужна свобода, взрослое общество – да, засиделась дома. И это, в-пятых, особенно тяжело, когда в семье туго с деньгами. В-шестых, в конце концов, сама я от дошкольного образования никак не пострадала, меня все любили, да я и сама была влюблена в одного мальчика.

Но вот в популярном курсе философии пишут, Сократ, мол, учил: не всякое суждение, основанное на общепринятом «здравом смысле» является верным. Вроде как, надо делать выводы и принимать решения самостоятельно.

…Я сижу в детском саду, ожидая приёма у заведующей. С прогулки приходит группа 2–3 летних. Снимают обувь, кто как умеет, усаживаются на коврик в тесных сенях, на холодный кафель в коридоре, ждут остальную группу, стоя босиком на этом кафеле. У нескольких детей из носов тянутся густые сопли. Мальчик заводит протяжно: «Па-паа! Где-еа мой паа-паа!» Его плач подхватывают несколько впечатлительных малышей. Я тоже под впечатлением.

Через год пришли с Машей «отметиться». Маше всё нравится: карета на детсадовской площадке, узкий, темноватый коридор, пахнущий столовским обедом, кабинет медработника, мальчик в шортах и чешках. Она плачет, когда я объявляю, что пора уходить, вернёмся, когда возьмём справку у врача. Плачет весьма убедительно, но тут мы встречаем группу пятилеток, идущих парами с прогулки.

Впереди – немолодая сухопарая воспитательница. У неё усталый вид, её раздражает и обижает баловство в хвосте процессии. Она выкрикивает: «Ну-ка встали! Я что-то неясно сказала? Где ваши пары?!»

Ничего запредельного. Но с Машей никто так не разговаривает. Она – полноправный, достойный уважения человек, а не маленький дисциплинированный винтик. У неё могут быть свои дела, и если её планы не совпадают с нашими, мы ищем компромисс.

Отправились на приём к терапевту. Маша заволновалась ещё на подходе к поликлинике, хотя мы не были там почти год. Выдержали умеренное противостояние у кабинета между пациентами по записи и теми, кто «в живой очереди». Стоило войти в кабинет, Маша зарыдала. Умоляла выпустить её. Так и ревела: «Умоляю, мамочка, я тебя умоляю!» Ни о каком осмотре говорить не приходится.

Участковый врач рассказала, как заполнять медкарту: восемь специалистов, две прививки, реакция Манту, дважды с определённым интервалом сделать один анализ, трижды с ещё меньшим интервалом сделать соскоб на бактериальный посев. Далее 10 минут Маша ревела от страха у дверей прививочной лаборатории, ждали прихода медсестры. Удерживая девочку во время укола, я сама чуть не зарыдала. Через три дня – повторный приём, показали реакцию терапевту. Ещё через день Маша заболела, впервые за 8 месяцев.

Мамы сверстников делятся впечатлениями – у всех примерно одно и то же: множественные приёмы в разных местах изматывают всю семью. К концу медосмотра ребёнок, официально признанный здоровым, простужается или подхватывает респираторную инфекцию.

Мамы «садичных» детей панически боятся больничных, притчей во языцех стало «неделю ходит, три – болеет». Раз за разом, я действую согласно здравому смыслу и отвергаю сердечный порыв бросить уже этот садик с его дефицитным местом в очереди. Но чем ближе час икс, тем мне неспокойнее. Может, прав был Сократ, и аргумент «все ходили, и наша не пропадёт» хлипковат для моего ребёнка?

Комментарии

0
Picture?type=square
Анна Морозова 22 июня 2012, в 18:34

Ирина, у меня сын пошел в д/сад почти в четыре года (тоже долго ждали очередь) – 8 мес проходил, из них дай бог не соврать, четыре проболел, а четыре это было просто издевательство над ним, над нами, над всем в общем. оказалось что д/сад и сын вещи просто несовместимые. И сейчас мы мучаемся еще хуже со школой. Психолог наш сказала что это неудивительная ситуация в последнее время в ее практике. Дети с младенчества индивидуалисты, очень высокая самооценка и совершенно нет стремления к социализации… это крайне непросто при той системе воспитания и обучения детей, которую мы сейчас имеем в нашей стране…

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 23 июня 2012, в 11:35

Анна, у меня есть приятельница, которая водила сына на полдня в школу Монтессори. В обычных местах он считался неуправляемым, с шилом, что называется. А тут его так правильно организовали, раскрыли, что называется. Он и на музыкальных инструментах играл, и танцевал, и в проектах участвовал. Мама удивлялась, как им это удалось.

А удалось просто – пару лет назад полдня в этой школе стоили 16 тысяч рублей. Каждый ребенок получал столько внимания, сколько ему требовалось, каждому ребенку предлагали такой подход, такой род занятий, который он мог принять с удовольствием и интересом…

Вот и выходит, что пора нам на образование детей работать с младых ногтей. Сначала хороший десткий сад оплачивать, потом школу приличную. Тогда не будет трудных случаев индивидуализма, а наборот, будет цениться индивидуальность.

Ответить
0
E fabbace2
Татьяна Шестак 22 июня 2012, в 20:44

Так надо учить играть и общаться детей то, у воспитателя нет времени договариваться с каждым ребенком, а про болезни – это да 3 дня в саду – 3 недели дома, и потом это вам решать как и куда будет ходить ваш ребенок – в обычный садик, частный или есть возможность сидеть самой дома

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 23 июня 2012, в 17:57

Да, верно, Татьяна, у воспитателя нет времени уделить внимание каждому ребёнку. Надо полагать, так дела обстоят вынужденно, из-за недостатка финансирования. Ведь, согласитесь, идеальный детский сад, к которому, по задумке, должны стремиться все, – это не просто место, где детей сохраняют в целости и сохранности, пока родители работают.

Думаю, родители, которые в состоянии понять, что “надо учить играть и общаться детей то”, они учат. Как могут учат. Но не у всех получается, и не все считают нужным. Поэтому здорово бы иметь детские сады, в которых воспитатели – профессиональные педагоги, уделяют и этому тоже внимание…

Ответить
0
Small 0227fb8e 2b60 42a5 b0ea c29ffd2da5d5
Ольга Никитина 29 июня 2012, в 8:32

не надо слишком драматизировать. детские сады – не сахар, но реальный выход, когда нужно выходить на работу. главное – желание ребенка посещать сад и воспитатели, которые это желание не убьют.
мой сын сад не любит, но у нас есть воспитатель, с которым он с удовольствием остается, а потом рассказывает, как они “погуляли-покушали-поспали”.
я не в восторге от сада, воспитатели меняются часто, дополнительных занятий немного, из групп не высаживают детей с соплями. но ведь и моего не высадят! а тут у него появляются друзья, ценен элемент общения со сверстниками.
мой сын тоже нонконформист, без всякого желания ходить строем и делать по указке. но маленьким человекам надо привыкать, что не все и не всегда делается так, как хотят они.
ну, что-то типа того…

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 июня 2012, в 10:56

Думаю, наша Маша тоже пойдёт в сад, в конце концов (мне в жж в комментах рассказали, как в платной поликлинике пройти всех врачей за день). Судя по нынешнему настрою,ей там будет нравиться. Привыкнем, все дела.

Но, мне нравятся психологи которые говорят, что чем позже ребёнок столкнётся с несправедливость, равнодушием или воинственностью внешнего мира, тем лучше. Потому что в 7 лет он уже сильнее, выносливее, а главное, его базовая уверенность в себе и мире, сильнее, чем в 3 года. То есть, логика “пораньше отдадим – быстрее привыкнет”, тут не работает.

Вот, по-честному, мы ведь в сад ребенка вынуждены отдавать. Отдаем мы его туда не из желания наладить контакт со сверстниками. Контакт можно наладить в студии танцев, рисования, театра, английского. В игровой группе. Полдня поналаживали – и чао! Просто если только один папа будет зарабатывать, то семья будет жить весьма скромно. И уж точно не хватит на развивающие группы или няню, чтобы отпустить маму по ее личным делам.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 10 июля 2012, в 16:33

По поводу того, насколько мы “драматизируем” относительно детского сада, интересный материал прочитала в блоге мамы троих детей. Русскоязычная семья, живёт в Потсдаме. Думаю, если бы в России был развит инструментарий, многие мамы тоже бы так думали. Точнее, многие так думают, но их стало бы гораздо больше:
“Садик – место, куда сдают детей под присмотр чужих им (детям) людей, где они (дети) обязаны провести определенные часы, чтобы родители получили взамен свободное время.
Мне лично садик не нужен. Никакой. "

Далее описывается необычный для нас формат садика без дисциплины и “воспитания” в традиционном ключе:

http://oduvashka.blogspot.com/2012/07/blog-post_09.html
Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Зимняя депрессия устарела
0
Мечтаю о школе
3
Как стать №1 в России
0
Записки на пелёнках
0
Чумачечая студвесна
4
Вернуть Новый год
0
Как бороться с ленью?
10
На мозги не жалуетесь?
45
Как стать прекрасной старухой
5
Апология опозданий
17
Помиритесь с родителями!
9
Куда поехать летом? – Никуда!
8
Золотая лихорадка вокруг авторских прав
7
Первая заповедь родителя
2
Отцы и дети в Интернете
0
Бескровное родство
27
Тюмень 2023 года
10
Про матерей и извергов
4
С чего начать воспитание ребёнка
0
Библиотечная маниловщина
2
Как я жевала герань в кукольном театре
4
О детских книжках, и вообще
0
Спасатели, отбой!
1
Учат дома, учат дома, учат доо-ма…
4
Эссе о подарках
0
Перевозя пенатов
1
Второй шанс
4
Не кидайте в меня камни!
4
Самое полезное изобретение
4
Что лучшее детям?
3
Урбанистика для начинающих
13
Как Маша отвергла консьюмеризм
6