Banner

Туризму нужны фишки

В этой колонке хочется вернуться к теме развития въездного и внутреннего туризма. Я, как непосредственный участник этой сферы, считаю, что причина неактивного развития въездного и внутреннего туризма или в лени, или в жадности предпринимателей. Да-да, именно это является основной причиной медленного развития этой области! Кто-то говорит, что у нас нет моря, нет ярких достопримечательностей и так далее. Это все отговорки для ленивых. Итак, аргументирую свою позицию.

Приведу пример успешного развития экообъекта туристической инфраструктуры: крестьянско-фермерское хозяйство Турнаево. Все началось с того, что его руководитель охотился под Нижней Тавдой, а потом решил основать там хозяйство. На турбазе можно переночевать в деревянных домиках, зимой покататься на упряжке хаски. Чем не традиционный русский отдых? Сейчас в хозяйстве не только лоси, но и лошади, козы, хаски, маламуты, перепела и куры. Насколько мне известно, в планах у хозяина фермы – развитие собственного производства сыра и молока. До недавнего времени цены на экскурсии были установлены вполне приемлемые. Не знаю, что будет после Нового года, – обещали цены поднять. Есть и другая экоферма – «Акватория» с банями на плаву, летней и зимней рыбалкой, в скором времени туда завезут маралов.

Конечно, чтобы построить подобный объект, нужны серьезные вложения и неиссякаемый энтузиазм. Но зато через пару лет они окупаются с лихвой. Есть под Тюменью и другие турбазы современного типа, но здесь сарафанное радио работает безупречно: где-то кому-то нахамили, и на эту турбазу уже не хочется ехать, даже если она находится в местах потрясающей красоты. Или на туристическом объекте халтурят с кухней, что тоже отпугивает туристов.

Я уже не говорю о востребованных, но нереализованных объектах SPA-туризма. Как было бы замечательно выехать в выходные на природу и побаловать себя оздоровительными ваннами и расслабляющими массажами. Если честно, не знаю ни одного такого объекта. Посмотрите, как активно развиваются SPA-салоны в городе. А если построить SPA-отель с адекватными ценами? Уверена, туда будет очередь на месяцы вперед!

То, что спрос на въездной и внутренний туризм есть, – это факт. Люди готовы путешествовать по региону. Например, в нашу компанию к Новому году поступило несколько заявок из Челябинска и Екатеринбурга, активно спрашивают местные экскурсии. Да, турагенту гораздо проще продать готовый тур в Таиланд, чем организовывать местные экскурсии, но вот интереснее ли? Организация местных экскурсий – вообще тема отдельного разговора, или, возможно, следующей колонки. Вопрос в том, как правильно подать турпродукт. Думаю, должна быть некая фишка, и тогда продукт будет успешно продаваться. По моему мнению, недостаточно просто съездить на родину известного тюменского предпринимателя Николая Чукмалдина – село Кулаково и рассказать о нем, куда интереснее пригласить автора книги о Чукмалдине и услышать об известном тюменском меценате от настоящего знатока.

Есть у нас потрясающий бренд – Распутин. А что в Покровском, на его родине? Только дом-музей, созданный и поддерживаемый на частные средства энтузиастами Мариной и Владимиром Смирновыми. Это замечательно, что он есть, но для привлечения туристов этого мало.

Недавно я прочла книгу Эдварда Радзинского о Распутине, и мне захотелось еще раз побывать в Покровском. Но я бы хотела не просто побывать в доме и посидеть на деревянном стуле, а по-настоящему погрузиться в легенду, окунуться в атмосферу того времени. Например, увидеть какую-то театрализованную сценку или почитать его переписку. Помните, как в той же самой Испании проводят экскурсии на рыцарский турнир: там надевают на тебя бумажную корону, и ты уже ощущаешь себя полноценным участником представления. К сожалению, у нас пока интерактивных объектов немного.

Сейчас в Покровском строится комплекс, но как бы это не стало очередной обычной турбазой с рестораном. А ведь достаточно проявить немного смекалки, чтобы «вкусно» подать туристическое блюдо, и тогда туристы поедут. Заработает сарафанное радио – и следом поедут другие!

Конечно, у нас не все так плохо: у многих туробъектов уже есть свои современные сайты, развиваются такие объекты с элементами театрализации, как самобытный Абалак, яркий Ялуторовский острог. Однако острогу можно гораздо активнее продвигать свои событийные мероприятия, то же «Беренедеево царство». Кто о нем знает кроме профессионалов туротрасли? Стоит также поработать над ценами – в общем-то они кусаются…

Чем меня привлекает внутренний туризм, так это неограниченным простором для творческой деятельности. Я считаю, что даже обычное место или экскурсию можно сделать настолько туристически привлекательными, что горожанам обязательно захочется там побывать. Для этого нужно всего лишь проявить креатив и неравнодушие.

Комментарии

Колонки этого автора

Я люблю свою работу
4
Барселона: «пятерка» по туризму
7
Бизнес без «розовых очков»
5
Исповедь бывшего шопоголика
0
Взгляд изнутри: почему не развивается внутренний туризм?
1
О хронофагах
0
«Свободная» жизнь несвободного бизнесмена
3
Свободное плавание
4
Карьера vs бизнес
0
Предприниматели: кто есть кто?
7
О сытых львах и голодных белочках
0
Бизнес нуждается в витаминах публичности
3
Может, уже хватит жить в столице деревень?
31
Есть ли жизнь после ипотеки?
17
Бизнес vs креатив
0
О наболевшем или клиентоориентированности
14