Banner

Исповедь бывшего шопоголика

По натуре я – редкостный шопоголик. Обожаю часами ходить по магазинам, примеряя разные кофточки и платья, сарафаны и босоножки, сережки и клатчи. Купив понравившиеся мне вещи – за один раз их может быть несколько – оставшийся вечер хожу абсолютно довольная и на утро обязательно их надеваю.

Помню, несколько лет назад мы с мамой удовлетворяли свой шопинг-зуд в Барселоне, где у нас просто разбегались глаза от обилия вещей и огромных скидок. Сейчас ситуация почти не изменилась: если я попадаю в Европу, особенно во время распродаж, – это просто катастрофа. Был случай, когда я потратила все наличные деньги на вещи за границей за два дня и вернулась домой с десятью долларами в кармане, но зато с кучей новых шмоток и остальных, как мне на тот момент казалось, нужных вещей.

Еще один признак шопоголизма – я подписана на все рассылки о распродажах, и, в принципе, всегда помню о них. Также у меня есть ряд любимых марок, причем точно знаю, в каком магазине могу найти приличные джинсы, а где – подходящую мне сумку. Я из разряда тех людей, которые не обходятся одной сумкой или туфлями – если бы были финансовые возможности, я бы накупила себе много-много красивых сумок и обуви… Кто-то покупает вещи по Интернету, мне же это неинтересно – ведь важен сам процесс выбора одежды, ее примерки, удовольствия от ощущения покупки. Для меня это своего рода лекарство от стресса, если хотите, своеобразный способ медитации – когда я нахожусь в процессе поиска вещей, полностью погружаюсь в этот процесс. Именно поэтому время за шопингом пролетает так незаметно – могу с утра до вечера проходить по огромному ТРЦ без усталости.

Я действительно получаю от шопинга удовольствие, хотя небольшая поправка – получала… Надо сказать, год назад я практически излечилась от шопоголизма. Рецепт прост: ипотека плюс собственный бизнес. Когда знаешь, что в следующем месяце нужно будет платить за аренду офиса и за кредит, и не на кого надеяться, то просто не станешь тратить свои кровно заработанные на какие-то там кофточки. Безусловно, если вещь мне необходима и она качественная, я ее покупаю, но теперь делаю это крайне редко и действительно осознанно. Причем в наш век китайских вещей как никогда актуальна поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». И теперь предпочитаю покупать вещи подороже, но если уверена, что после двух-трех одеваний они не потеряют свою форму, не покроются катышками и не вытянутся.

И, кстати, после того, как вынужденно умерила свою тягу к шопоголизму, я не стала хуже одеваться или покупать меньше косметики. Просто больше не приобретаю ненужные вещи. Ведь обычно половина из них, как я писала, после пары носок теряет форму, а вторая половина не нравится, поэтому так и пылится в шкафу. И, между прочим, чувствовать я себя стала свободнее – как после избавления от любой другой зависимости.

Не думаю, что шопоголизм – это психологическое заболевание, скорее, это заболевание XXI века – века консьюмеризма, как и синдром хронической усталости. На мой взгляд, шопоголизм – все-таки свойство натуры, подкрепленное финансовыми возможностями. Проблема, когда это перерастает в настоящую манию, когда человек покупает вещи, по сумме намного превышающие его доходы, прибегая к кредитной карте и так далее. Помню, как один раз купила сапоги – нереально красивые и ужасно дорогие, но после того, как я потом без денег сидела два месяца, больше таких покупок не совершала.

Стремление потреблять всячески стимулируют как производители вещей и товаров, так и глянцевые СМИ. Какие только способы не изобретают маркетологи для стимуляции шопинг-зуда потребителей: это и акции «две вещи по цене одной», «покупаешь сейчас – платишь потом», и скидки до 70% (ничего, что до этого накрутили 100%?). За ними следуют глянцевые журналы, стимулируя потребительский спрос яркими картинками и ложными обещаниями. После прочтения такого журнала обязательно появляется желание что-нибудь купить, поэтому сейчас я читаю только «Русский репортер». На эту тему есть неплохой фильм «Москва 2017», где показана война брендов за умы и кошельки потребителей. Помните? Чем больше ты становишься зависим от марок, тем больше эта зависимость пожирает тебя.

В общем, я считаю, что шопоголизм, как яд: полезен в малых дозах, в большом же количестве смертелен для кошелька. Хорошо, что я уже не отношусь к шопоголикам, хотя… недавно слышала, что в одном обувном магазине распродажа – все туфли по 2900 рублей – надо бы сходить…

Комментарии

Колонки этого автора

Я люблю свою работу
4
Барселона: «пятерка» по туризму
7
Бизнес без «розовых очков»
5
Взгляд изнутри: почему не развивается внутренний туризм?
1
Туризму нужны фишки
0
О хронофагах
0
«Свободная» жизнь несвободного бизнесмена
3
Свободное плавание
4
Карьера vs бизнес
0
Предприниматели: кто есть кто?
7
О сытых львах и голодных белочках
0
Бизнес нуждается в витаминах публичности
3
Может, уже хватит жить в столице деревень?
31
Есть ли жизнь после ипотеки?
17
Бизнес vs креатив
0
О наболевшем или клиентоориентированности
14