Banner

Таких людей больше не делают

В минувшую субботу Главное управление строительства Тюменской области провело тур для блогеров на строительство нового аэропорта “Рощино”. Я не буду утомлять вас тем, что и так напишут другие – цифрами, миллиардами, этапами строительства и телетрапами. Прекрасно конечно, что все это появится в тюменском аэропорту. Но я хотел бы поговорить о другом.

center

Моё внимание на стройке сразу привлёк сухой и поджарый пожилой человек, который ждал нас у штаба – директор аэропорта “Рощино” Владимир Поляков. Первая естественная и потому не совсем политкорректная реакция – “как в таком возрасте человеку не тяжело управлять аэропортом?” уже совсем скоро сменилась искренним уважением и даже восторгом. Владимир Поляков очень просто, без пафоса, без зажимов, столь свойственных многим должностным лицам, рассказал о том, почему Рощино реконструируют, почему это делается именно сейчас и именно таким образом. Причём было очевидно, что он знает и аэропорт, и сам проект настолько досконально, насколько это возможно в принципе.

Факты в изложении Полякова становятся простыми и понятными. Вот аэропорт, его пропускная способность сейчас – 250 человек в час, а пропускает он 1000; после же реконструкции будет пропускать 800. Вот самолёты – отечественных почти не осталось, на старых “тушках” перевозят только “тушки” гастарбайтеров в Среднюю Азию. Аэродромной техники – перронных автобусов, подъемников и прочего – также отечественных почти не выпускают. И когда эти слова говорит уважаемый и почтенный Владимир Поляков, в его голосе чувствуется сожаление. А я, глядя на него в эти минуты, думал о том, что не то что техники – таких людей, как Поляков, в отечестве больше не делают.

Он, пожалуй, последний из могикан – тех самых директоров, которые описывались в советских производственных романах. Слушая его, понимаешь, что все эти миллиарды, направляемые на реконструкцию аэропорта, для него не так и важны – ему важно сделать аэропорт хорошим и нужным.

И это очень грустно. Потому что медиасфера наполнена под завязку “руководителями новой формации”, которые в Фейсбук постят цитаты про грамотное ведение бизнеса, а сами платят сотрудникам зарплату в конвертах, да ещё и “философский” базис под это подводят. И ты понимаешь – за 20 с лишним лет новой России не появилось таких руководителей, как Поляков – после двух минут общения с которыми просто начинаешь испытывать уважение – не к возрасту, и даже не к опыту – а просто к целостности человека как такового.

И да, таких людей всё-таки больше не делают.

Комментарии

0
Picture?type=square
Tatiana Stolbetsova 22 июля 2013, в 16:14

простите за оффтоп – а дьютик сделать не обещали? :-)

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 22 июля 2013, в 18:01

да почему оффтоп ) дьютик и пять телетрапов обещают сделать )
первые 2 телетрапа можно будет попробовать уже следующей весной.

Ответить
0
Small 6d68c730 2d85 436d a397 f3f470b88fd8
Аюр Ербактанов 22 июля 2013, в 18:19

я в 2003-м работал в авиакомпании, поэтому читал много профильной литературы. В авиаперевозках есть хабы – большие аэропорты с сервисами, комфортом и дути-фри и локальные, без сервиса. Через большие летают жирные направления, москва, сочи, стамбул и т.п. Через локальные летают лоукостеры вроде скайэкспресса и авиановы (мир их праху), потому что дешевле. Если бы в россии не душили лоукостеров, рощино мог бы хорошо вписаться в схему авиаперевозок. А в существующей сверцентрализованной системе они теряет больше половины пассажиров просто потому что кольцово в городе миллионнике: потоки жирнее, да и из тюмени многим дешевле доехать до ебурга и уже оттуда. Хотя кольцово по сервису и т.п. недалеко от рощино ушел

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 22 июля 2013, в 18:28

Так видишь, тут дело в том, что даже наш локальный айрпорт более 1000 пассажиров в час обрабатывает, и этого не хватает даже для нормального функционирования его как локального айрпорта.

Понятно, что с международным направлением вряд ли что изменится, и зависит это не только от здания, думаю, тут замешаны и “держатели” Рощино – пара авиакомпаний, и всякие сертификационные органы.

Ответить
0
Picture?type=square
Андрей Ждановских 22 июля 2013, в 23:56

С тем, что таких людей больше «не делают» – согласен, хоть и не знаю лично этого мужчину. Но прекрасно понимаю, о чем говорит автор – о мотивированности не только деньгами, но идеей.
Вопрос – почему это происходит.

Ответить
0
Picture?type=square
Evgeny Ivanov 25 июля 2013, в 14:01

мы в прошлом году были в черногории… тиват.. аэропортик из одного одноэтажного здания, одной полосы и мааааленькой стоянки для самолетов….
куда их вмещается штук 5-7….
оборудован не по современному как рощино…
пропускная способность раз в 5 больше чем рощино… хотя сарай-сараем…
и никакого сервиса практически, но все работает как часы…
не в ту сторону стараемся “товарищи”…

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Почему Якушева забрали в Минстрой?
0
Что нам делать со «Счастьем»?
0
Что не так с Пермяковским мостом?
1
Как провести отличный День города
0
Тюменское эхо реновации
0
Продаём Тюменское
0
Спасибо вандалам!
6
Кто нужнее Тюмени – велосипедисты или дети?
7
Тюменский горздрав запретил зубам болеть
3
Почему Тюмень не Куритиба
3
Форум прошел, вопросы остались
17
Татальный дектант
23
Без комментариев
3
Точка неадекватности
23
Право на ошибку
17
Ты снова в топе
1
Зомби третьего сорта
4
Лучший город Земли
2
Как бы чего не вышло
15
Велосипедики
51
Суета вокруг халявы
16
Страна восторженных идиотов
20
Удушливая атмосфера декаданса
29
День Победы – это весело?
36
Баба-Яга всегда против
52
Границы личного
20