Banner

Записки пришлого: про «дорожного волка»

Дороги и все, что с ними связано, привлекает внимание приезжего сразу. Это и неудивительно: передвигаются все по дорогам. Если еще крылья не выросли от счастья.

В Тюмени меня сразу же поразило соблюдение правил дорожного движения практически всеми водителями, будь то личный транспорт или же общественный. Если даже оживленное движение на дороге, пешеход с уверенностью может перейти на другую сторону по «зебре», даже не сомневаясь в том, что все машины остановятся и пропустят его. Меня очень удивил здесь один момент: на улице Мельникайте есть разворот (вблизи «Тюменского рынка»), где можно повернуть налево или же поехать обратно. Так вот, если даже другие полосы совершенно пусты, автомобили выстраиваются в длинную очередь по самой левой полосе и спокойно, не торопясь дожидаются пока все впереди стоящие машины не проедут и не дойдет их очередь. Да, по правилам все именно так и должно быть. Но…

В тех странах, где я жил до Тюмени, все гораздо проще. А может, и сложнее. С очень большим трудом представляю, чтобы в Стамбуле или же в Баку кто-нибудь из водителей стал бы ждать очереди в то время, когда другие полосы дороги свободны. Скорее тот, кто должен проехать прямо, должен был бы дожидаться, пока все машины, желающие развернуться и занимающие все полосы дороги в ожидании, проедут и дадут дорогу тем, кто вроде и никуда не желает разворачиваться. Ну, разве что водители-женщины, совсем недавно получившие водительские права, стали бы следовать букве ПДД в таком случае. И то временно, пока не научатся водить «правильно». Да и с пешеходами церемонится в южных странах как-то не принято. Если в радиусе обзора не видать полицейской машины, приоритетные права на дороге принадлежат исключительно тем, кто на колесах. Все это знают, все до предела осторожны. И тут еще одно «но».

В Тюмени слишком много аварий. «Дорожный волк» каждый раз уносит из жизни молодых людей, иногда целые семьи. «Дорожным волком» в Турции называют ту невидимую силу, которая приводит к несчастьям на дорогах. Искренне удивляюсь: как при такой культуре вождения все-таки умудряются сталкиваться машины? В том же Стамбуле с населением свыше 10 миллионов человек такого не встретишь. А знаете почему не встретишь? Потому что там, столкнувшись, не будут стоять посреди дороги и дожидаться полицейских или страховщиков. Да, особо несговорчивые будут ждать, но уже на обочине, дабы не мешать другим проехать. А сговорчивые просто до приезда людей в погонах договорятся между собой, поделят меру ответственности и мирно продолжат свой путь. Как видите, даже при таком «непослушании» есть свои безоговорочные плюсы. В Тюмени же, не дай бог, маленькое столкновение и всё — «пробку» заказывали?

Для своей передачи «Сестра таланта», которая еще ждет своей очереди выхода в теле-эфир, я сделал блиц-опрос по вопросу частых аварий в Тюмени. Многие горожане причиной этому видят узкость дорог и их несоответствие количеству машин, заполонивших дороги областной столицы. Что ж, не согласиться невозможно. А теперь о том, как тот же вопрос решается в Баку. В Азербайджане дороги намного шире. И они продолжают расширяться. В этом вопросе особо не церемонятся: если надо расширить дорогу, будут выселять людей из зданий, которые мешают процессу, переселят их в уже готовые дома (в большинстве случаев, намного комфортнее тех, где они жили до того), снесут дома и дороги станут шире некуда. А в Стамбуле вопрос «пробок» решается по-своему. Такого я нигде больше в мире не встречал. В городе, который соединил в себе Европу и Азию, посреди дорог есть особая полоса — огороженная. Она всегда пустая. Даже если машины простаивают в пробках часами по обе стороны этой самой полосы. В ту полосу вхожи машины экстренных служб — пожарные, скорая помощь. Правда, в часы пик иногда можно видеть смельчаков, которые рискуя огромными средствами из своего семейного бюджета, ездят-таки по той полосе. А еще в Стамбуле есть метробусы. Специальные длиннющие автобусы, которые ездят по специально отведенным для них полосам, намертво огороженным от других полос дороги. Так что в неофициальной столице Турции частенько владельцам собственных автомобилей приходится завидовать тем, кто пользуется этим видом общественного транспорта.

Общественный транспорт и цены проезда на нем — тема, волнующая очень многих. Но об этом уже в следующий раз.

Комментарии

0
Edeurpl8l 0
Павел Захаров 04 октября 2013, в 15:56

Взгляд интересный, но, немного не понял, как восточная манера жать руки через две минуты после аварии и разъезжаться влияет на дорожную смертность здесь. Как то не вяжется.

Ответить
0
Small d4aaa082 58c0 4dfb af26 e9c7270635fd
Гусейн Исмаилбейли 04 октября 2013, в 16:46

А кто сказал что это влияет на смертность, тем более здесь? Дело в том, что там выясняют отношения на обочине и никакихз пробок не создают. А тут чуть что – пробка готова.

Ответить
0
Small d4aaa082 58c0 4dfb af26 e9c7270635fd
Гусейн Исмаилбейли 04 октября 2013, в 16:48

Павел, речь там шла о том, что в Сьтамбуле не всттретишь часто аварии. Они и там бывают, но разъезжаются быстро и незаметно все как-то происходит. А тут останавливаются, ждут часами. Плюс к пробкам, это очень заметно для всех.

Ответить
0
Z7x9y11al3i
Оксана Павлова 04 октября 2013, в 16:07

Интересно рассказываете.

“Искренне удивляюсь: как при такой культуре вождения все-таки умудряются сталкиваться машины?”

А вот мне начальник нашего Ишимского ОГИБДД сказал, что на трудных дорогах, проблемных дорожных покрытиях аварий меньше всего, ибо все аккуратны и осторожны.

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Записки пришлого: курили, курим, будем курить?
3
Записки пришлого: о платных дорогах
0
Записки пришлого: наши люди в булочную...
6
Записки пришлого: почем пакет в супермаркете?
13