Banner

Барселона: «пятерка» по туризму

Недавно я побывала в Барселоне, и по роду своей деятельности невольно отметила нюансы, делающие пребывание туристов в столице Каталонии комфортным.

Не спорю, в Барселоне огромное количество достопримечательностей, привлекающих немыслимые толпы туристов (в прошлом году Барселона приняла больше туристов, чем Мадрид), но ведь в городе и сделано все, чтобы гости получили максимально качественные услуги и органично влились в городское пространство. Я ни в коей мере не сравниваю Барселону с Тюменью, это было бы абсурдно, однако считаю, что нам есть чему поучиться у Барселоны в плане туризма, и вполне можно позаимствовать некоторые успешные проекты, тем более что Барселона как-то была названа лучшим городским туристическим направлением в мире. В Москве, к примеру, только-только начинают внедрять проекты, стимулирующие развитие въездного туризма.

Итак, туризмом в Барселоне занимается консорциум по туризму, учрежденный при содействии мэрии Барселоны, Палаты торговли, промышленности и мореходства и фонда «Продвижение Барселоны». Действует сайт, где можно в режиме онлайн приобрести экскурсии.

Самый важный пункт для любого путешественника – проживание. Барселона в этом плане «отличница»: здесь можно найти жилье на любой вкус и кошелек – от уютных хостелов до высококлассных отелей международных сетей. В последнее время ситуация начинает меняться и у нас: помимо международных брендов, в Тюмени появляются экономичные, но в то же время современные хостелы.

Второе – наличие туристических киосков, работающих и по выходным. Один из киосков, который я посетила, находится в Готическом квартале. Специалисты туркиоска всегда готовы прийти на помощь туристам и объяснить на английском, как добраться до интересных достопримечательностей и музеев, продать карту города или посоветовать путеводитель. Отмечу, что издание карты стоимостью 1 евро спонсировала некая фирма, логотип которой присутствует на самой карте. Таким образом муниципалитет Барселоны сотрудничает с бизнесом на благо туризма.

Тут же находится отдел по продаже сувениров с символикой Барселоны, причем продается все – от карандашей до путеводителей на разных языках. На втором уровне проводятся семинары и лекции для любознательных туристов и самих испанцев. Надо сказать, место очень живое и современное, вызывающее интерес у гостей и прохожих, и думаю, приносящее немалый доход муниципалитету.

В Тюмени туристический киоск на Цветном бульваре, к сожалению, не прижился по ряду причин. Возможно, стоит попытаться создать такой киоск еще раз с учетом прошлых ошибок. По-моему, он вполне органично бы вписался в пространство тюменской набережной. Там можно было бы успешно продавать сувениры разных компаний, полиглотовские путеводители по символической цене, проводить регулярные пешеходные экскурсии.

Неотъемлемой частью Барселоны стали яркие двухэтажные Bus Touristik с четкими маршрутами, коротким и более длинным, охватывающими основные городские достопримечательности: Национальный дворец, Монтжуик, Собор Святого семейства, Фонд Миро и так далее. Во время пути можно послушать аудиогид на русском языке. Удобно то, что можно выйти на любой остановке и гулять вокруг, сколько хочешь, а потом сесть в следующий автобус и доехать до следующей достопримечательности (интервал движения – 10–15 минут). Так можно кататься весь день.

Еще мне понравилась продуманная система лояльности. При покупке билета на Bus Touristik проезд в метро до Барселоны – в подарок. Кроме того, турист получает буклет со скидками практически во все музеи, зоопарк, океанариум, на канатную дорогу, в рестораны, кафе и т.д. Этот буклетик очень пригодится, потому что иногда цены в музеи, прямо скажем, кусаются. Например, посмотреть «внутренности» известного дома Батльо, спроектированного Антонио Гауди, стоит 20 евро с человека. Знаю, что в Тобольске для гостей города действует такая карта туриста, но насколько проект успешен, это вопрос…

Я помню, в Тюмени витали идеи организовать туристический автобус-кафе, или экскурсии в двухэтажном автобусе с открытым верхом. Как-то беседовала со знакомым предпринимателем, владельцем транспортной компании, на тему покупки такого автобуса. Предпринимателям эта идея нравится, но отпугивает длительный срок окупаемости и невозможность использования его зимой.

Что нас роднит с Барселоной, так это пешеходная улица, Цветной бульвар = Рамбла, где проводится множество культурных и развлекательных мероприятий. Думаю, по интенсивности их проведения мы не отстаем от второй столицы Испании. Как и на Пласа-Реал, на Ленина радуют глаз изящные фонари вдоль улицы.

Хорошим «крючком» для туристов являются авторские необычные или тематические экскурсии. Безусловно, в Барселоне неизмеримо больше возможностей для проведения креативных экскурсий, чего стоит еженедельная экскурсия по кино-Барселоне на испанском и английском языках. В ассортименте: прогулка «вместе» с Педро Альмодоваром и Вуди Алленом по самым кинематографическим местам города.

Да, у нас не снимались знаменитые кинофильмы, зато в исторической части города много домов, богато украшенных элементами сибирского барокко, – именно такую пешеходную экскурсию под названием «Тюмень архитектурная» мы запустили в этом сезоне. Другие турфирмы предлагают театрализованные экскурсии, когда одетая в стиле позапрошлого века дама сопровождает туристов по тюменским улочкам, или товарищ во фраке помогает перенестись во времени в самые злачные места прошлого века.

Есть у нас и известное на весь мир имя, – Распутин, которое можно поэксплуатировать в хорошем смысле этого слова. Насколько я знаю, сейчас в Покровском ведется активное строительство, и скоро вместо небольшого одноэтажного частного музея появится целый комплекс с рестораном и альтернативной экспозицией.

Барселона хоть и «отличница» по туризму, я как оптимист верю, что Тюмень скоро тоже подтянется.

Комментарии

0
Picture?type=square
Irina Permyakova 01 ноября 2013, в 0:38

А по каким причинам закрылся туркиоск?

Ответить
0
Ivh0rl7tm7o
Евгения Мурзина 01 ноября 2013, в 14:27

Ира, точно не могу сказать… не владею информацией.

Ответить
0
Picture?type=square
Андрей Ермаков 02 ноября 2013, в 17:02

А нужен такой киоск горожанам ? По идее , должен быть отдел или какое-то Окно , может и Киоск , может в Виртуальном и Реальном пространстве , где турист сможет получить полную справку , что регион может ему предложить , где отдохнуть , куда поехать , где погулять , как сделать заказ и пр .

Ответить
0
Ivh0rl7tm7o
Евгения Мурзина 05 ноября 2013, в 11:53

Андрей, региональный туристический портал в Интернете и так есть.. Речь идет о неохваченном потоке потенциальных туристов, которые, например, готовы отправиться на обзорную экскурсию по Тюмени прямо сейчас.. или о тех, кто привык получать информацию в реальности, а не виртуальном пространстве. Кроме того, ведь задать вопросы вживую и приобрести настоящий путеводитель всегда интереснее, на мой взгляд.

Ответить
0
Picture?type=square
Андрей Ермаков 05 ноября 2013, в 13:32

:) Интересно все . Киоск – это лишь Форма , это может быть и отдел-окно в Администрации города , например , тогда его все найдут ( понятно , удобное месторасположение ) . Онлайн нужен больше для взаимодействия как краудсорсинговая платформа , чтобы люди делились своими предложениями , также эти предложения должны и из этого Окна в реале исходить . В результате , формируется информационная База данных и знаний , потом можно что-то улучшать или вносить изменения с учетом предложений туристов . В целом , надо думать о развитии Инфраструктуры и удобстве , скорости и обратной связи , это самое главное .

Ответить
0
Picture?type=square
Андрей Ермаков 05 ноября 2013, в 13:41

Пример , такого незавершенного взаимодействия – был здесь , это прорыв ! http://www.vsluh.ru/special/conferences/77 :)Что касается существующего сайта , как он делался я не знаю . Сейчас сайты вовсе не нужны … Есть открытые платформы , где все можно делать . В остальном , живое общение и сервис ! Согласен !

Ответить
0
muina 05 ноября 2013, в 17:33

самый удобный способ информирования туристов – инфокиоски!!!!! точно – самый доступный! везде, где я бывала, есть такие штуки, очень информативно, все объяснят, наберешь книжек и путеводителей. Почему закрылся у нас? мне кажется все просто: ну нет у нас “диких” туристов, которые сами приезжают, и сами все узнают. Есть группы, за которые все делают туроператоры))) А в Европе самостоятельных путешественников множество. поэтому киоск и сдулся)))

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Я люблю свою работу
4
Бизнес без «розовых очков»
5
Исповедь бывшего шопоголика
0
Взгляд изнутри: почему не развивается внутренний туризм?
1
Туризму нужны фишки
0
О хронофагах
0
«Свободная» жизнь несвободного бизнесмена
3
Свободное плавание
4
Карьера vs бизнес
0
Предприниматели: кто есть кто?
7
О сытых львах и голодных белочках
0
Бизнес нуждается в витаминах публичности
3
Может, уже хватит жить в столице деревень?
31
Есть ли жизнь после ипотеки?
17
Бизнес vs креатив
0
О наболевшем или клиентоориентированности
14