Banner

На мозги не жалуетесь?

Социальные сети демократизируют пространство настолько, что даже приличные люди оказываются вдруг состоящими из бесконечного множества мелких малоинтересных забот. В Твиттере нормально описывать бритьё, секс, мучительный шоппинг, переедание, желание заполучить некий товар. О, верните меня, хоть ненадолго, в те времена, когда хорошим тоном считалось обсудить новую книгу Сартра!

В эфире то и дело красивые, умные девушки с хорошим вкусом восклицают что-то типа «Я такая жирная» или «Хватит жрать, а то от тебя все отвернутся!» Девушки во всех смыслах положительные, прогрессивные и талантливые, что характерно – обладающие природной красотой и обаянием. Но тут что-то переклинивает, и эфир наполняется ненавистью к себе и, логично предположить, ко всем прочим носителям телесного несовершенства. Говорить о менструации в Твиттере решатся только редкие экстремистки и авангардные дизайнеры вроде Петры Коллинз, а вот о весе, жире, целлюлите — пожалуйста, это в рамках хорошего тона. Читатели будут не только сочувствовать, но и подгонять: «Я тебе дам, жрать! А ну, в спортзал!»

Мне нравится видеть здоровых, красивых, хорошо одетых людей вокруг. Но я не хочу знать в деталях, как они этого добились. Похудение, выравнивание кожи, подбор гардероба – не менее интимные дела, чем очищение кишечника. Интернет смеётся над Малышевой, а она просто в тренде, мы рассказываем друг другу о любой потуге.

Начинающие миллионеры пишут о каждом шаге к капиталу. Это у мальчиков такой модный тренд – быть успешным и амбициозным. Дети из микрорайонов и хрущовок стремятся к сказочному богатству, как к Спасению. Впрочем, это нормальное состояние общества. Надо быть Мадонной, чтобы задать себе вопрос: «Для меня ли эта жизнь? Ради чего я так лезла из кожи вон?» Мадонна всего добилась, ей легко философствовать. А пока ты «ноль без палочки», читай, человек небогатый, возможно, офисный клерк или рекламный агент, надо отодвинуть спесь в сторону и признать, что ты мелкое, ничтожное существо, у которого просто не хватает воли, чтобы пойти и заработать свой первый миллион.

«Выйди из зоны комфорта!» – вот новая мантра. Сколько людей, повторяющих её, подвергли это утверждение самостоятельной критике? Моя версия – далеко не все. Есть харизматичный коуч, который берёт на себя всю чёрную работу по критическому осмыслению и выдает готовый продукт: 100 шагов к успеху. Есть, конечно, специалисты, которые в своём деле неплохо поднаторели. (Глава Западно-Сибирского банка Сбербанка России рассказывал, что его коуч зарабатывает в разы больше него самого: «Потому что у него таких, как я, много»). Но есть и такие, как племянник моего коллеги. Этот гениальный парень начал проводить тренинги в 16 лет, он зарабатывает деньги на том, что учит личностному росту и эффективным продажам людей существенно старше себя. Личностный рост? Алё? Вспомните себя в 16 лет!

То и дело в соцсетях публикуются мотиваторы: «Чувак в 20 лет заработал свой первый миллион, а чего добился ты?» Никто почему-то не пишет в Твиттере или Фейсбуке депрессивные посты типа: «О, Боже, почему я такая тупая! Я прочитала три новых романа, а вот закладки в монографиях по архитектуре (медицине/экономике) не продвинулись дальше 50-й страницы». Душевного отклика не получит статус Вконтакте: «Ненавижу себя, снова вместо Лукино Висконти посмотрела «Игру престолов» или «Я тварь дрожащая, вместо Малера слушаю Земфиру». Вот, удачно под руку попалась цитата из Фаины Раневской: «Многие жалуются на свою внешность, но никто – на мозги».

В тюменском медиапространстве те, кто пытается образумить знакомых и обратить их мысли от светских вечеринок к вопросам высокой морали, гражданской ответственности, становятся изгоями и признаются психопатами. Почему психопатами считаются люди, подвинутые на оппозиционной политике, а не те, кто весь мир делает свидетелем отвратительных таинств своего туалета, не те, кто утверждает, будто достоинство человека сводится к доходу и фигуре?

В общем, моё предложение – в следующий раз, когда у читателя (и, вероятнее всего, писателя на одном или нескольких Интернет-ресурсах) появится желание исправить себя, надо начать с графика походов в музеи, театры, чтения классики и знакомства с музыкой. Возможно, это не сработает, ведь не действует с программами лёгкого заработка и быстрого похудения, зато читать блоги и статусы в соцсетях станет приятней и полезней.

Хотя, есть другое решение моей частной проблемы. Его я и применила, урезав свои подписки и френдленты до почти полной необновляемости. И то верно, вместо соцсетей буду читать монографии.

Комментарии

0
Rdxyluxv8ds
Надежда Корнеева 29 октября 2013, в 10:52

Не вижу логической взаимосвязи между ненавистью к себе и окружающим. Это я себя, тучную и одышливую, ненавижу, а остальные пусть выглядят, как хотят :)

Ответить
0
Татьяна Панкина 29 октября 2013, в 11:06

Постоянно веду с собой разговоры на тему: почему я такая тупая, с третьего курса периодически предпринимаю попытки дочитать Райских псов Абеля Поссе и никак… Просто в моем случае океаническая волна этих горестных стенаний остается в границах внутреннего моря и не выплескивается в соцсети..))

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 11:16

Пошла гуглить Райских псов Абеля Поссе;)

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 11:08

Надя, спасибо за комментарий) Я призываю различать по содержанию и эмоциональной наполненности высказывания “Я ненавижу себя” и “Я ненавижу одышку”.

Ну и сама, конечно, различаю высказывания “Я чувствую себя тучной”, на которое может иметь основания девушка хоть 44 размера, и “Я тучная”, которая девушка с 46 или 48 размером говорит либо с оттенком кокетства, либо с пугающей (меня) дисморфофобией.

Ответить
0
1p7qt7t3ete
Иван Сидоренко 29 октября 2013, в 11:13

Мне кажется, или нечто подобное в отношении инстаграма недавно также проскальзывало в колонках?))

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 15:41

Надеюсь, что хотя бы не то же самое, Иван!)

Ответить
0
Small d4aaa082 58c0 4dfb af26 e9c7270635fd
Гусейн Исмаилбейли 29 октября 2013, в 12:41

Аморальность постепенно превращается в норму морали. Тьма примеров прямо рядышком.
Вчера еду в автобусе. Сидит парень, рядом стоит девушка – его знакомая. Мило беседуют о прошлом, об общих знакомых. Невольно слышал – стоял очень близко к ним. И всю дорогу парень даже не подумал просто встать и уступить ей место.
Даже незнакомой вроде бы должен был.А тут вместе учились и все такое…
Это еще самое типичное и самое безобидное, которое вспомнил. А примеров аморальности вокруг пруд пруди.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 15:27

Мне кажется, нормы морали различаются в разные времена и в разных обществах, как и нормы поведения. То, что для одного аморально, для другого – повседневная норма.

Хрестоматийный пример – некоторые феминистки, которые жёстко пресекают, когда мужчины своим поведением намекают на существование слабого пола – уступают место, придерживают дверь, подают пальто)

Ответить
0
Picture?type=square
Anna Kushnir 29 октября 2013, в 13:45

Мне кажется гораздо более аморальным сидеть, подобно бабушкам на лавочке, и обсуждать, что люди говорят в автобусе или пишут в твиттере. Как говорится, не нравится – отойди (отпишись).

И кстати, таким обсуждениями – много веков. Да, люди интересуются больше собой, одеждой и прочим – а не Сартром. Начиная с рождения человечества. Увы и ах!

Ответить
0
Small d4aaa082 58c0 4dfb af26 e9c7270635fd
Гусейн Исмаилбейли 29 октября 2013, в 15:16

no comment.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 15:38

Анна, полностью согласна! Надо отписываться, потому что иначе желчь изливается на самого читающего, а вовсе не на автора. Особенно это огорчает в минуты эмоциональной нестабильности, когда хочется видеть вокруг себя только близких по духу людей.

Что касается темы, остаётся признать, что на протяжение многих веков она не перестаёт людей волновать, следовательно, не такая она простая.

Ответить
0
Fqljaaqd3fs
Ekaterina Korneeva 29 октября 2013, в 16:09

“те, кто пытается образумить знакомых и обратить их мысли от светских вечеринок к вопросам высокой морали, гражданской ответственности, становятся изгоями и признаются психопатами”. Мне кажется, это вполне логично. Что за экспансия дешевых понтов? “Я вчера прочитала Камю, теперь я Развитая Личность, а вы все кругом бездуховные пустышки, немедленно прекратите обсуждать жратву и жир, поговорите со мной об экзистенциализме”.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 16:17

Екатерина, спасибо за комментарий)

В ответ могу лишь поделиться собственным опытом: я люблю поговорить о еде, шопинге, обсудить общих знакомых, проблемы с фигурой, и думаю, что имею на это право. Но иногда замечаю, что таких разговоров становится в моей жизни слишком много. И это удручает.

Интересно было бы узнать о вашем опыте в этой области.

Ответить
0
Picture?type=square
Anna Kushnir 29 октября 2013, в 17:02

Ирина, может тогда и надо было писать – “В моей жизни стало слишком много разговоров об этом”? А не рассказывать, какие все редиски, “а я в белом пальто стою, красивая”?

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 17:14

Думаю, это вопрос восприятия. Иногда читаешь то, чего не написано. Со мной такое тоже бывает)

Ответить
0
Picture?type=square
Anna Kushnir 29 октября 2013, в 17:55

Ну да. Иногда и пишут не то, что думают. Такое тоже бывает.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 30 октября 2013, в 20:13

Было бы самонадеянно вообразить, будто знаешь, что человек думает. Поэтому приходится полагаться только на то, что написано.

Ответить
0
Fqljaaqd3fs
Ekaterina Korneeva 30 октября 2013, в 13:37

Ирина, мой опыт свидетельствует, что в туалете следует читать инструкцию к освежителю, а приличных авторов мне со снятыми штанами читать несколько неловко. На свадьбе логичнее плясать под танцевальную музыку, а в ресторане фоном слушать отвлеченные мелодии… и при всем уважении, ну, например, к Высоцкому или Верди, они будут в ряде ситуаций мягко говоря неуместны. Сложилась практика использования соцсетей. В девичьи альбомы писали стишки. В Инстаграмм едят, в твиттер ходят за другим. Попытка притащить чужую хвилосохвию в соцсети для меня сродни стремлению читать стихи, сидя на унитазе. По мне куда логичнее разговоры о еде и фигуре, чем чужие цитаты, взятые с демотиваторов людьми, которые сроду не читали первоисточников. При этом утверждение, что пока вы не Мадонна, а офисный клерк, вы ноль, жалкое ничтожество… ну, вообще, это само утверждение как раз спесиво и звучит. Нормальному человеку не надо сыпать в инфосферу доказательства того, что он умеет читать и смотреть авторское кино. “Я читала Сартра, надо написать это в твиттер”. Иначе получается что-то подобное тому, как некоторые русские дамы за границей ходят на завтрак в лиапёрдовых вечерних платьях и на стразовых шпильках. “У меня ведь есть лиапердовое плитье! Надо надеть его на завтрак”.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 30 октября 2013, в 15:13

Спасибо, Екатерина!

Ответить
0
Edeurpl8l 0
Павел Захаров 29 октября 2013, в 16:45

Хм… ну, мне вот, например, не составляет труда игнорировать такие замечательные сообщения во френд-ленте. Вообще, с некоторых пор стараюсь жить по принципу: социальные сети нужны не для жизни, а для работы. В жизни я не вижу стольких людей, которые при личной встрече начинают делиться со мной съеденным, купленным, скинутым (про килограммы) и прочим. Вывод: пора завязывать с интернетом.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 17:16

Да, вероятно, после периода тотальной свободы, которая оборачивается несвободой в Интернете, как и в офф-лайне сложатся некие правила информационной гигиены. Завязать с Интернетом совсем вряд ли получится, но более тщательно отбирать информационные потоки – дело перспективное.

Ответить
0
Small 6d68c730 2d85 436d a397 f3f470b88fd8
Аюр Ербактанов 29 октября 2013, в 17:21

странно, у меня в ленте одни архитекторы, строители и активисты урбанисты. Там есть раздражающие меня высказывания, но ни один на лишний вес не жаловался

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 29 октября 2013, в 17:29

Что как бы подводит нас к мысли, что каждый формирует ленту по образу и подобию своему. Но разве есть сила, которая помешает мне стать лучше?)

Ответить
0
Small 7f55fd57 14a9 4d43 871f 7f2f00ada27f
Михаил Калянов 29 октября 2013, в 23:56

Ира, нынешнее общество – это совокупность безграмотностей, которым внушили. что они могут кого-то учить. Сотни людей учат друг друга пить/не пить кофе, быть трезвенниками, делать алкогольные коктейли. фотографировать, писать журналистские расследования и просто жить. За редкими исключениями, ни один из этих самозваных “учителей” вообще НИ ЧЕРТА не умеет. Эти люди даже в плане выражения своих мыслей вопиюще безграмотны, что уж говорить о профессиональных навыках. Сейчас тренд: кухарка может управлять “шаттлом”. Потому что ей так в Твиттере написали, а проверить истинность этого заверения кухарка поленилась.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 30 октября 2013, в 20:17

Наверное, это свойство общей демократизации культуры. Мы недавно как раз на эту тему с одним небезызвестным кандидатом филологических наук. Когда всё больше людей получают к культуре, это хорошо, но средний уровень понижется, это, наверное, не плохо, а неизбежно. Закономерно.

Ответить
0
Small 2b6a746f 8a53 4855 8160 ff616d87999f
Наталья Фоминцева 30 октября 2013, в 0:53

Ира, а как тебе такой аспект – люди делают это (фиксируют публично каждый свой шаг) потому что это подтверждает их существование. “Если с вечеринки нет фото со мной – значит, меня на ней не было” (цитата).
Просто Сартра надо прочитать и осмыслить. Не всегда есть время. А в вечности себя надо фиксировать здесь и сейчас.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 30 октября 2013, в 13:40

Фиксирование повседневности даже не обязательно бестолковое занятие. Воодушевляющий дневничок – это квинтэссенция всего, ради чего стоит терпеть “унылые серые будни”. Просто иногда уже не чувствуешь, ради чего всё затевалось, фиксация мелочей становится самоцелью и незначительные предметы вырастают до проблем первостепенной важности.

Ответить
0
Small 7f55fd57 14a9 4d43 871f 7f2f00ada27f
Михаил Калянов 31 октября 2013, в 2:28

Безусловно, так и есть. Однако, надо называть вещи своими именами: если человек не осознает свое существование без ежедневной подтвердительной фиксации, есть ли он, этот человек? Или он лишь макет для своих публичных проявлений?

Ответить
0
Small 2c495c00 8d41 42b4 93ca 32164918fbe1
Антон Макаров 31 октября 2013, в 22:03

и только Михаил выделяется на этом фоне и ведет себя вовсе не так! а стоп, ведь Михаил делает ровно тоже-сидит в интернете и обсуждает всех сразу, ставя диагноз… печалька

Ответить
0
Small 7f55fd57 14a9 4d43 871f 7f2f00ada27f
Михаил Калянов 03 ноября 2013, в 6:04

Печалька – считать, что я кого-то учу. Просто от репостов откровенно выдуманного бреда во всех соцсетях ломит зубы. Люди рекомендуют все, что имеет громкий заголовок, и пишут “самдурак!”, если их на этом бездумной занятии ловят. Ни попытки анализа, ни даже банальной разборчивости не наблюдаетя.

Ответить
0
Small 2b6a746f 8a53 4855 8160 ff616d87999f
Наталья Фоминцева 31 октября 2013, в 10:39

Миша, он есть. А вот слышит ли он себя и насколько самодостаточен – это вопрос. Хотя, конечно, не берусь утверждать, что все такие. Сейчас среда соцсетей такова, что не поздороваться с утра в твиттере – это как пришел на работу, зашел в офис – и не поздоровался. Все разговоры, о которых пишет Ира, – аналоги обычных разговоров в офисах и курилках в стиле “а ты че? а он че?”, просто звучат они практически одновременно и громко.

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 31 октября 2013, в 11:20

За последние несколько дней, пока идёт реакция на эту колонку в твиттере, до меня дошло. Твиттер – это как если бы ты, наконец, смог читать мысли людей. Ничего хорошего в такой суперспособности нет, потому что вместе с ценными и удивительными мыслями мы вопроспроизводим в таком формате и мимолётный эмоциональный и фактический мусор, который в устной речи или на более формализованных интернет-страничках предпочитаем не афишировать.

Ответить
0
Small 2c495c00 8d41 42b4 93ca 32164918fbe1
Антон Макаров 31 октября 2013, в 22:00

Ирина, какой смешной текст получился у тебя!
ты никогда не думала, что если условный я пишу в твитер что побрил грудь, то это может быть неправдой? а еще, ты не задумывалась о том, что в твитере каждый пишет то, что считает нужным и читает ровно тоже? Дурной тон не в том, чтобы писать про каловыделение, а в том, чтобы читать это, имея волю не читать, и жаловаться на это. Когда я захотел поменять себя и заняться интересным делом, я в последнюю очередь подумал поделиться этим в твитере. когда мне скучно и есть у меня всего 2-3 минуты, я формулирую какую-то ересь и пишу ее в твитер. отстранись немного от сделанных тобою выводов, посмотри под другим углом зрения и поймешь, что все не так однозначно. Эдак тебе с твоей однозначностью сидеть в одном ряду с открывателем “микрофлоры”

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 01 ноября 2013, в 0:07

Антон, я удивлена тем, что невинное перечисление очевидностей настолько задело тебя. С чем конкретно ты не согласен?

Да, осознав, что мне не интересно знать, урчит ли в животике у приятеля, я отписалась от его твиттера. Это даже не говорит о моей к нему неприязни, всего лишь вопрос информационной гигиены.

Да, я не считаю вопрос однозначным, в общем, поэтому я и задаю вопросы. Я предлагаю обсудить тебе, читателю, эти проблемы, как равному. Зачем ты ставишь себя в позицию обвинённого? С чего ты вообще решил, что если упоминается бритьё, то это именно про тебя? Всего лишь броский пример.

Наконец, поделюсь с тобой наблюдением. На этот текст я получила небывалую обратную связь. Замечу, что число негодующих комментаторов не превышает число тех, кто со мной согласился, лайкнул или расшарил колонку. Так вот, среди негодующих пафос такой: да как ты смеешь изображать из себя светоч твиттера, ты , типа, такая умная, а мы, значит, дураки? Ни одного из отреагировавших так людей я в виду не имела, я про них мало что знаю.

Подобная реакция выглядит так: человек видит на чужом заборе написано “…дурак…”. Он огорчается, начинет кидать грязью в забор, устраивает расследование – кто написал и оскорбил его. А это вообще не про него. Возможно, там даже написано что-то вроде “Заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт”.

Ответить
0
Small 2c495c00 8d41 42b4 93ca 32164918fbe1
Антон Макаров 01 ноября 2013, в 8:53

трезвому человеку будет все равно кто его читает в твитере, это просто смешно обсуждать. Замечу, что я не принимал твои размышления на свой счет и написал “условный я”, потому не извиняйся и не успокаивай меня)

Насчет соцсетей – “твитер” – это инструмент. ругать его за то, что в нем пишут гадости равно ругать лопату за то, что она копает неглубоко и криво. Как говорил классик, в твитере важно все, и руки и рожа… или он говорил нечего не зеркало пенять… в общем совсем соцсетями мозги размыло, пойду вернусь в ущербный мир коротких сообщений

з.ы. еще раз перечитал твою колонку. все таки светоч. да еще и с такой высоты прожитых лет!

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 01 ноября 2013, в 16:51

Короче, все “критические” комменты – от любителей описывать бритьё в твиттере и людей, чьи аккаунты настроены на сиюминутную болтовню, типа: “Ну чё?”-“Да, ничё!”. Что ж, признаю свой провал – практически полное отсутствие цивилизованной дискуссии означает, что тему я не раскрыла)

Ответить
0
Small 2c495c00 8d41 42b4 93ca 32164918fbe1
Антон Макаров 01 ноября 2013, в 18:59

вот это ты умыла всех напоследок еще раз!

Ответить
0
Picture?type=square
Irina Permyakova 01 ноября 2013, в 21:42

Да почему всех, ты и Аня К. – это ж не все… Просто, видимо, после недельных комментариев здесь и пристрастной бомбардировки в твиттере начинаешь нервничать, вежливые и конструктивные высказывания теряются в толпе базарных выкриков с переходами на личности.

Ответить
0
Small 2c495c00 8d41 42b4 93ca 32164918fbe1
Антон Макаров 01 ноября 2013, в 23:03

прости, слова о том, что цивилизованной дискуссии не получилось, я как то не отнес к себе. пересмотрел еще раз свою самооценку, действительно, негоже со свиным рылом да в калашный ряд. Впредь буду знать свое место

Ответить
0
Small 7f55fd57 14a9 4d43 871f 7f2f00ada27f
Михаил Калянов 07 ноября 2013, в 1:58

Как приятна Ваша самокритичность. Особо радует, что Вы наверняка в дальнейшем будете включать ее до написания сообщения, а не после.

Ответить
0
Picture?type=square
Julia Sirik 03 ноября 2013, в 11:55

Воу, воу… палехче!)
Ирина, я хочу высказаться как активный пользователь тех самых социальных сетей и как одна их тех умниц и красавиц, которая постоянно себя совершенствует. Но в то же время успевает ходить в кино, театры, получает второе высшее и вообще активно ведет себя в офф-лайне. И музыкальное образование у меня, кстати, тоже имеется. И книжки читаю. Дак вот, я считаю, что признаком дурного тона как раз является писать подобные вещи в СМИ. Не нравится читаемый в твиттере – unfollow, не нравится друг на фейсбуке – та же история. А многие из ребят, которых все узнали, в реальной жизни могут быть совсем другими. Почаще посещайте наши офф-лайновые мероприятия.
Ну а если вы хотите про кого-то или что-то написать/сказать – всегда можно это сделать в личку/позвонить и высказать. А темы для материалов всегда найдутся – оглядитесь вокруг, поверьте, там очень много прекрасного и достойного. В общем, займите себя чем-ть. Начните петь, танцевать… и нам гораздо приятнее станет читать вас.
Спасибо за внимание. Извините, если прямо и грубо.

Ответить
0
Марина Романова 03 ноября 2013, в 20:25

Мадам, вы часом головой не ударялись? “Начните петь, танцевать”? Это что за бредятина? Сами и начните, а автор без Вас разберется, как ему время проводить (у нее вроде ребенок есть)
Комменты некоторые в 100 раз неадекватнее самого поста!
P.S. Оффлайн слитно пишется – умница с двумя высшими

Ответить
0
Small 7f55fd57 14a9 4d43 871f 7f2f00ada27f
Михаил Калянов 07 ноября 2013, в 1:56

Юля, думать, что интернет – не место для критики столь же глупо, как считать, что парламент – не место для дискуссий. Так можно дописаться до примитивного: не нравится воняющий перегаром на весь автобус алкаш – выйди, что уж там.

Ответить
0
Picture?type=square
Anna Kushnir 03 ноября 2013, в 23:42

Марина, правильно, кстати, пишется – офлайн))) с одной ф))))

Ответить
0
Марина Романова 04 ноября 2013, в 1:37

1) Офлайн, часто оффлайн (англ. offline, «отключённый от сети»)
2) Если бы Вас волновала грамотность, то и писали бы Julia Sirik, которая мнит себя умницей видно что Вы просто прикапываетесь к тем, кто с Вами не согласен, а у тех, кто согласен (несмотря на откровенный бред и высокомерность высказывания) “бревно в главу не замечаете” Очень мудро!

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Зимняя депрессия устарела
0
Мечтаю о школе
3
Как стать №1 в России
0
Записки на пелёнках
0
Чумачечая студвесна
4
Вернуть Новый год
0
Как бороться с ленью?
10
Как стать прекрасной старухой
5
Апология опозданий
17
Помиритесь с родителями!
9
Куда поехать летом? – Никуда!
8
Золотая лихорадка вокруг авторских прав
7
Первая заповедь родителя
2
Отцы и дети в Интернете
0
Бескровное родство
27
Тюмень 2023 года
10
Про матерей и извергов
4
С чего начать воспитание ребёнка
0
Библиотечная маниловщина
2
Как я жевала герань в кукольном театре
4
Мы, Сократ и детский сад
7
О детских книжках, и вообще
0
Спасатели, отбой!
1
Учат дома, учат дома, учат доо-ма…
4
Эссе о подарках
0
Перевозя пенатов
1
Второй шанс
4
Не кидайте в меня камни!
4
Самое полезное изобретение
4
Что лучшее детям?
3
Урбанистика для начинающих
13
Как Маша отвергла консьюмеризм
6