Banner

Я люблю свою работу

Я люблю свою работу. Я серьезно. Ведь в основном работа турагента связана с приятными эмоциями. Я довольна, когда после поездки благодарные туристы рассказывают о стране, показывают классные фотографии. Я довольна, если туристы отдохнули хорошо, если им понравился отель и регион, если они приехали заряженные массой позитивных эмоций. Особенно приятно, когда привозят сувениры из разных стран, будь-то вьетнамская панама, или голландские башмачки. Как-то одна из туристок после тура за шубой в Грецию специально пришла покрасоваться. Вот в этом зримом результате труда – огромный плюс моей работы.

Особенно мне нравятся инфотуры, тем более в незнакомую страну. Соединяю, так сказать, приятное с полезным. Помимо огромной профессиональной пользы, это еще и знакомство с новой страной, причем с достаточно большой территорией, ведь часто в инфотуры включают базовые экскурсии. Так, в мае прошлого года мы с туроператором объездили почти половину Греции, просмотрев более 50 отелей.

Хочу предвосхитить отзывы завистников: в основной массе инфотуры – это все-таки работа, ведь пока туристы нежатся на пляже, взмыленные турагенты наперевес с каталогом бегают по отелям (до 12 отелей в день!), осматривая холлы, номера, рестораны, пляжи, судорожно делая пометки в каталоге, фотографируют и стараются хоть что-то запомнить. В инфотуре по Греции искупаться мне удалось только один раз! Все остальное время – с восьми утра до восьми вечера – отели и переезды, отели и переезды…

Есть и оборотная сторона медали. Туристы звонят в десять вечера в субботу и просят срочно подобрать тур. Или могут 31 декабря заявить, что хотят куда-нибудь улететь 1 января, и чтобы обязательно вернуться до 8 января (Как?! Как вы это себе представляете?! Все места на рейсы на эти даты кончились еще три недели назад!). А порой звонят из отеля и жалуются, что в номере из левого угла плохо пахнет. Но даже несмотря на это свою работу я люблю и своим туристам я благодарна.

В работе бывают негативные моменты, не зависящие от деятельности турагента, выступающего посредником между туроператором и туристом. Например, когда туроператор без предупреждения заселяет туристов в другой отель, по факту уровнем хуже забронированного, или когда заселяет в номер не с видом на море, за который турист специально доплачивал, а в пристройку за 500 метров до моря, или когда визу выдают только за сутки до вылета. Приходится оперативно решать возникающие вопросы. К счастью, такие моменты в работе бывают не часто и только закаляют характер.

Многое в отдыхе зависит и от самих туристов. Я сама отдыхала и в весьма средних тройках – на Гоа, где в пять утра меня будил стук мачете местного жителя, рубящего кокосы, или в испанском отеле, под окнами которого европейские пенсионеры отжигали под «Металлику», жила и в элитных пятерках в Греции. Конечно, покупая тур по «бросовой» цене, можно предположить, какой номер и сервис в итоге получишь. Если же настроен отдыхать и наслаждаться морем и солнцем, экскурсиями и колоритом другой страны, хорошей компанией и местной кухней, то на 100% отдохнешь хорошо.

Например, в том же испанском отеле была такая отличная кухня, что это с лихвой компенсировало все недостатки, а в Гоа такой потрясающий океан, в котором можно купаться часами, что остальное становится неважно… А если ты едешь в другую страну с претензиями, то естественно вернешься недовольным. Глядя в одно и то же окно, кто-то видит мусор, а кто-то – звезды…

Работая в туризме уже два года, я заметила, к хорошему турагенту туристы со временем «прилипают» в хорошем смысле этого слова. У каждого же есть свой парикмахер, косметолог, мастер маникюра, к которым ты привык и ходишь только к нему. Турагент сродни такому мастеру. Турагент-профессионал не только знает отельную базу и особенности курортов, он видит, в каком именно регионе и отелях вам будет комфортно, где вы сможете получить от отдыха то, что вам нужно. Ведь все туристы совершенно разные: кому-то важна насыщенная экскурсионная программа, а кому-то – анимация и питание «все включено». И, как правило, со временем недовольные жизнью и всем на свете туристы естественным образом отсеиваются, а среди постоянных клиентов остаются туристы, разделяющие те же ценности и интересы, что и сотрудники турагентства.

Комментарии

0
Zwysd25jb1u
Юлия Чистякова 13 февраля 2014, в 13:13

Бывает же так – мысли твои, а излагает их кто-то другой! Спасибо, Женя, за колонку) И ведь все это справедливо: и про звезды и мусор и про ночные звонки и в итоге кайфовую работу)Удачи в новом сезоне!

Ответить
0
Picture?type=square
Евгения Мурзина 14 февраля 2014, в 11:18

да-да, Юля! Это жизнь) тебе тоже удачи в летнем сезоне!)

Ответить
0
Small 722fb1c9 42cb 4368 814c d5c7c66ca898
Иван Чупров 13 февраля 2014, в 14:15

До 12 отелей в день?) В мою бытность работником турагентства мы в Турции и по 20 отсматривали) А по колонке – да, все верно. Даже некоторая ностальгия проснулась)

Ответить
0
Picture?type=square
Евгения Мурзина 14 февраля 2014, в 11:18

Мне кажется, когда по 20 отелей в день, теряется качество!)

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Барселона: «пятерка» по туризму
7
Бизнес без «розовых очков»
5
Исповедь бывшего шопоголика
0
Взгляд изнутри: почему не развивается внутренний туризм?
1
Туризму нужны фишки
0
О хронофагах
0
«Свободная» жизнь несвободного бизнесмена
3
Свободное плавание
4
Карьера vs бизнес
0
Предприниматели: кто есть кто?
7
О сытых львах и голодных белочках
0
Бизнес нуждается в витаминах публичности
3
Может, уже хватит жить в столице деревень?
31
Есть ли жизнь после ипотеки?
17
Бизнес vs креатив
0
О наболевшем или клиентоориентированности
14