Banner

Форум прошел, вопросы остались

Событие прошлой недели в Тюмени — безусловно, первый открытый интернет-форум Digital Media. Это были прекрасные два дня, насыщенные информацией, которая, как выяснилось в ходе форума, обладает всеми признаками божества по блаженному Августину и с которой, собственно, и учили работать по-новому тщательно подобранные эксперты.

Сначала о хорошем. В череде форумов по интернет-маркетингу это мероприятие стало, безусловно, лучшим. Команду МИАЦ можно только похвалить — впервые в Тюмени были такие эксперты из медиамира, и, что важно — программа была сформирована таким образом, что эксперты имели возможность раскрыть максимум полезного — каждый из них выступал не по разу, и даже не по два, и с разным материалом. Шероховатости есть у любого крупного мероприятия, но в данном случае они обратились в ничто под натиском в целом отличной организации и проработанности программы.

Для меня показателем того, что форум удался, был вот какой простой факт. Отсидев в технопарке целую пятницу до вечера, люди с энтузиазмом собрались прийти и в субботу. И в субботу не хотели уходить с форума даже после 18:30. Каждый, кто посещал тюменские семинары-форумы-симпозиумы, знает, что аудитория устаёт уже к вечеру первого дня и рассасывается. Здесь же этого не произошло, и это лучше любых субъективных оценок говорит о качестве мероприятия.

Но форум, выступления спикеров породили массу вопросов (это, кстати, тоже может быть показателем качества). Мы услышали много интересного об организации работы «Аргументов и фактов», РИА «Новости», Russia Today. Узнали о миллионах просмотров и миллиардных бюджетах. Подробно рассмотрели инструменты, которые позволяют всем перечисленным СМИ быть такими крутыми. Аудитория замерла, слушала, а потом начались вопросы, суммировав которые, можно получить такой результат: «Хорошо, а почему вы нам об этом рассказываете, ведь мы представляем региональный медиарынок? Нам-то что делать?». Эксперты выходили из ситуации по-разному. Наталья Лосева из «АиФ» удивилась, мол, почему бы и нет, ведь мы рассказываем об инструментах, а они универсальны. Алексей Николов из Russia Today загадочно улыбнулся и сказал, что есть модели, по которым региональные медиа могут хорошо существовать и монетизироваться, но повел речь о продаже контента кабельным сетям и мобильным операторам. Но в целом оба эксперта от вопроса ушли, и винить их в этом сложно — они не знают и не могут знать особенности региональных медиарынков. Не могут знать, что замечательные инструменты работают на замечательных масштабах, а модели продажи контента операторам в городе со 100 000 пользователей, из которых активных и того меньше — просто не имеют смысла, ни для медиа, ни для операторов. Во всяком случае пока что.

Справедливости ради стоит сказать, что это не проблема организаторов, Лосевой или Николова. Я был на интернет-форумах в Москве, в Екатеринбурге и всегда и везде возникал этот вопрос к московским спикерам. И всегда и везде они не знали, что сказать. «Ну, делайте что-то, откуда мы знаем, что у вас там и как».

Вы скажете: ну так в чем проблема? Вам дали прикольные инструменты, научили прикольным способам взаимодействия с аудиторией — применяйте, работайте. Мелки дали — рисуйте! А проблема тут ровно в том, что руководители региональных медиа, насытившись информацией, начинают испытывать дикий баттхёрт и переживать, что «у нас не так, как у них» – и продукт не такой, и продажи не те. Причём если в случае с радио, телевидением такая картина мира давно воспринимается как само собой разумеющееся, то в случае с интернетом это никак не укладывается в головы топ-менеджмента — как медийщиков, так и рекламодателей.

Печалиться об этом не стоит — региональный медиарынок все равно будет развиваться. А вот организаторам следующего форума можно сделать именно это темой Digital Media – 2015. Уверен, отбоя от желающих купить билеты и посетить такой форум не будет.

Комментарии

0
Picture?type=square
Mikhail Mingalev 20 мая 2014, в 13:51

по поводу ревернасов в сторону МИАЦа… Основная их заслуга в том, что выбили неплохое бюджетное финансирование на это мероприятие. Госзаказ показывает более 1,5 ляма по ним денег прошло непосредственно на форум. А еще добавим сюда возможные целевые деньги (не по аукционам), проплаты институтов за своих студентов (которые точно были в массовм порядке, я у их бухгалтера спрашивал), которых была тьма, так что я половину форума на ногах простоял…

Скрин с Госзаказа, например:
http://i6.pixs.ru/storage/4/7/0/forumdigit_5416919_12183470.png

В общем, при таких деньгах грех было звать слабых спикеров, отсюда и такой весьма солидный форум вышел, тут не спорю, мне местами понравилось.

И по мелочи. Платный кофе-брейк для “профи” и бесплатный (но, весьма, скромный) для “руководителей” – это, канеш, они из “Кин-дза-дзы” почерпнули)))

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 20 мая 2014, в 16:44

Миша, так предыдущие форумы (а их было немало), тоже организовывались не за 2 копейки, прямо скажем. Но почему-то у некоторых команд это не получалось и при норм.бюджете, а у МИАЦа получилось. Меня сложно заподозрить в большой и искренней любви к МИАЦу, не все их продукты мне понятны и близки, скажем так, но если работа сделана хорошо – я предпочитаю быть объективным, а не развешивать ярлыки типа “они на госфинансирования, значит они фигня априори”.

Ответить
0
Picture?type=square
Mikhail Mingalev 20 мая 2014, в 19:42

Смотри, там 1,5 ляма только на доп.сопровождение и всякую рекламу. Основные расходы (аренда Технопарка, гонорары, проживание, культурная программа, организационные) зашиты были в другие “субвенции”)) То есть, 1,5 ляма смело умножай на 3-4, а то и больше. И теперь скажи, на какие еще мероприятия подобного плана были потрачены подобные суммы? Еще раз личное имхо, работа работой, организация организацией, но именно на этот форум было потрачено “немного” больше, чем обычно, оттого и такой масштаб. Еще раз, нисколько не преуменьшаю замечательную работу экспертов без всяких московских понтов и шаблонщины

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 20 мая 2014, в 20:50

>> И теперь скажи, на какие еще мероприятия подобного плана были потрачены подобные суммы?>>

То есть тот факт, что мероприятие имеет открытую бухгалтерию, у тебя вызывает вот такую реакцию. Парадокс, вроде бы электронная демократия, ты должен радоваться ) И ничего я тебе про другие мероприятия не скажу, потому что про них такой открытой информации в Сети нет ) А сколько там кому (на других мероприятиях) и кто заносил – такой системы пока не придумали )

Я, собственно, не пойму, о чём ты споришь. Просто по той причине, что знаю – некоторым людям можно хоть сколько денег дать, но мозгов это не прибавит )

Ответить
0
Picture?type=square
Anna Dar'ina 20 мая 2014, в 19:09

Михаил наверно на других форумах видел бесплатный кофе-брейк)

Ответить
0
Picture?type=square
Mikhail Mingalev 20 мая 2014, в 19:32

первый раз с платным столкнулся. Обычно всегда г-жа Невидайло проставляется (за счет оргов канеш)

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 20 мая 2014, в 20:56

не буду говорить о Тюмени, здесь могут быть свои “практики”, но например в других городах бесплатную еду приходилось получать только при цене билета от 20 т.р. ) Всё, что до этого предела, считается дико бюджетным и предполагает собственное пропитание )

Ответить
0
E c8aa4f33
Иван Печищев 20 мая 2014, в 22:38

Жаль, что Вы, Артём, не пришли ко мне на лекцию :) 16 мая мы 1,5 часа рассматривали мультимедийные кейсы региональных СМИ.
И на остальных моих встречах – дискуссии и лекциях – я говорил с позиции региональных СМИ и был готов отвечать на вопросы о них же.
Уверен, и другие эксперты нашли бы что сказать, зря Вы так.
Давайте встречаться :)

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 20 мая 2014, в 23:26

Иван, да я вроде никого ни в чём и не обвиняю ) Желание посетить ваши лекции у меня, конечно, было, но чисто физически разорваться на 4 площадки я не мог.
ничего, наверстаю видеоверсиями, которые вроде обещали орги.
ну и плюс Пермь недалеко, ещё встретимся на мероприятиях

Ответить
0
Picture?type=square
Maria Khozhaeva 21 мая 2014, в 9:52

А вы были на лекции Матса Викмана? Он приводил примеры не таких уж богатых шведских с СМИ с многомиллионными бюджетами.

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 21 мая 2014, в 10:30

Мария, вы серьёзно? ))) У нас в разных регионах России-то модели монетизации локальных СМИ разные, а уж опыт Швеции, в которой уровень жизни населения иной и совершенно иное информационное поле, нам интересен разве что для общего развития.

Ответить
0
Picture?type=square
Maria Khozhaeva 21 мая 2014, в 14:23

Да, я серьезно) С позиции рекламодателя, мне были интересны те примеры СМИ, о которых говорили на лекции. Те решения подачи информации, весьма бюджетные. Не говорю уж о позиции читателя. По вашему тюменские читатели не дотягивают по уровню?)))

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 21 мая 2014, в 14:56

не собираюсь обижать тюменских читателей, это тема отдельной лекции )
нет, я говорил о другом уровне потребления контента у нас и в Европе. в частности, в России примеров платного потребления контента – ноль целых ноль десятых. В Европе нормой является плата за контент. Соответственно, речь идет о других способах монетизации и так далее.
Прекрасно, что вы – продвинутый рекламодатель, который знает, чего хочет и как этого добиться ) Но, но – не хочу никого обижать, но многие рекламодатели несколько иные.

Ответить
0
Picture?type=square
Oksana Silantieva 21 мая 2014, в 12:18

Артем, спасибо за отзыв (на самом форуме не была, в организаторах не числюсь). Но темой региональных медиа и их трансформацией занимаюсь очень давно. Так что ваше “а про регионы где?” мне очень знакомо.

Фишка как раз в том, что самый недостающий навык у региональных медиаменеджеров – это умение адаптировать тренды и инструменты под свою ситуацию. И именно этому навыку они категорически не хотят учиться. Ибо это долго и сильно ломает мозг. На 90 процентах семинаров и форумов ко мне подходят менеджеры и говорят – “а скажите, что нужно сделать, чтобы деньги в интернете зарабатывать”? Вот что-то одно, самое главное. И когда начинаешь говорить, что там только анализа их существующего бизнеса и продуктов, поиска маркетинговых ниш и денежных потоков, проект трансформации и перестройка компании займут где-нить месяцев 9 в лучшем случае, они моментально теряют интерес.

Потому что хочется “волшебной таблетки”, а ее не бывает. И только очень немного региональных компаний решаются на системный подход к теме. Года два колбасят изменения, эксперименты и аналитику. Достигают результата. Приходят на конференцию, рассказывают… а им в ответ “Ну конееечно, у вас же воооон какая компания крутая и бюджеееты такие и аудитооооория… Скажите, что сделать, чтобы деньги на интернете зарабатывать”))))))

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 21 мая 2014, в 12:30

Оксана, спасибо за подробный и развёрнутый комментарий )

Я понимаю, о чём вы говорите, и сам это видел неоднократно. Возможно, в колонке я недостаточно чётко выразил свою мысль, это не плач Ярославны, а всего лишь попытка объяснить и достучаться до спикеров и докладчиков подобных форумов – быть ближе к региональной тематике и показать в том числе возможности адаптации. Это другой формат – скорее мастер-сессии, нежели лекции и доклады. Волшебной таблетки нет и быть не может, совершенно согласен. Но – учитывать интересы аудитории, её уровень и возможности – нужно. И я, собственно, об этом.

Ответить
0
Picture?type=square
Анна Морозова 21 мая 2014, в 13:06

Артем, стесняюсь спросить, а что такое “баттхёрт”? :-)

Ответить
0
E b9c11f6f
Артём Кушнир 21 мая 2014, в 13:33

Анна, фрустрация )

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Почему Якушева забрали в Минстрой?
0
Что нам делать со «Счастьем»?
0
Что не так с Пермяковским мостом?
1
Как провести отличный День города
0
Тюменское эхо реновации
0
Продаём Тюменское
0
Спасибо вандалам!
6
Кто нужнее Тюмени – велосипедисты или дети?
7
Тюменский горздрав запретил зубам болеть
3
Почему Тюмень не Куритиба
3
Татальный дектант
23
Без комментариев
3
Точка неадекватности
23
Право на ошибку
17
Ты снова в топе
1
Зомби третьего сорта
4
Лучший город Земли
2
Таких людей больше не делают
6
Как бы чего не вышло
15
Велосипедики
51
Суета вокруг халявы
16
Страна восторженных идиотов
20
Удушливая атмосфера декаданса
29
День Победы – это весело?
36
Баба-Яга всегда против
52
Границы личного
20