Banner

Дворы – людям. Парковки – автомобилям.

Как организованы парковочные места в большинстве дворов Тюмени? Практически никак, в лучшем случае, во дворе размечены места под автомобили. Учитывая разметку паркуются те, кто приехал во двор пораньше, а те, кому не досталось места – паркуются где получится: на газонах, тротуарах, детских площадках. В итоге, дворы в Тюмени заставлены автомобилями и ничем не отличаются от паркинга у какого-нибудь торгового центра в выходной день.

Большинство дворов в Тюмени выглядит так:

center

Такая картина не должна стать нормой, потому что это ненормально. От припаркованных машин во дворе только вред: они портят вид, негативно влияют на экологию, постоянно курсирующие через двор автомобили представляют опасность для детей и взрослых.

Часть автовладельцев считает, что раз они купили квартиру, то теперь город или застройщик должен обеспечить им бесплатное парковочное место. Данное требование подается с такой безаппеляционностью, что складывается ощущение, будто бесплатные парковочные места у нас гарантированы конституцией и декларацией прав человека ООН. Но это не так. По сути, требуя себе бесплатное место под автомобиль, человек требует предоставить ему бесплатно в неограниченное пользование участок земли, размером в 15 кв. м. Вы просто подумайте, насколько абсурдно звучит подобное требование, это то же самое, если бы люди, купив новый шкаф, требовали бы дополнительных квадратных метров для своей квартиры от застройщика.

Нужно понимать, что невозможно обеспечить парковкой во дворе всех желающих. Парковки занимают очень много места, в среднем на один автомобиль нужно 15 кв. м. Теперь умножьте это число на количество квартир в вашем доме, а затем сравните его с площадью вашего двора. Вообще, если у человека нет проблем с опорно-двигательным аппаратом, то ему ничто не мешает поставить машину подальше от подъезда и прогуляться до дома пешком.

Про дворы нужно понимать две вещи:

Главная функция двора – рекреационная. Двор должен быть не парковкой, а местом, где жители могут отдыхать, гулять с детьми, заниматься спортом, общаться между собой и все в таком духе.

center

center

Большое количество времени во дворах проводят дети и пожилые люди – эти категории жителей, не могут сесть за руль автомобиля и уехать на прогулку в ближайший парк.

center

Возникает интересный парадокс – «парадокс Варламова» (назван так в честь блогера и специалиста по городской среде Ильи Варламова (varlamov.ru)), который звучит так «Мы уважаем стариков и заботимся о детях. Мы уступаем места в транспорте слабым, мы защищаем женщин. При этом, когда речь заходит о городской среде, все становится наоборот. На пожилых людей и детей всем становится плевать».

Мы в ГК «ЭНКО» считаем, что дворы должны быть для людей, а не для машин. Поэтому во всех своих проектах мы особое внимание уделяем вопросу организации дворового пространства и парковки.

В ЖК «Лукоморье», нашем первом проекте, мы пошли самым очевидным вариантом – вынесли большую часть парковочных мест за территорию двора, организовав большой паркинг за домами.

center

Данный паркинг начнет функционировать в полном объеме после ввода ГП-5.

В ЖК «Времена года» мы сделали полуподземный паркинг с эксплуатируемой кровлей. На кровле разместили детскую площадку, мини-футбольное поле и комплекс уличных тренажеров. Тем самым полностью исключили возможность припарковаться в неположенном месте.

center

center

Места в полуподземном паркинге продаются. Любой автовладелец может приобрести место для своего автомобиля в шаговой доступности от дома.

center

center

Те, кто не хочет или не может позволить себе приобрести место в подземном паркинге, могут спокойно парковаться на территории двора. Также, специально для дольщиков-автомобилистов, мы обустроили дополнительные парковочные места на одном из участков вдоль ул. Дмитрия Менделеева.

center

В первой очереди строительства ЖР «Преображенский» мы учли мнение тех автомобилистов, кто хочет оставлять свою машину в безопасности, но при этом не готов приобрести место в подземном паркинге. Для них мы организовали платную парковку с помесячной оплатой на 320 машиномест.

Оставить свое авто на таком паркинге стоит от 50 рублей в стуки. Взамен автовладелец получает фиксированное место на огороженной территории с видеонаблюдением.

center

center

Для всех остальных мы обустроили бесплатные парковочные места вдоль ул. Губернская. В общей сложности таких мест около 1200.

center

Такой подход к организации парковок, позволил нам сделать дворы комфортнее для людей.

left

http://smn72.ru, тел. +7(3452)560909

Комментарии

1
Никита Spainmayn 02 ноября 2015, в 17:11

Всё верно, нужно ограничивать парковку во дворах. Хорошо что ребята из энко обращают на это внимание, много знакомых уже скупили квартирки в преображенском, и я хочу=(

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Все о лавочках
2
Мобильность для маломобильных
1
Подъезды для людей
0