Откуда сегодня приходят клиенты?

Мощный информационный поток, который сегодня обрушивается на современного человека из разных источников, с одной стороны, облегчает ему выбор, а с другой – усложняет. Облегчает тем, что он получает доступную информацию о событиях, новых продуктах и услугах, а сложности возникают тогда, когда приходится делать выбор из большого количества вариантов и предложений.

В 1980–90 годы, когда у нас в стране был ограниченный выбор товаров и услуг, мы не задумывались о том, какой цвет, марку, фасон, например, одежды нам выбрать. Мы выбирали из того, что есть, потому что выбора не было. С развитием конкуренции, появлением большого ассортимента товаров и услуг реклама на телевидении, радио, в прессе стала одним из главных источников получения информации.

Потребителю, прежде чем принять решение, приходится переработать значительно больший объем информации.

center

Сегодня с глубоким проникновением Интернета в жизнь человека мы не можем представить себе выбор товара (не первой необходимости) без предварительного поиска информации о нем в Интернете: мы читаем отзывы, заходим на сайт компании и узнаем дополнительную информацию, сравниваем с другими предложениями, спрашиваем рекомендации родственников и знакомых, и только потом делаем свой окончательный выбор. А сегодня в связи с тем, что Интернет доступен на разных устройствах (телефон, ноутбук, планшет, телевизор) найти дополнительную информацию о товаре или услуге не составляет большого труда. Следовательно, время принятия решения о покупке значительно удлиняется. Графически эволюцию прохождения товара с полки до покупателя на разных этапах можно изобразить следующим образом (см. фото)

Для оценки эффективности канала коммуникации после рекламной кампании важным становится источник получения информации покупателем о товаре или услуге. Как может покупатель узнать о новом жилом комплексе, новой модели телефона, марке авто и других товарах, информацию о которых они видели только на ТВ или слышали по радио, читали в прессе? Причем некоторые товары только там и рекламируются.

Именно эти носители являются первоисточником получения информации. Подтверждением этого могут служить возрастающие в период рекламной кампании запросы в поисковых системах и справочниках, рост посещаемости сайта компании рекламодателя. Есть бесплатные сервисы, которые позволяют рекламодателю и исполнителю легко проследить эту зависимость (например, wordstat.yandex.ru). Еще важен тот факт, что телевидение имеет самый большой охват и стоимость медиаконтакта минимизируется. Поэтому на достоверность опросов клиентов об источнике получения информации, которые купили товар или позвонили, можно полагаться на 99%, если вы ориентировались на аудиторию 55 лет и старше. Если ваша аудитория моложе, то этого уже недостаточно.

Резюмируя вышесказанное можно отметить, что выбирая в качестве каналов коммуникации с потребителем самые массовые СМИ – телевидение и радио и накапливая разные формы информации (фотографии, статьи, видеоматериалы ) о своей компании и продукте на просторах Интернета, вы можете повлиять на решение покупателя в пользу выбора вашего товара.

Комментарии

Колонки этого автора