На Берлин?!

Вслух.ру сообщает: «Депутат Тюменской городской думы Михаил Колосов обрушился с критикой на провокационные надписи, которые тюменцы наклеивают на автомобили перед 9 Мая. По его мнению, лозунги типа «Вперед, на Берлин» носят провокационный характер и негативно представляют наш город перед гостями, отмечающими День Победы в Тюмени».

Не знаю как вы, а лично я давно ждал, когда кто-нибудь обратит внимание на эту проблему и вынесет ее на уровень выше, чем бесполезные разговоры на кухне. Во всяком случае именно благодаря депутату Колосову мы имеем возможность увидеть, как на самом деле относятся к таким надписям жители города. Понятно, что комментаторы в Facebook – это далеко не все горожане, но определенный слой (считается даже, что не самый глупый) они все-таки представляют.

И как же прокомментировали это предложение депутата на просторах Интернета? (орфография и пунктуация авторов сохранены)

«Агентура Запада! А еще в ОНФ состоит, который, между прочим, содержит слово «фронт». Как этот факт объяснить?»

«Интересно. Так можно договориться, что и 9-е мая отмечать стыдно….»

«А Обама ЧМО можно писать? Других проблем нет видимо, все в региональной социалке ровно, А немного погодя вообще праздник запретить нужно будет, за оскорбление чувств немцев».

При этом показателен уровень дискуссии. Аргументов практически нет. Сплошь эмоции и обвинения. А всех, кто пытался поддержать инициативу депутата практически уже записали в национал-предатели. Немногие из тех, кто пытался хоть как-то оправдать существование надписи «На Берлин!» писали примерно следующее:

«Эти слова были на всей технике в годы войны и то, что в праздновании дня победы такие же «лозунги» и в наше время… ну это говорит только о том, что мы все помним как воевали наши отцы, деды».

Помним, ага. Особенно когда размещаем такую надпись на каком-нибудь «Опеле» или «БМВ». Тут наш патриотизм просто зашкаливает. Немецкий автопром передает большой привет наследнику народа-победителя и рекомендует разместить по соседству еще одну надпись «Трофей из Берлина», чтобы не так стыдно было. Почему в каком-нибудь 1944-м на танке писали «На Берлин!», я прекрасно понимаю, но почему это делают в 2017-м на немецких машинах, я не понимаю вообще. По вашей логике, если этой надписи не будет, все сразу забудут, с кем воевали наши предки и в каком направлении шли? Очень интересно.

Кстати, по поводу памяти. Если продолжать тему наклеек на авто, как тут не вспомнить «Я помню, я горжусь». Как показывают опросы на улицах, которые делают накануне празднования Дня Победы, с каждым годом количество людей, способных ответить на простейшие вопросы, связанные с Великой Отечественной войной, катастрофически падает. Иногда даже даты начала и окончания путают, а это самое элементарное. Видимо, наклеек «На Берлин!» недостаточно, иначе бы помнили.

Очень показательно то, что фразу «Я помню, я горжусь» довольно быстро переделали в «Я помню, я нажрусь». Или это тоже агенты Запада постарались? Переделка очень точно описывает неумение отмечать один из самых важных для страны праздников. Да ладно неумение. Непонимание того, что количество выпитого 9 мая алкоголя не имеет никакого отношения ни к памяти, ни к гордости.

А как можно спокойно относиться к наклейке «Можем повторить»? Надпись еще, как правило, сопровождают два спаривающихся человечка. У одного вместо головы свастика, у другого – серп и молот. У нас вроде бы существует закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью. И что же он не работает в случае с этими наклейками? Машина с такой картинкой разъезжает по городу, все ее видят, в том числе и дети. На ней схематически изображен половой акт. Причем человечки явно однополые. Смахивает на пропаганду гомосексуализма, нет? Или в патриотическом угаре можно все?

И если бы только картинка. Сама надпись «Можем повторить» – это что вообще? Кто собрался повторять? Вот это чудо, у которого хватило ума наклеить такое на свою машину? А самое главное, что он собрался повторять? Отправить на смерть десятки миллионов своих сограждан? Это нормально, по-вашему? Хоть один ветеран Великой Отечественной войны желал бы повторения того кошмара себе или своим потомкам, как думаете?

Радует только одно. Большая часть автомобилистов не размещают все вышеперечисленное на своих авто. И почему-то я уверен, что помнят и гордятся они ничуть не меньше тех, кто в этом преуспел. Еще больше радует то, что в Тюмени стали появляться автомобили, на которых можно увидеть черно-белые фотографии людей, которые когда-то с таким трудом добыли Победу для нас с вами. Фотографии с именами и другой информацией.

center

Вот это красноречивее любых «Я помню, я горжусь».

center

Комментарии

0
Виталий Лазарев 12 мая, в 9:31

Слава, какая дрянь тебя в детстве Сникерсом отравила, что ты так размышляешь?

Ответить
1
Мстислав Письменков 05 мая, в 10:16

По поводу последнего не очень согласен, но это хотя бы не картонный или акварельный танк на шасси какой-нить “четверки” или раздолбанной иномарки. Это лучше на общем фоне.

Вообще фразу “Можем повторить” можно как угодно трактовать и при должном контексте (и эксперте, потому что лингвистическая экспертиза, как показывает практика, дело субъективное) – это вполне себе призыв к разжиганию ненависти к представителям другой национальности. Короче, 282 УК РФ. Печально, но по ней и за меньшее сажали и совершенно порой неоправданно. Я не кровожадный, посадок не хочу, но эту жесть на каждое 9 мая надо убирать.

Как? Убирая победобесие, возвращая мысль, что война, это не “я Гитлера вертел!”, а совсем другое. Что, блин, это не весело ни черта, люди после этого с катушек съезжали. Немцы вот не хотят почему-то возвращения Гитлера, хотя их страна вроде как сильной была, с человеком-твёрдой рукой у власти в то время. Сплошь победы до последнего. А потому что они, благодаря адекватному изуению истории того периода, осознанию вины каждого немца за содеянное, не повторят подобное. А мы, ставя памятники Сталину, воспринимая победу почти как Новый год? Как вообще отмечать будем, когда последний ветеран умрёт? Ряженых посадим?

Ответить
0
Small b1f21533 b700 4598 9119 6745f0ad27da
Игорь Филатов 06 мая, в 18:27

Так давайте 9 Мая запретим. И победобесие сразу исчезнет. Чего тут все ходят на парад, ленточки на себя развешивают, портреты в руках несут и наклейки непотребные на машины клеят. Все, нет 9 Мая, и спорить не о чем.

Ответить
1
Мстислав Письменков 10 мая, в 0:54

А никто про запрет 9 мая не говорит. Давайте с должным пониманием и уважением к этой дате относиться, а не будем вести себя как клоуны на Новый год

Ответить
1
Lz5cexl0pxg
Андрюха Зубов 05 мая, в 2:36

Верное замечание. Происходит подмена понятий и мы становимся похожими на стадо с тупыми наклейками на авто. Фашисты и немцы не одно и то же. Берлин и наш “патриотизм” сегодня ничего общего не имеют. Тем кто хочет “Помнить и чтить” было бы круто читать что-то кроме наклеек на машинах.

Ответить
-2
Small b1f21533 b700 4598 9119 6745f0ad27da
Игорь Филатов 30 апреля, в 19:22

Пока наши тюменские “интеллигенты” рассуждают, клеить или не клеить наклейки “На Берлин!”, члены российского байкерского клуба «Ночные волки» прибыли в Польшу в рамках акции «Дороги Победы – на Берлин». Признавайся, Данила, на кого работаешь?

Ответить
0
Small eedb93df 7aa6 4605 9789 1a9f4e078fa8
Данила Фатин 04 мая, в 16:48

Это типа повод для гордости?) Тошно уже слышать про эти мотопробеги и нытьё как их куда-то не пустили.

Ответить
1
Small b1f21533 b700 4598 9119 6745f0ad27da
Игорь Филатов 06 мая, в 18:46

“Страшно далек ты от народа, Данила”, если ты еще не понял полного позора господина Колосова, за что его надо из депутатов исключить и из школы уволить. Кстати, так для уточнения. Ты соцопрос проводил среди тех, кто клеит наклейки, на предмет их знания истории Великой Отечественной? Чтобы безапелляционно заявлять, что они ее не знают? Может, ты соцопрос проводил среди тех, кто клеит на машины портреты своих дедов и прадедов, на предмет их знания истории, чтобы заявлять столь же безапелляционно, что они ее знают? Ну тогда результаты в студию.
Но это отступление. А теперь по существу. Лозунг “На Берлин!”, хотим мы того или нет – один из символов Победы, с ним шли в бой, его писали на танках и ракетах для Катюш, на авиационных бомбах. Итак – символ. В словах господина Колосова есть две непотребные темы. Первая заключается в том, что в любом обществе должны быть ценности, которые бы не подвергались сомнению. Как, например, распятие Христа. Проверить невозможно, оспорить тоже. Можно только верить. Для Советского Союза, как и для Современной России, Победа в Великой Отечественной войне является такой же незыблемой ценностью. Заявлять, что “лозунги типа «Вперед, на Берлин» носят провокационный характер и негативно представляют наш город перед гостями, отмечающими День Победы в Тюмени” (господин Колосов), значит подвергать сомнению символы Великой Победы. Та, как журналист, должен понимать, что всякое сомнение в правильности традиций, это как ржа, которая постепенно их разъедает. Это те термиты, которые медленно, но методично разрушают наше общество, наши устои и нашу солидарность. В итоге это ведет к совершенно страшной вещи. И ты, как журналист, должен смотреть вперед, а не рассуждать бездумно. Ибо ответственности за свои слова, насколько я понимаю, ты нести не собираешься. Подумай над этим. В нашей стране должен быть незыблемым образ Победы, ибо любое сомнение грозит гораздо худшими последствиями. А господин Колосов как раз тем и занимается, что их сеет. После этого комментаторы начали рассуждать, мол и немцы не те фашисты, и мы, мол, свиньи какие-то тупые, наклейки клеим “На Берлин!”. Может, и предки наши свиньи тупые, что рисовали на танках, машинах, бомбах, реактивных снарядах краской эту надпись?

Ответить
2
Small b1f21533 b700 4598 9119 6745f0ad27da
Игорь Филатов 06 мая, в 19:07

Итак, в качестве вывода по первой теме. Фашизм – это зло. Мы, Советский Союз, в той войне победили – это неоспоримо и сомнению не подлежит. И осуждать вполне патриотичные наклейки, осуждать тех, кто не может прорваться (прямо как в войну) на территорию современной Европы, чтобы возложить цветы к могилам наших воинов – преступление.
Вторая тема, которая вытекает из слов господина Колосова и из твоих рассуждений. У нас в стране выросло поколение “лайт”. Они все воспринимают через призму облегченного сознания. Я даже больше скажу – у нас культура стала в стиле “лайт”. У нас, если ты, Данила, смотрел последние фильмы о Великой Отечественной, все они сняты в стиле вестерна. Крутые русские солдаты бьют немцев на всех фронтах. А теперь сравни их с гениальным “Иди и смотри”. Великая Отечественная война – это не развлечение, каким оно кажется современному человеку, а трагедия, в которой погибли 20 миллионов человек (я все-таки доверяю советской версии, а не той, которую озвучил Горбачев по чьей-то непонятной наводке – 27 миллионов, думаю, удержись он у власти еще чуть дольше, там бы возникло и 30, и 40 миллионов – это отдельная тема для разговора). Так вот, я ратую за то, чтобы Великой Победе вернуть ощущение великой трагедии, которую мы пережили. А прочувствовать это можно, только вернув на широкие экраны 20-серийный сериал “Великая Отечественная война”, фильмы, как, например, “Обыкновенный фашизм” (да, с перчатками и кошельками из человеческой кожи, с матрасами, набитыми человеческими волосами, и горами высушенных трупов). Народ, чтобы почувствовать величие нашей победы, должен для начала содрогнуться! Представить себя частью этой кожи в перчатке. Этим волосом в матрасе. Уверен, после этого всякое рассуждение о приличие и неприличии, оскорблении чьих-то чувств, отпадет само собой. Вот поэтому я ратую и за наклейки на машинах, потому что мы забыли первоначальный смысл празднования 9 Мая!
Мы должны вернуть то чувство, которое испытывали люди в те годы. Я так понял, Константина Симонова ты не читал. Тогда приведу его целиком здесь.

Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме немец топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал…

Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб немец, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель…

Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Снял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал…

Если жаль тебе, чтоб старик,
Старый школьный учитель твой,
Перед школой в петле поник
Гордой старческой головой,
Чтоб за все, что он воспитал
И в друзьях твоих и в тебе,
Немец руки ему сломал
И повесил бы на столбе.

Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви…

Если ты не хочешь отдать
Немцу с черным его ружьем
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.

И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.

Если немца убил твой брат,
Пусть немца убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Если немца убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.

Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.

Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!

Все-таки надеюсь, что меня не осудят за разжигание межнациональной розни.

Ответить
0
Small eedb93df 7aa6 4605 9789 1a9f4e078fa8
Данила Фатин 11 мая, в 14:22

https://youtu.be/gtokx0-61yY вот они, сторонники правильного празднования Дня Победы. Поди вся машина в наклейках.

Ответить
0
Small eedb93df 7aa6 4605 9789 1a9f4e078fa8
Данила Фатин 11 мая, в 14:40

Из дневников военного периода Н. К. Вержбицкого:

“Из рассказа другого человека, работника московского ипподрома, фамилию которого мы не знаем (просто дядя Коля), хотелось привести другой пример. Уже в послевоенной Москве немцы, работавшие на стройках города, иногда ходили и побирались по домам. Во всяком случае, к ним в дом, а жили они в районе Мещанских улиц, приходили. Отец дяди Коли потерял на фронте руку. Однажды, открыв такому пленному дверь, он поговорил с ним по-немецки (отец хорошо знал язык), потом попросил жену отдать немцу буханку. Немец заплакал и ушел. На вопрос удивленной жены отец объяснил, что, оказывается, они с этим немцем в свое время воевали чуть ли не друг против друга в соседних окопах. А теперь отец спокойно отдал ему буханку — оставшейся рукой…”

То есть понимаешь, у них уже тогда вот такое отношение к врагу было. Хотя война только-только отгремела. А мы спустя столько времени едем куда-то “На Берлин”, повторять чего-то собираемся. Смешно это выглядит. Недостойно наше поведение таких вот людей.

Ответить
0
Small eedb93df 7aa6 4605 9789 1a9f4e078fa8
Данила Фатин 11 мая, в 13:42

Ты так много написал, так что буквально по каждому твоему утверждению пройдусь. По поводу соцопросов. Где это я написал, что люди, которые клеят “На Берлин!” знают меньше меня? Ты утверждаешь, что наклейки нужны, чтобы подрастающее поколение помнило. А я тебе ответил, что наклейки на знания не влияют никак. И подрастающее поколение вряд ли расскажет мне о войне что-то такое, чего я не знаю. Так что тут ты мимо совсем.

Надписи На Берлин!" на бомбах и танках во время войны это понятно. Это своевременно. Как и эмоции в стихотворении Симонова. Но в 2017 году такие же надписи на машинах это странно. Как странно было бы, если бы сейчас кто-то продолжал писать стихи “Сколько раз увидишь его, Столько раз его и убей!” Понимаешь?

Ты говоришь, что я сомневаюсь в правильности традиций. Каких традиций, Игорь? В каком году начали клеить эти наклейки? Или ты считаешь, что их на протяжении всей истории празднования 9 мая клеили? Как отсутствие наклеек скажется на незыблемости образа Победы? Где логика?

Ответить
1
Small b1f21533 b700 4598 9119 6745f0ad27da
Игорь Филатов 11 мая, в 18:01

По поводу великодушия советских солдат спорить не буду. Тем более в РККА была строгая дисциплина на оккупированных территориях Германии, и редкие случаи мародерства, изнасилований и прочего карались строго, вплоть до расстрела. Свидетельств тому, как вели себя советские бойцы, а вели они себя очень достойно, несмотря на все перенесенные народом страдания, и что творили на своих территориях американские, английские и французские войска, достаточно и в Интернете. И об этом также надо рассказывать. Но эти факты вообще известны единицам.
Что касается стихов Симонова, я однако же нигде не сказал, что их надо сейчас писать, их изучать надо. Фильмы, снятые в советские годы, тоже бы изучать не мешало. Про книги не говорю. Там совершенно другое ощущение того времени, совсем иное переживание тех событий, еще пока не так далеких от окончания самой Великой Отечественной. Ну прошло 20-30-40 лет. Еще много ветеранов оставалось. И к чему пришли? Я очень сомневаюсь, что это все изучают в современной школе. Тем более стихотворение Симонова. Но такова современная государственная политика, что молодежи предлагают весьма облегченный вариант тех событий, причем в обертке массового потребления. Знания о войне – это одно, но если в них нет повода задуматься и содрогнуться, грош им цена. И эти наклейки лишь отражение этой политики. А если нет ей альтернативы или нет возвращения хотя бы к советской точке зрения и осмысления той войны (а я ни первого, ни второго не замечаю, хотя бы глядя на экраны ТВ 9 мая), ну так пусть хоть эти наклейки остаются. Может, хоть у кого-то они вызовут интерес к изучению истории Великой Отечественной. Заметь, в моем детстве никто не ходил с георгиевскими лентами, не выходил на парад с портретами родственников-фронтовиков, не раздавали направо и налево флажки с копией знамени Победы, не устраивали пробеги в Берлин и много чего еще. Но праздник тогда действительно ощущался со слезами на глазах. Надеюсь, я объяснил свою точку зрения. Взять в руки портрет деда, нацепить на себя георгиевскую ленточку и наклеить на машину наклейку – этого еще недостаточно. Надо еще прочувствовать, со-пережить те события, чтобы понять всю трагедию страшной войны и величие Победы. А вот этого, к сожалению, нет.

Ответить
0
Camera 50
Халил Слабукаров 11 мая, в 19:59

Вы правы и главное так точно дали определение современному подходу руководства к воспитанию молодежи, что берет огромные сомнеия о желании привить патриотические чувcтва

Ответить
0
Camera 50
Виктор Лебедев 11 мая, в 0:24

А докапываться до наклеек “На Берлин” в День Победы это вам не тошно?

Ответить
-1
Small d08ed502 5606 4464 99be 9162ad75be04
Артём Кушнир 27 апреля, в 17:20

А зачем вообще думать, как мы выглядим в чьих-то там глазах?
Ну вот реально, что за привычка думать “ой, а как там немцы”. Немцы, уверен, ни о чём таком не думают, размышляя, каким образом украсить свой автомобиль.

Ответить
-1
Small b1f21533 b700 4598 9119 6745f0ad27da
Игорь Филатов 26 апреля, в 15:56

Ох уж эта толерантность. Хорошо, Даня, рассуждать, когда самолеты над головой не летают и бомбы, падая, не воют. Только перегнул депутат Колосов палку, если не сказать хлеще. И наклейки “На Берлин!” надо развесить на все машины, и портреты родственников, участвовавших в войне, и георгиевскую ленточку, и “Можем повторить!” тоже пойдет, и что-нибудь еще агрессивнее и с оскалом, чтобы хоть так поколение растущее помнило о том, что было. И Шойгу правильно сделал, что копию Рейхстага построил, чтобы молодежь училась его штурмом брать и не забывала, как это. А все потому, что дед мой с войны вернулся полностью глухой и слепой, спасибо, что не обрубок. А сопли разводить… Кстати, к вопросу о толерантности. Почитай стихи Константина Симонова “Убей его!” или заметку Ильи Эренбурга “Убей!”. Мотали бы сейчас срок классики советской литературы за разжигание межнациональной розни. Но только мне их позиция, почему-то ближе, чем твоя или Колосова.

Ответить
2
Small eedb93df 7aa6 4605 9789 1a9f4e078fa8
Данила Фатин 26 апреля, в 17:07

Причём здесь толерантность?! Колосов не об оскорблении чувств туристов беспокоится, а о том, как мы со всем этим маскарадом выглядим в их глазах. А выглядим дико. В моём детстве не было машин с надписями “На Берлин!” и всеми перечисленными в колонке. И что? Повлияло это как-то на мои знания о Великой Отечественной войне? Нет. Но знаю я о ней побольше тех, кому эти наклейки с каждым годом попадаются всё чаще и чаще. Никто не говорит о том, что нужно напрочь забыть о войне. Надо быть достойным этой победы. Вести себя достойно. Мне кажется, что моим дедам было бы стыдно, глядя на эту дичь.

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Собирайте деньги правильно
0
Шпаргалка для патриота
2
На маленьком плоту
14
Ну и кто тут инвалид?
2
Не мешай!
6
Еще один способ бросить курить
3
Звезда ютюба
4
Культура рулит
15
Больная тема
7
День города?
5
Размышления дилетанта
4
Машина головного мозга
7
Дайте жалобную книгу
22
Школа жизни
11
Женщины – самое удивительное, что могло произойти с мужчинами
4
Построй свою любовь
0
Тетя Надя-негатив
6
«На зеркало неча пенять…»
7
Скоро все случится
1
Там, где живет детство
5
Happiness is a warm gun?
9
Неполная комплектация
13
И на дуде игрец
3
Я ворчу
7
Мы не готовы
20
«Ты что, нашёл свои права в киндер-сюрпризе?»
15
Пить или не пить. Вот в чём вопрос
16