Тюмень – со щитом или на щите

Сегодня в Тюмени очень много наружной рекламы. Рекламы разной – яркой, цветастой, позитивной, кричащей, навязчивой. А порой унылой или безвкусной. Растяжки, баннеры, щиты… Тюменские автобусы, обклеенные картинками, в последнее время мне стали напоминать общественный транспорт в Бангладеш. На их крышах не хватает только кричащих людей с пестрыми и объемными тюками. На видеоэкранах, разбросанных по всему городу, мы видим красивых девушек, которые так быстро мелькают, что не успеваешь заметить, что они рекламируют – то ли нижнее белье, то ли элитные квартиры, то ли отдых на побережье. Одни картинки сменяют другие – и вот уже кто-то поздравляет любимую с днем рождения, следующий продает манипулятор, а третий следом сдает квартиру. В общем, такая вот у нас сборная солянка. От информационного хлама кружится голова. Реклама живет сама по себе, по своим законам.

Единой концепции рекламного оформления города как не было, так и нет. Любая маршрутка может быть заляпана десятком объявлений, начиная от рекламы банков, заканчивая услугами саун и такси. Бывает, даже неясно, какое транспортное средство едет по дороге.

Хотелось бы понять, в каком направлении развивается рекламный рынок Тюмени? Кто отвечает за объемы, места, условия размещения рекламных конструкций и вывесок? Кто осуществляет контроль за количеством растяжек и баннеров? Кто просматривает, что появляется на улицах областного центра? Кто анализирует, какой подтекст несут объявления? Все слышали про скрытую рекламу табака, алкоголя, интимных услуг. И каждый горожанин, увидев такой баннер, прекрасно понимает, что предлагают на самом деле. Эффективный способ обойти действующие законы и запреты? Да! И не сомневаюсь, что во всем этом крутятся большие деньги.

Проблему недобросовестного отношения тюменских рекламодателей к городу и его жителям Общероссийский народный фронт уже поднимал в апреле прошлого года. Мы открыто заявили, что невозможно осквернять память о Дне Победы, совмещая в произвольном порядке изображения ветеранов и объявления, фактически рекламирующие сексуальные услуги.

Представители городского комитета по рекламе отвечали, что такие прецеденты, когда заявляется одна услуга, а по факту рекламируется совсем другая, в Тюмени есть. Однако проверить соответствие рекламы может только федеральная антимонопольная служба. Тогда нам удалось сдвинуть дело с мертвой точки, и ко всенародному празднику, 9 Мая, изображения сомнительного и легкомысленного характера исчезли с баннеров и видеоэкранов. Подобная проблема когда-то, знаю, была решена в кратчайшие сроки в Москве. Вновь назначенный мэр Сергей Собянин в приказном порядке запретил всякую двусмысленную рекламу интим-услуг. Через несколько месяцев руководители рекламных фирм и административных департаментов даже забыли о таких заявителях. Уверен, эта проблема должна быть решена раз и навсегда и в Тюмени. Ведь земля, на которой располагается реклама, принадлежит городу, его жителям, а не частным компаниям.

В первую очередь я бы очистил от рекламы городские магистрали и муниципальный общественный транспорт. Причины очевидны. К примеру, надписи на бортах автобусов портят лакокрасочное покрытие, а щиты вдоль дорог отвлекают внимание водителей и пешеходов, которым так необходимо быть внимательными на проезжей части.

Недавно прочитал в новостях, что в ГИБДД Сыктывкара поддержали инициативу мэрии по освобождению центра города от крупноформатных рекламных конструкций. Автоинспекторы уверены, что это улучшит обзор на дорогах, избавит водителей от отвлекающих факторов, что в целом положительно скажется на безопасности дорожного движения.

А может, Тюмени следует повторить опыт южно-американского Сан Пауло, мэр которого подписал закон, запрещающий всю наружную рекламу? По решению градоначальника несколько лет назад в этом городе удалили все уличные экраны и рекламу на автобусах. Как показали соцопросы, 70 процентов жителей положительно высказались об этой ликвидации, а многие признались, что увидели ранее скрытые от глаз красивые здания. Строгие запреты на размещение рекламных щитов, насколько я знаю, существуют и во многих других американских и европейских городах.

Сегодня жителям областного центра предоставили возможность высказать свое мнение по поводу наружной рекламы. На портале управления городом «Тюмень – наш дом» в настоящее время проводится опрос на тему «Тюменцы и реклама». Нам предлагают ответить на вопрос, обращаем ли мы внимание на рекламные слоганы? Какие виды рекламных носителей привлекают нас больше всего? И нравятся ли нам существующие формы рекламных конструкций?

Что касается лично меня, когда я еду или гуляю по Тюмени, то хочу видеть город, а не растяжки и баннеры. Складывается впечатление, что здания, фасады, улицы прячутся за рекламой, которая сегодня заполонила всё. И за уродливыми громадными баннерами разных стилей, размеров и цветов лучший город Земли просто не разглядеть…

Комментарии

1
ilyasabl72 27 июля 2017, в 13:23

Согласен на 100 процентов с автором! Не хочу видеть уродливую рекламу. Браво мэру Сан Пауло и Собянину. Тюмень, берем пример!

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Альтернативы платной парковке нет
0
В Тюмени мы «просто играем в мячик»
2
Праздник номер два
0
Не спешите в звезды «Ютьюба» посмертно
0
Поговорка про Тюмень уже не права
0
Круговорот земли в Тюмени
0
Остановиться на 140 секунд
0
Портал в будущее
0
Субботник – это не скучно
0
Демократия и дороги
0
О людях и дикарях
0