А был ли знак?

Уже почти минувший август едва не обернулся для меня первым за 3 года стажа ДТП. Не так давно на перекрестке Холодильной и Харьковской изменили правила движения по полосам – раньше прямо ехали из левого ряда, теперь – из правого.

center

Проезжая через перекресток по правилам, я вдруг обнаружил слева от себя большой черный джип, проехавший прямо по старым правилам из левого ряда и пытающийся параллельным курсом втиснуться со мной в один ряд. Отчаянные попытки заявить о своих правах с помощью клаксона не возымели эффекта, поэтому пришлось пропустить нарушителя вперед, дабы не столкнуться с ним бортами или не оказаться на обочине.

Когда волна возмущения спала (произошло это не сразу), я вдруг осознал, что регулярно езжу сразу по нескольким участкам тюменских дорог, где недавно (или относительно недавно) изменили схему движения и где теперь постоянно приходится наблюдать, как водители продолжают ездить по-старому, будто новые знаки – не для них.

На перекрестке Холодильной и Республики теперь нельзя поворачивать с Холодильной налево, но некоторым это не мешает перекрывать целый ряд, собирая за собой сигналящих на весь квартал недовольных.

center

На Профсоюзном мосту разворот напротив АЗС «Газпромнефть» и ТЦ «О`Кей» запретили уже довольно давно, однако особо предприимчивые продолжают ездить на разворот через три ряда перпендикулярно основному движению.

center

Казалось бы, ну ладно, с кем не бывает – забыл, задумался, устал на работе, по инерции поехал, как привык, а тут на тебе. В первые часы, дни и даже пару недель наличие таких «староверов» еще можно хоть как-то если не простить, то понять, но когда посетители «О`Кея» или АЗС и спустя месяцы не могут проехать лишние 300 метров до правильного разворота, всякое «понять» заканчивается.

Получается, что на знаки наши водители в большинстве своем вообще не смотрят, а ездят по привычке, полагая, что они и так знают все правила на каждом участке города. И когда правила меняются, многие попадают впросак: в лучшем случае о них крайне нелестно отзываются другие участники движения, в худшем – попадают на штраф или в ДТП.

Но есть и совсем удивительный пример преобладания привычки над здравым смыслом – кольцо на пересечении Мельникайте и 50 лет Октября. Движение там прекрасно организовано (можно спорить о его пропускной способности, но с точки зрения организации движения и безопасности проезда это едва ли не лучшее кольцо в Тюмени), знаки, повествующие о правильном движении по полосам, есть, более того, схема организации движения на кольце не меняется годами.

center

Но нарушения там происходят каждый день. Кто-то непременно едет в центральном ряду дальше по кольцу там, где съезд разрешен даже крайнему левому ряду, а кто-то из него уходит на съезд там, где крайнему правому можно продолжать двигаться по кольцу.

К авариям все эти нарушения приводят не всегда. В пресс-службе ГИБДД сказали, что обозначенные выше перекрестки не входят в число аварийных. Но нужно отметить, что статистика ГИБДД учитывает только ДТП с пострадавшими. При этом на том же кольце Мельникайте в среднем раз в неделю доводится видеть очередное ДТП. И каждый раз причина в том, что кто-то нарушил правила движения по полосам.

Глупо, конечно, в очередной раз ворчать, мол, «правила дорожного движения надо соблюдать». Но столь же глупо винить во всех дорожных проблемах автобусы и маршрутки, проезжающие на красный и устраивающие гонки друг с другом, мэрию, включившую пешеходную фазу на светофорах, или рабочих, ремонтирующих дороги и создающих пробки, когда сами даже на знаки смотреть не научились.

Комментарии

Колонки этого автора