Денег на резину нет, ума — тоже

В последние дни октября зима, как водится, подкралась неожиданно. Получив накануне SMS-оповещение от МЧС о грядущем снеге и сильном ветре, а заодно вспомнив многочисленные посты в соцсетях и на форуме от водителей, которые принципиально не переобуваются на зимнюю резину раньше середины ноября, по своим делам я решил отправиться на общественном транспорте. Не зря.

Дорожники на диво оказались во всеоружии да и МЧС на сей раз не обмануло — действительно, с раннего утра валил снег с порывистым ветром, дорога скрылась под раскисшей грязью, которую расчищали тракторы, ну а лопатами дворники освобождали от белого покрывала тротуары. К осадкам ответственные за дороги были готовы. Но не водители.

Мне интересно, это какой-то флэшмоб или способ проводить время для тех, кому жизнь кажется пресной?

Ехать, например, на летней резине по снежной каше. Пытаться взобраться в горку, беспомощно шлифуя колёсами на подъёме. В ситуации, когда видимость далеко не идеальная, гнать с максимально «допустимым» превышением +20 км/ч. Привычно «играть в шашки» на дороге, а потом ждать аварийного комиссара и быть проклинаемым всеми, кто встрял из-за твоей аварии в пробку. У меня возникают вполне обоснованные сомнения в адекватности тех водителей, кто выехал в снегопад на неподготовленной машине и с неподготовленным умом.

О том, что существуют сезонные покрышки для лета и зимы, народ ещё худо-бедно в курсе и старается загодя переобуваться до наступления поры снегопадов. Но про необходимость вместе со сменой резины поменять и стиль вождения львиная доля водителей забывает.

Отсюда улетевшие в кювет автомобили (потому что не надо на скорости маневрировать также резко, как на сухом летнем асфальте!), отсюда торчащие в отбойниках и задницах впередистоящих машин лихачи (дистанцию-то кто держать будет да про увеличившийся тормозной путь помнить?!), отсюда множество аварийных ситуаций на ровном месте.

Избежать всего этого можно было бы, будь в головах у водителей чуточку больше знаний о поведении машины в разных условиях и здравого смысла. Последний бы подсказал, что можно, не рискуя «железом» и собственным здоровьем, несколько дней поездить на общественном транспорте, пока ситуация на дорогах не устаканится.

Но меня больше огорчает не минимальное количество здравомыслящих за рулём (в конце концов, я уже давно привык на дороге думать за себя и за того парня), а отсутствие так долго обсуждавшегося наказания за резину не по сезону.

Пока толкались в пробках, разговорился с водителем маршрутки. Так вот они обязаны с 1 октября по 1 марта ездить на зимних шинах. Точка. Их просто не выпускают на маршрут, если обувка на микроавтобусах не по сезону, а шипованные это будут шины или «липучка» — вопрос другой. Здравое решение, если учитывать, что везут они не один десяток людей. Тогда почему остальным можно зимой скользить на летней резине, а летом цокать шипами по асфальту?

Я знаю о чём говорю. Только в моём подъезде живут две водительницы, которые круглый год ездят на шипованной резине. Ну как на шипованной… На том, что осталось от шипованных покрышек, коими они были сезона два назад. Сейчас эти шины представляют собой крайне печальное зрелище. И толку от них зимой уже мало, а летом — тем более. В обоих случаях за рулём девушки, причём одна ездит на автомобиле, в котором установлены три (!!!) детских кресла. Тот случай, когда «права» получили, машину купили, а на пару комплектов шин то ли денег, то ли ума не хватило.

Ну и не далее как в первый день обильного снегопада в Тюмени я едва не пал смертью храбрых на «зебре». И тоже за рулём автомобиля была девушка. Но на сей раз машина была на летней резине, которая оказалась абсолютно бесполезна на подмёрзшем асфальте. Этот автомобиль я приметил издалека — крался седан черепашьим шагом в правом ряду, в полосе его носило будь здоров, а перед каждым светофором, невзирая на малую скорость движения, водитель тормозил ну сильно загодя. К красному сигналу седан подкатывался на заблокированных колёсах, на разгонах беспомощно шлифовал лёд и натужно ревел мотором. В повороте же девушку понесло наружу и перед пешеходным переходом затормозить она не смогла — остановилась уже проехав его! И только чудом никого не собрала.

Как по мне, так введение обязательного использования резины по сезону и неотвратимость наказания за летние шины зимой и зимние летом, помогло бы спасти немало жизней. А ведь всё очень просто: есть только один комплект шин — ездишь только один сезон. Либо летом, либо зимой. Выехал на покрышках не по поре — штраф, сделал это же повторно — машину на штрафстоянку до начала лета или зимы, в зависимости от установленных покрышек.

Автосервисам, конечно, работы бы чуть поубавилось, но не критично — во веки веков не оскудеет земля русская умельцами убиться на ровном месте. Зато другим — наука. Тут уж поневоле задумаешься, то ли штрафы платить и ездить рисковать, то ли на сэкономленные деньги купить второй комплект резины, снять возможность быть наказанным целиком и риск оказаться в аварии частично.

Схема должна быть простой: есть деньги на автомобиль — найди их и на резину по сезону, а если не хочешь — ходи пешком или купи себе транспортную карту на автобус. У меня хоть машина и давно переобута в «шипы», я всё же пока пересяду на общественный транспорт. Кузовной ремонт нынче дорог, а терять время в страховых компаниях по вине излишне экономного и недалёкого товарища по дороге — не очень-то и хочется. Найду другой способ занять досуг. Например, наблюдая за причудами автомобильной жизни Тюмени.

Комментарии

0
J3wawqb8lbe
Скания Татарстан 27 октября, в 12:16

Согласен с автором. В последнее время все чаще замечаю, как многие знакомые ездят на “лете”, да еще находят какие-то аргументы, что ездить так зимой вполне допустимо.

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора