Про любовь и авиацию

Стеклянные двери зала прибытий раздвигаются снова и снова, выплевывая порции уставших за девятичасовой полет из Лондона во Флориду пассажиров. Жители туманного Альбиона не привыкли к тропической жаре, они катят свои тяжелые чемоданы, разматывая шарфы и вытирая пот со лба. Но совсем не их ждет высокий человек с огромным букетом в руках, хорошо заметный в толпе встречающих. Он нетерпеливо смотрит на табло и привстает на цыпочках каждый раз, когда автоматические двери издают шипящий звук перед тем как открыться снова. Наконец, все пассажиры вышли. После недолгой паузы в дверях показывается экипаж – три подтянутых пилота, смеющиеся бортпроводники и она… Каблуки быстрее застучали по мрамору – цок, цок, цок! Еще три шага, и она в его крепких объятиях. Потертый черный чемодан с биркой “crew” забыт позади. Люди вокруг улыбаются – любовь!

Такие или подобные встречи мы наблюдаем очень часто. У нас даже есть своя терминология для случаев, когда любимые встречают и провожают нас в аэропортах, – “princess parking”. Когда можно не ехать на автобусе на далекую рабочую парковку, а сразу отправляться домой с любимым, как принцесса.

Про секс в авиации мы уже поговорили, самое время обсудить романтику.

Казалось бы, семейная жизнь и крепкие отношения не вяжутся с образом ветреной красотки в узкой униформе. Сегодня Шанхай, завтра Барселона – какие дети, какой борщ?

Но это все стереотипы и фантазии. А в реальности, конечно, многие бортпроводники успевают и через океан слетать, и коня на скаку остановить, и завтрак детям приготовить. И пусть у каждого есть своя особенная история любви или разбитого сердца, но все же у моих коллег на любовном фронте оказалось много общего.

Когда я начала расспрашивать знакомых стюардесс о семейной жизни, многие поделилось похожей историей – полеты и разлуки помогли семье стать крепче.
Дебби

Моя «одноклассница» Дебби, с которой мы вместе проходили тренинг, замужем 26 лет. Она мечтала о карьере в авиации еще девчонкой, но семья и дети в молодости вышли на первый план. Теперь дочки в колледже, и она, наконец, летает.

«Мой муж всегда много путешествовал по работе, и с моим традиционным графиком с 9 до 5, понедельник-пятница, мы друг друга совсем не видели. Удивительно, но сейчас мы проводим гораздо больше времени вместе. Да, я улетаю на пять дней, но после этого я дома целую неделю. Прошлым летом мы всей семьей слетали в Европу. Благодаря моей поздней карьере бортпроводницы в нашей семье начался новый, интересный этап».

Тереза

Моя коллега из Нью-Йорка, Тереза, рассказала, что они с мужем всегда старались «не задушить друг друга любовью».

«С самого начала отношений мы не торопились съехаться и жить вместе. Мы всегда пытались дать друг возможность остаться самими собой, а не превратиться в одну из пар, у которых нет интересов и хобби вне отношений. Мои полеты по работе сделали нашу семью еще крепче. К тому же муж и дочка часто путешествуют со мной. Эта профессия не только дает мне шанс увидеть мир, но и позволяет поделиться этой возможностью с моими самыми близкими людьми».

Дэнни

Моя хорошая подруга Дэнни начала встречаться со своим парнем в ту же неделю, когда мы с ней сдали последние экзамены курса стюардесс.

«Прошел год, а мы все еще в состоянии «медового месяца». Мы вынуждены постоянно прощаться друг с другом, и это очень тяжело. Но в то же время это заставляет нас находить новые способы удивлять друг друга и показывать свою любовь. Мы постоянно флиртуем – чем еще заниматься, когда между нами океан? В том, что по любимому постоянно скучаешь (а он скучает по тебе), есть свое очарование».

Клэр

Наверное, самая душещипательная история у Клэр – мы познакомились, когда я проходила практический экзамен в полете из Лондона в Бостон, и сразу прониклись симпатией друг к другу. Я помню, как она с грустью рассказывала, что думает о разводе. Они с мужем встречались со средней школы, очень рано поженились, и Клэр родила двойню.

«Мы, по сути, выросли вместе. И в какой-то момент перестали любить друг друга той романтической любовью, которая соединила нас когда-то так рано и так крепко. Мы оба чувствовали, что стали просто соседями по дому, живущими вместе ради блага детей. Незадолго до того, как я начала летать, мы решили расстаться и дать друг другу свободу встречаться с другими людьми. И вдруг, впервые за много лет, я оказалась вдали от мужа и детей. Иногда по десять дней подряд. Это было непросто, но через несколько месяцев я и муж поняли, что скучаем друг по другу. Это поразительно, но разлука заставила нас увидеть, что мы потеряем, если решим-таки развестись. Мы начали заново влюбляться друг в друга. Сейчас о расставании не идет и речи – авиация спасла мою семью!»

Саша

Бывает и так, что любовь зарождается на высоте десяти километров. В компании уже есть несколько трансатлантических браков. Еще один мой «одноклассник» Саша тоже нашел свое счастье на борту одного из наших рейсов. Похожий на кинозвезду, он в юности снимался для обложек журналов. А теперь в свободное от полетов время работает медбратом в местном госпитале.

«Джон и я познакомились в полете. Он живет в Лондоне, я во Флориде. Если бы мы оба не работали в авиации, эти отношения, скорее всего, не сложились бы. Нам проще понять и принять напряженный график работы в индустрии, и мы стараемся брать выходные в одни и те же дни и видеть друг друга как минимум раз в две недели, пусть и всего на день. Нам проще, чем людям, далеким от авиации, пересекать океан – мы можем очень недорого летать друг к другу. Поэтому Джон то и дело прилетает в Штаты, а я часто летаю «на чай» в Лондон. Мне жаль, что мы не можем проводить больше времени вместе. Но я часто думаю о том, как иногда отношения начинаются со страстью, восторгом и предвкушением большего. И после нескольких недель или месяцев это ощущение новизны уходит и еще до того, как у тебя появился серьезный шанс хорошо узнать человека, интерес пропадает. Мои чувства к Джону крепнут с каждой встречей и каждым расставанием. Эти отношения для нас обоих являются серьезным испытанием, но они работают, потому что мы прекрасно друг друга дополняем. Я считаю, что ради настоящего чувства можно пожертвовать многим. То, что есть у нас с Джоном, стоит жертв, бессонных ночей и многочасовых перелетов».

Я ждала от коллег трагических историй разводов и расставаний из-за работы, но так ни одной и не услышала. Конечно, это не значит, что в нашем авиационном семейном раю все всегда хорошо. Американская статистика разводов сообщает, что в авиации они составляют 10% от всех браков в индустрии. Не самый высокий показатель, но и не самый низкий.

Как в любых отношениях, для стюардесс важно найти понимающего партнера, готового мириться с сложностями профессии.

Брюс

Мой коллега из Лос-Анджелеса Брюс, в данный момент одинокий, с горечью рассказал, что ему сложно встречать новых людей и начинать отношения из-за стереотипов о профессии бортпроводников.

«С одной стороны, девушки всегда очарованы романтикой моей работы и совсем не против облететь со мной мир. С другой стороны, они думают, что у меня никогда не будет времени на серьезные отношения. Я не хочу, чтобы меня воспринимали как ходячий билет в Европу или как беспечную перелетную птицу, – всегда, где угодно, только не дома. Семья и любовь играют для меня важную роль, и я готов к серьезным отношениям, но из-за моей профессии людям сложно в это поверить».

Мария

По словам Марии, стюардессы из Копенгагена, важно заранее дать новому партнеру знать, что его ждет. Она начала встречаться с парнем два года назад, и он сразу понял, что эти отношения будут отличаться от всего, что ему приходилось испытывать в прошлом.

«Нам трудно мириться с разлуками, но в то же время они делают особенными каждый день, проведенный вместе. Мне кажется, здоровым отношениям небольшое расстояние идет только на пользу. Оно позволяет ценить партнера гораздо больше. Ну а нездоровые отношения прекратятся сами собой, и неважно, в Норвегии девушка, или на соседней улице».

После трех недель разговоров с коллегами о любви, семье и счастье я начала думать, что эту колонку нужно было писать к 14 февраля, слишком уж романтично все получается. Хотя, с другой стороны, о любви стоит говорить всегда.

Помните, много лет назад на телевидении появилась странная передача о встречах и расставаниях в аэропорту? Ведущий подходил к парам и узнавал, что привело их к трапу самолета, кто улетает, а кто остается.

Я помню удивительное притяжение этого сюжета, полного надежды на новую встречу для одних, и душераздирающей трагедии финального «прощай» для других. В этом что-то есть…

Представьте жизнь, полную таких моментов. Расставаний и встреч, бабочек в животе и бесконечной тоски, когда самолет снова взлетает, и любимый остается позади.

Моя карьера в авиации еще только начинается, и черт его знает, как оно все сложится. Ну а пока я беру своего бойфренда в Париж в эти выходные. Прелести профессии.

Все имена в публикации изменены.

Комментарии

0
ДОМКЛИМАТ 03 ноября, в 11:02

Не буду анализировать весь текст, но вот это: “…Похожий на кинозвезду, он в юности снимался для обложек журналов. А теперь в свободное от полетов время работает медбратом в местном госпитале…” – выраженная художественная гипербола. Перебор. Как говаривал Станиславский: “Не верю!” :))

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Про секс, самолеты и снова про красную помаду
0
Давайте не бояться вместе: почему самолет безопаснее велосипеда
0
Как пережить долгий полет: секреты стюардесс
0
Про доктора Дао и вонючие ноги: за что выгоняют из самолета
0
Как я стала стюардессой
0
Когда Америка мерзнет
1
Почти пропущенный день индейки
9
Круги на воде
1
Лето в Бостоне
2
Худая Америка
4
Толстая Америка
9
The Americans: русские шпионы стали героями американского телевидения
0
Я стар, я супер-стар
0
Право на маскарад
0
Спасибо вам за все
2
До свадьбы заживет
5
Как Пасхальный кролик прятал яйца в траве
0
Скажи платью да!
7
Сколько нужно времени, чтобы в кого-то влюбиться? Пара часов
0
Что русскому человеку делать в Америке
0
It's begining to look a lot like Christmas
0
Нью-Йорк
10
«Бананы Фостер» – когда нельзя, но очень хочется
1
Ураган «Айрин» глазами очевидца
0
Что русскому человеку делать в Америке и как туда попасть
11
Печенье для Кеннеди
3
Я выхожу замуж за американца
12