Отнять и посадить

534 тысячи человек в 2017 году и 11,5 тысяч человек в новогодние праздники 2018 года – по России*. Более 10 тысяч человек в 2017 году и 72 человека в новогодние праздники 2018 года – по Тюмени. Цифры не бог весть какие, если не знать, что речь идет о пьяных водителях, которых поймали инспекторы ГИБДД на дорогах.

Просто представьте, что все это потенциальные убийцы, которых удалось остановить до того, как они натворили бед. А сколько таких пьяных за рулем — и в алкогольном, и в наркотическом опьянении — остаются непойманными и становятся виновниками ДТП, в которых ладно б страдали они, а то калечатся и гибнут невинные люди.

И это с учетом лишения прав и денежного штрафа в 30 тысяч рублей за пьяное вождение и уголовной ответственности за повторное нетрезвое вождение и повторный отказ от медицинского освидетельствования. Судя по статистике ГИБДД, свой вклад в снижение количества пьяных водителей ужесточение наказания вносит. Но достаточно ли этого? Увы, нет.

Просто потому, что строгость российских законов, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения. У нас инспекторов ГИБДД заменяют камерами, которые пока не в состоянии выделить из потока подозрительного водителя. У нас можно не платить штрафы и спокойно ездить даже будучи лишенным прав и имея в анамнезе срок отлучения от руля на десятки лет. И случается это лишь по одной причине — если у человека хватает ума (а точнее – его нет от слова «совсем») садиться за руль под мухой, то совершенно очевидно, что отсутствие водительского удостоверения его от «синего» вождения точно не остановит.

А даже если и остановят его сотрудники ГИБДД, то хуже ему уже не будет. Ну выпишут очередной штраф, который он в любом случае не оплатит, ну добавят к текущему сроку лишения прав еще какой-то — роли для него это не сыграет. Значит, проблему надо решать радикально и лишать возможности сесть за руль пьяным.

Отнять и посадить.

Отнять автомобиль, а пьяного водителя посадить.

Причем отнимать машину не временно, помещая на штрафстоянку, а навсегда — продавать ее, а доход – в пользу государства (на оплату штрафов) или, не дай бог, пострадавшим в ДТП по вине нетрезвого водителя. И забирать автомобиль даже в том случае, если он не принадлежит тому, кто, будучи пьяным, управлял им. А тех, кто пустил такого персонажа за руль или находился с ним в машине и не помешал, привлекать как соучастников.

Самого же пьяного водителя надо сажать в тюрьму. Без вариантов. И не за повторное попадание в руки инспекторов ГИБДД пьяным, а за первое. Потому что никакого права на ошибку у человека в этом вопросе быть не может. Все прекрасно знают, что нельзя садиться за руль, если ты нетрезв, но если кто-то осознанно делает шаг, то подобного умника надо изолировать от общества. Он пьяным один раз прокатился — повезло, не поймали или наказали лишением прав, а в следующий раз он вновь вспомнит, что до этого ему с рук все сошло или отделался он потерей водительского удостоверения, и снова поедет. И это можно будет назвать, как мне кажется, неоконченным преступлением, а точнее – покушением на преступление.

Существующие меры по борьбе с пьяными водителями далеки от эффективных, что признают и в ГИБДД. И, похоже, настало время для ужесточения мер — законопослушных автомобилистов это не коснется, а любителей прокатиться за рулем по «синеве» должно угомонить. Наиболее адекватные предпочтут просто не рисковать, разъезжая пьяным, а самые отбитые сядут. И отличаться наказание для «везучих» пьяниц и тех, кто все же довел до беды, должно только длительностью заключения.

К тому же, если забирать машины у всех, кто попался под мухой, заодно и экологическая обстановка чуть получше станет, да пробки поменьше.

*по данным официальных источников

Комментарии

0
J8kh1gs7pv4
Валерия Руднева 12 февраля, в 12:25

Плюс три миллиарда. Только конфискация автомобиля поможет сократить количество НС за рулем, без вариантов.

Ответить

Все комментарии

Колонки этого автора

Тупящие и вежливые
0
Денег на резину нет, ума — тоже
1