Banner

Из Тюмени стартовала экстремальная экспедиция к Северной Земле

Автор: Юрий Шестак

На стандартных российских грузовиках путешественники собираются проехать по снежной целине до мыса Челюскин 1500 км.

Экспедиция к мысу Челюскин – самой северной точке Евразийского континента- стартовала накануне днем от Исторического сквера Тюмени. Шестерым смельчакам предстоит проехать на двух отечественных грузовиках ГАЗ-33081 «Егерь» по зимнику от Нового Уренгоя до Хатанги в Красноярском крае. Это две тысячи километров. И далее по снежной целине до мыса Челюскин. Проводить путешественников пришли их родные, друзья, ветераны-десантники, представители городской власти.

«Маршрут очень серьезный, нужно иметь мужество, чтобы решиться на такое путешествие. Это подвиг, – отметил президент областной Федерации автомобильного спорта и депутат Тюменской городской думы Николай Романов. – Я в начале своей трудовой деятельности, когда работал на тюменском Севере, попал в метель на середине дороги между Старым и новым Уренгоем, ехать было невозможно и до Нового Уренгоя меня взял на буксир «Формост» (мобильная буровая установка. – Прим. авт.). Понимаете, что такое «Формост» и «уазик». Если бы он порвал трос на первых двух километрах, то и не заметил бы меня, но парни каждые пять км останавливались и проверяли, все ли со мной в порядке. На севере была взаимовыручка. Думаю, что и сейчас люди обладают этим качеством и в случае чего могут оказать помощь. Удачи вам в достижении намеченных целей".

Как пояснил «Вслух.ру» руководитель экспедиции «Северная Земля» Александр Еликов, последние две недели он прожил вместе с машинами, на которых им предстоит пройти столь нелегкий путь. Даже ночевал на СТО. Пришлось полностью перебрать все основные узлы и агрегаты. Как таковых доработок для подготовки грузовиков к северному бездорожью участники экспедиции не делали намерено, чтобы установить рекорд России. Все стандартное: двигатель, коробка, раздатка, трансмиссия, даже колеса стандартные для «Егеря», пришедшего на смену легендарного ГАЗ-66, о проходимости которого слагали легенды. В экспедицию отправляются два автомобиля – один основной, другой – «техничка». Кузов «технички» полностью загружен запчастями. Ремонтировать машину на морозе Александр не боится, он живет и работает в Новом Уренгое – водитель до мозга костей.

«Единственное, поставили автономный подогреватель на двигатель и в будку основного автомобиля, утеплили салон – поставили двойные стекла, увеличенные до 1000 литров топливные баки, вот и все доработки, – сообщил Александр. – «Техничка» у нас без подогрева, пришлось экономить, так как больших спонсоров у нас нет".

Маршрут от Тюмени до Нового Уренгоя в 1,5 тыс. км – это что-то вроде разминки. В Уренгое путешественники сделают остановку на несколько дней, чтобы основательно подготовиться к основному этапу экспедиции. До Хатанги в Красноярском крае – 2 тыс. км – предстоит ехать по зимнику. В принципе, это тоже дорога, только сезонная, и по ней можно ехать на полноприводных автомобилях, в случае метелей зимник расчищают грейдерами. Дальше до мыса Челюскин предстоит проехать еще 1,5 тыс. км. Это самый сложный участок пути, потому что дорог дальше нет – снежная целина. Но и мыс Челюскин – не конечная цель путешественников. Александр намерен ехать дальше через пролив к архипелагу Северная Земля и добраться до самой северной его точки. Это уже программа максимум. Многое будет зависеть от погоды, на севера она переменчива, и, конечно же, от возможностей техники.

гордума, видео, депутат, экспедиция, север, автомобили, путешествие

Просмотры: 541

Комментарии

0
z.130 12 февраля 2013, в 13:55

интересно

Ответить

Все комментарии