Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Тюменское ПАТП №1 предлагает ввести отдельные автобусы для инвалидов

Из почти 160 низкопольных автобусов в парке предприятия обязаны принимать инвалидов только 19.

Графики движения автобусов мешают созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Из-за того, что на погрузку колясочника в салон уходит несколько драгоценных минут, водители игнорируют инвалидов на остановках и, как оказалось, вполне законно. С неожиданной проверкой на ТПАТП № 1 нагрянула сегодня комиссия проекта «Единой России» «Равные возможности» во главе с его куратором, депутатом облдумы [Владимиром Зимневым](/thesaurus/256 858).

Ситуацию разъяснил замдиректора ТПАТП № 1 Александр Страдчук. «С учетом тех автомобилей, которые пришли недавно, парк низкопольных автобусов насчитывает около 200 машин. Сейчас на линии работает 157 таких автобусов, они ходят в общем графике. В нашем парке есть 19 автобусов, водители которых проинструктированы о том, как помогать на остановочных комплексах инвалидам в колясках, — подчеркнул он. — Только 19 автобусов напрямую предназначены для перевозки инвалидов, их водителям мы доплачиваем».

На резонный вопрос депутата Тюменской областной думы [Владимира Зимнева](/thesaurus/256 858) о том, значит ли это, что остальные водители помогать инвалидам не обязаны, Страдчук ответил утвердительно. «У нас есть расписание, — объяснил он. — Представьте, на 25 маршруте автобусы идут с интервалами в 2−3 минуты. Погрузка одного человека занимает значительно больше, плюс, по транспортной безопасности, машина не должна стоять включенной».

Таким образом, из-за жестких графиков инвалидам приходится надеяться на человечность водителей, а не на то, что закон на их стороне. От графиков в ПАТП № 1, разумеется, никто отказываться не собирается. «Пассажир на остановке смотрит на время и понимает, что должна подойти машина, а ее нет. Он начинает волноваться, звонить. Поэтому, я считаю, что для некоторых категорий населения нужно сделать отдельные автобусы, которые не будут укладываться в общий график. К примеру, дополнительно к 40-ка автобусам 25-го маршрута сделать 41-й, который пойдет по своему графику», — обрисовал идею замдиректора предприятия.

Такая позиция сразу встретила сопротивление со стороны участников рейда. Во-первых, автобус будет ходить с интервалом в пару часов, что крайне неудобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. А во-вторых, такой автобус, вероятнее всего, будет возить и обычных людей, которых может набиться в салон столько, что для коляски места не останется.

Другое дело — водители часто не удосуживаются даже подъезжать вплотную к бордюру, с которого колясочник мог бы спокойно заехать внутрь и без посторонней помощи. За такое Страдчук пообещал лишать водителей премии. Для наглядности: зарплата водителя автобуса — около 30 тыс. рублей, из них 5 тыс. рублей — премия.

Участникам проверки показали, как происходит погрузка в новенький МАЗ, только что прибывший на стоянку ПАТП. Сначала водитель открывает двери, наклоняет корпус и глушит автобус. Затем он выходит и раскрывает трап. Когда инвалид оказывается внутри, водитель складывает трап и возвращается за рабочее место. «Это самый дешевый вариант, такой автобус стоит около 5 млн. рублей, — отметил замдиректора ТПАТП № 1. — В условиях зимы автоматический трап — спорное достоинство. У нас был один частный перевозчик с выдвижным пандусом. В минус 25 градусов он уже не выдвинулся».

Об особенностях тюменского автобусного парка инвалид-колясочник Михаил Попов знает практически все. Он ежедневно выезжает в разные части города из района ДК «Строитель». «С утра проще уехать в сторону микрорайонов на низкопольном автобусе, чем уехать в город. Сегодня мне повезло, второй автобус по счету меня принял. Они, наверное, в курсе этого проекта, потому что когда водитель открыл двери, кондуктор сказала: „Заезжайте!“, а это бывает редко, — рассказал Попов. — Бывают такие случаи: стоят рядом два автобуса одного маршрута, один низкопольный, другой — нет. Люди торопятся на работу, им все равно, что ты стоишь на остановке. Им проще заскочить на одну ступеньку, чем на три».

Многие водители действительно не утруждают себя заезжать в специальный остановочный карман, однако встречаются и обратные случаи. С большой благодарностью Михаил Попов вспоминает водителя 25-го автобуса, который всегда старается подъехать вплотную и лично выходит встречать инвалида, несмотря на возраст — около 60 лет.

«Однажды была такая ситуация, — вспомнил участник проверки, — я ехал в автобусе. Когда он подъехал к нужной мне остановке, я понял, что он стоит не то что не в кармане, а на второй полосе. Я нажал кнопку требования остановки, водитель подошел ко мне и спрашивает: „Ну и чего ты сигналишь?“ Тогда я ему предложил посмотреть вниз с борта автобуса и попробовать спуститься на коляске».

Тем не менее, за последние годы Попов отмечает определенное улучшение доступности городской среды. «Ситуация изменилась в лучшую сторону. Например, бордюры теперь кладут так, чтобы с них было удобнее съезжать», — заметил он.

О самых проблемных остановках для инвалидов в Тюмени рассказала главный инженер всероссийского общества инвалидов Светлана Кривошеина. «Проблема у всех одна и та же: автобусы не подъезжают вплотную к бордюру, поэтому колясочник не может заехать в автобус, — констатировала она. — Жалуются чаще всего на больших остановках, где есть скопление автобусов и они вынуждены выстраиваться в очередь. В основном жалуются на остановки „Сквер“, „Центральный рынок“ и другие многолюдные остановки на ул. Республики».

Координатор проекта [Владимир Зимнев](/thesaurus/256 858) в свою очередь подчеркнул, что область тратит большие средства на создание доступной среды, поэтому обидно, когда какие-то организационные моменты сводят все старания на нет.

«Сегодняшнее мероприятие не из разряда случайных. Одна из задач проекта — обеспечить постоянный системный контроль за тем, как вложенные средства работают, как исполняется закон о защите инвалидов, как работает программа «Доступная среда», — пояснил Зимнев. — Путем постоянных проверок два раза в месяц, мы будем обеспечивать этот контроль. Уже сформирован состав комиссии, в нее вошли представители областной думы, общества инвалидов и «Молодой гвардии».

Что касается работы автотранспортного предприятия, пока все сходятся в одном мнении: нужно бороться с тем, что водители не подъезжают вплотную к бордюру на остановке. Но и та ситуация, когда из почти 160 низкопольных автобусов в парке предприятия, обязаны принимать инвалидов только 19, депутата тоже не устраивает.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Губернатор Александр Моор прокомментировал прямую линию Владимира Путина
Губернатор Александр Моор прокомментировал прямую линию Владимира Путина
Ситуацию с многодетной семьей из Абалака глава региона поставил на личный контроль.
#Александр Моор
#губернатор
#Владимир Путин
#прямая линия
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюмени у автобусов №3 и №39 появится новая остановка
В Тюмени у автобусов №3 и №39 появится новая остановка
Актуальные схемы движения.
#автобусы
#автобус
#маршрут
#схема
#тюменьгортранс
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
Чиновница не признала свою вину.
#прокуратура
#суд
#приговор
#Красноярский край
#новости России
#тк
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Комментарий директора профильного департамента Тюменской области.
#Дмитрий Грамотин
#многодетные семьи
#прямая линия
#проверка
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
СК начал процессуальную проверку.
#СК РФ
#Следственный комитет
#Следком
#Александр Бастрыкин
#Александр Кубляков
#проверка
#прямая линия
#Владимир Путин
#многодетная мама
#многодетные семьи
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять