Dipol FM | 105,6 fm

Маршрут городской электрички обследуют до 20 апреля

Поезда следует пустить таким образом, чтобы тюменцы могли успеть к началу рабочего дня - к 8 или 9 часам утра.

Технико-экономическое обоснование по запуску городской электрички готовит Главное управление строительства Тюменской области. В ближайшее время эксперты должны расставить все точки над «i». Проект по внедрению в Тюмени альтернативного пассажирского транспорта очень сложен по целому ряду причин, но специалисты не отказываются от его реализации. Более того, существует поэтапный план действий, который позволит многим тюменцам позабыть про утренние и вечерние пробки. Об этом «Вслух.ру» рассказал заместитель начальника ГУС Андрей Чистяков.

«До 20 апреля мы должны обследовать существующую инфраструктуру, по которой планируется движение электрички, посчитаем все затраты и риски, — пояснил Андрей Чистяков». — На данный момент существует ряд проблем, которые нам предстоит решить. Часы пик на дорогах наблюдаются в интервале от 7.00 до 8.30. В этот период нам нужно пустить не один, а два поезда, чтобы вывезти всех пассажиров. Время электрички в пути от Войновки до перрона железнодорожного вокзала составляет примерно 35 минут. Поезда следует пустить таким образом, чтобы тюменцы могли успеть к началу рабочего дня — к 8 или 9 часам утра. Таким образом электричка должна подъезжать к вокзалу в 7.30 и 8.30. Существующее расписание движения пригородной электрички не устраивает многих тюменцев. Изменить его очень сложно из-за плотного движения поездов по Транссибирской магистрали, тем не менее в Свердловской пригородной компании рассматривают такую возможность".

Кроме того, по словам Андрея Чистякова, требуется соответствующая инфраструктура: наличие перронов, мест ожидания на остановках, переходов и тротуаров, ведущих к автобусным остановкам или местам притяжения горожан. А продлить маршрут движения пригородной электрички до станций за пределами городской черты — это не проблема. Вопрос в другом: будут ли ею активно пользоваться горожане для поездок из дома на работу и обратно.

«Нельзя разделять понятия пригородная и городская электричка, они должны рассматриваться в комплексе, город не может быть изолированным, — уверен Андрей Чистяков. — Возможны такие варианты, как продление маршрута до поселка Боровский, запуск аэроэкспресса до Рощино. Все эти варианты должны быть проанализированы: где должен начинаться маршрут, где заканчиваться, нужны ли промежуточные остановки или это будет экспресс от Войновки до станции Тюмень».

На втором этапе проекта планируется строительство выделенных путей, по которым будет курсировать городская электричка. Для того чтобы она могла стать альтернативой существующим видам транспорта, нам нужны четыре утренних и четыре вечерних рейса. По городу будет курсировать один и тот же состав с жестким расписанием, ведь на железнодорожных путях нет пробок. Это, кстати, основное преимущество электрички над автотранспортом, и со временем оно должно подтолкнуть горожан к использованию электрички для поездок на работу. Но сейчас по существующей Транссибирской магистрали организовать движение городской электрички с такой интенсивностью невозможно без строительства отдельной железнодорожной ветки. А это, в свою очередь, серьезные инвестиции. Чтобы взвесить все «за» и «против» реализации второго этапа проекта по запуску городской электрички необходимо разработать технико-экономическое обоснование. Оно будет выполнено за счет бюджета Тюменской области.

В Главном управлении строительства прекрасно понимают, что в старую электричку, как новый вид транспорта, тюменцев не заманишь, так как вагоны морально устарели. Безусловно, понадобится новый поезд. Опять же это затраты и тоже немалые. Источников финансирования может быть несколько: федеральный бюджет, средства ОАО «РЖД» и бюджета Тюменской области. Зачастую городские электрички покупает «РЖД» и передает их пригородным компаниям в аренду. Стоит отметить, что в «РЖД» готовы к сотрудничеству с правительством Тюменской области. Наш регион является одним из немногих, который в полном объеме компенсирует выпадающие доходы пригородной железнодорожной компании.

_Корреспондент «Вслух.ру» допустил неточность в публикации «Одна электричка остановит пять грузовых поездов», ошибочно истолковав слова Андрея Чистякова на конференции «Безопасность дорожного движения» и поспешил с выводами о том, что проект городской электрички ставится под сомнение. На самом деле проблемы есть, но они решаемы._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Психолог рассказала, как мотивировать себя на работу в выходной
Психолог рассказала, как мотивировать себя на работу в выходной
Россиян ждет шестидневная рабочая неделя.
#работа
#психолог
#советы
#майские праздники
#новости России
Чиновники тюменского Росимущества незаконно продавали землю в Падерина
Чиновники тюменского Росимущества незаконно продавали землю в Падерина
Участки вывели из госсобственности и оформили на аффилированных граждан.
#Росимущество
#земля
#участок
#суд
#сговор
Село Упорово от паводка защищает дамба длиной около шести километров
Село Упорово от паводка защищает дамба длиной около шести километров
От размыва защитное сооружение покрыто пленкой.
#паводок
#Упоровский район
#Упорово
#губернатор
#Александр Моор
#дамба
В районе Червишевского кладбища обнаружили незаконную лавку ритуальных услуг
В районе Червишевского кладбища обнаружили незаконную лавку ритуальных услуг
Вагончик в лесу был установлен самовольно.
#кладбище
#прокуратура
#лес
#нарушители
#штраф
В трех населенных пунктах Упоровского района объявлена экстренная эвакуация
В трех населенных пунктах Упоровского района объявлена экстренная эвакуация
Эвакуируют людей, проживающих в подтопляемых территориях.
#паводок
#Упоровский район
#эвакуация
#горячая линия
#Тюменская область